Что вы представляете, когда слышите слово «байкер»? Бородатый мужик в кожанке на мотоцикле или поджарый «спортик» в лосинах на велике?
Вот примерно тоже самое происходит и с понятием «дизайнер-рекламщик».
Давайте разбираться вместе. Я – Анастасия Гринько и моя карьера начиналась с рекламно-производственного агентства, затем почти восемь лет в одном из казахстанских банков. Сейчас я фрилансер и мои клиенты, это крупные бренды и топовые заведения Алматы.
Кто же такие дизайнеры-рекламщики?
В интернете нам сухо говорят: дизайнер рекламы – это человек, который с помощью визуальных средств доносит до покупателей информацию о продукте.
Но на самом деле все гораздо интереснее – есть креативные дизайнеры и, так называемые, дизайнеры-рекламщики.
И если с креативными дизайнерами все понятно, они классные ребята, яркие, воздушные, мечтательные, умеющие визуализировать любую задачу, то с дизайнерами-рекламщиками не все так однозначно!
Они приземленные, ограничены материалами, пространством, утвержденными фотоколлажами, минимальной толщиной резки, погодными условиями, поставками и торговыми отношениями с поставщиками. Это те люди, которые являются важным связующим звеном между дизайнером-креативщиком и производством.
Я за годы работы повстречала много невероятно-классных, креативных дизайнеров, но с их файлов на производстве я получала крылья на пресс-стене, растущие из задницы которые были гораздо ниже плеч, прозрачная табличка «режим работы», симпатичная на эскизе, но абсолютно невидимая на входной стеклянной двери, неправильные ножи для вырубки и искаженные цвета из-за не перепутанных палитр RGB и CMYK.
За годы работы я много раз слышала: «ой, да что ты там делаешь?! Ресайзы вывесок и «режимов работ»?!». Могу сказать, что производство рекламы имеет столько же нюансов, как и любая другая сфера.
И тут важно понимать то, в каких вещах может понадобиться именно дизайнер-рекламщик:
- оформление филиальной сети;
- выбор рекламного носителя и его расположение;
- составление корректных фотоколлажей;
- выезды на монтажи и приладки;
- оформление ивентов;
- контроль за соблюдением брендбука/гайда;
- разработка технических характеристик для наружки;
- верстка макетов для полиграфии;
- редактирование эскизов на каждом этапе их реализации, доведение идеи до оптимального состояния.
И это только небольшой список того, что должен уметь дизайнер-рекламщик.
В идеале в каждой компании должна быть команда из дизайнера рекламы и креативного дизайнера, тогда, зная всю «кухню», продукты, особенности ЦА изнутри, будет гораздо легче понять правильный вектор рекламной кампании, даже при привлечении стороннего креативного агентства.
И тут очень важно в работе с агентством участвовать, как дизайнеру-рекламщику, на всех этапах. Потому что, если с концепцией можно согласиться практически с любой, то вовремя замеченные технические или стилистические ошибки могут сэкономить кучу времени.
Этапы, в которых важен дизайнер:
Планирование дальнейшего использования. Понимание того, на каких носителях будет дальше размещаться «кей-вижуал». Нередко менеджеры брифуют креативное агентство только на вижуал для соцсетей, в итоге дизайнер получает только квадратную картинку, не самого лучшего качества. Далее, по классике приходит задача сделать из нее полиграфию или наружку.
Разъяснение принципиальных моментов в гайдах и бредбуках. Правила существуют, чтобы их нарушать… но, есть моменты, которые могут быть прям принципиальны. Например, цвета, сетка, размещение лого, плашки или какие-то имиджевые элементы.
Уточнение количества правок. В силу того, что в крупных компаниях согласование идет по цепочке, правок может быть бесконечное множество. Тут больше затрагиваются интересы агентства.
Четкое понимание продукта. У дизайнера компании есть более расширенное понимание того, как можно отобразить на «кей-вижуалах» продукт или услугу. Тут важно понимать, что продукт ваш, а не агентства. И никто не знает продукт лучше, чем вы. Особенно, что касается сложных, специфичных продуктов (например, банковских).
За время моей работы, к сожалению, только одно агентство отработало 100% самостоятельно от драфтов до сдачи файлов в типографию. Но это агентство – сильнейший игрок на рынке.
Дизайнер в этой сфере стал просто «руками», без права голоса
Вообще, рекламно-производственная сфера почему-то исключила из своей производственной цепочки дизайнеров. Почему-то «рекламщики» – это нынче маркетологи, пиарщики и даже почему-то психологи. Дизайнер в этой сфере стал просто «руками», без права голоса.
И пока мы не поймем, что дизайнер в рекламном производстве играет важную роль, нас будут ждать эпичные провалы. Дизайн «креативного человека» может быть бесконечно хорош на экране… но если файлы для производства будут подготовлены неправильно – то можно закинуть весь креатив в мусорку.