За 18 лет опыта работы с людьми (в сфере HR), я заметила некие закономерности…
1.
Если человек работает за определённую зарплату, то именно её на данный момент он и заслуживает
Можно говорить много о несправедливости, о недооцененности, но факт остаётся фактом. Если человека на самом деле не устраивает свой заработок, он идёт и что-то меняет.
Если работает, то значит его всё устраивает.
2.
Самый губительный фактор в коллективе, когда сотрудники обсуждают заработные платы друг друга. Недаром в западных странах так серьёзно относятся к конфиденциальной информации
Здесь играет роль человеческий фактор. Человеку кажется, что именно он работает больше всех, что самые трудные задачи у него. Поверьте, так думает каждый. И когда кому-то повышают зарплату, выплачивают бонусы, а кому-то нет, то начинается недопонимание.
Ну не могут все работать одинаково и получать равное вознаграждение. Вспомните систему уравниловки, которая когда-то у нас была. Разве одинаковое количество усилий вкладывали люди? Конечно же нет. Подобные системы только мотивируют больше людей работать «спустя рукава».
Поэтому, даже если вы знаете зарплаты коллег, это не повод для негатива.
Это повод вернуться к себе самому с вопросом – а что могу я и где может быть моя зона роста? Почему многие идут путём негатива? Потому что так проще, делать ничего не надо.
3.
Ваш уровень заработка напрямую зависит от вашей способности «продать» себя – общаться с людьми, доносить правильно информацию, стремиться развиваться и т.д.
Поверьте, есть много людей, имеющих примерно один уровень профессиональных навыков (hard skills), но при этом разный уровень личностных навыков (soft skills 1). Всё это играет большую роль. Уровень зарплат может в разы отличаться.
Согласны?
Notes:
- Что такое софт скиллс – это ваш уровень гибкости, адаптивности, быстроты восприятия, способность и желание обучаться новому, навык межличностного общения. ↩