Greta Grotesk – это шрифт в знак уважения к почерку активиста-подростка

Таль Шуб (Tal Shub) – дизайнер из Нью-Йорка, соучредитель Uno, компании, целью которой является отказ от одноразовых пластиковых бутылок, предлагая бутылки многократного использования. Наряду с командой, с которой он руководит этим предприятием, он также создал в честь Греты Тунберг шрифт под названием Greta Grotesk, вдохновленный и подражающий почерку подросткового активиста.

«Мы все очень тронуты тем, как эта девушка вдохновила множество людей перейти к действиям», – заявляет Таль. «С самого первого момента, когда я увидел ее плакат, я был действительно впечатлен смелым дизайном и ясностью сообщения». Поскольку надписи Греты явно вызвали отклик у многих по всему миру, не только у Тала, он был удивлен тем, как мало дискуссий вокруг ее типографики. «Вот этот культовый образец визуальной коммуникации, но никто не обращает особого внимания на то, что этот дизайн занимает центральное место в этом движении. Это действительно классическая типографская дискуссия – что-то, что бросается вам в глаза, но большинство людей не обращают на это внимания», – добавляет он.

И вот, Таль решил создать шрифт в знак уважения к силе Греты в коммуникации. Он начал с просмотра всего материала, который был доступен в Интернете, и нашел два разных плаката, которые сделала Грета. Не искажая изображения, он смог извлечь буквы с высокой контрастностью. «Затем мы трассировали буквы с этих плакатов и преобразовали их в векторный формат», – объясняет он. Буквы были, конечно, разных размеров и поэтому нуждались в выравнивании, после чего все жирности и тонкости были перебалансированы.

«Разработка такого шрифта сопряжена с некоторыми трудностями, но относительно похожа на разработку любого другого шрифта», – объясняет Таль. «Вы ищите закономерности и сходства между различными формами букв. Довольно распространенным подходом к рисованию новой гарнитуры является сначала определение символов n, i и o в нижнем регистре, поскольку они обеспечивают прямые, круглые и точечные формы, которые затем можно экстраполировать на другие буквенные формы. Многое из того, что мы сделали, было именно этим – поиск общих форм и заимствование частей у небольшого числа символов, нарисованных Гретой. Мы перенаправили элементы из букв, у которых было несколько вариантов – например, было всего шесть прописных букв K и шесть прописных букв T».

В результате получается шрифт с ограниченным набором символов, но вот что говорит нам Таль: «такое ощущение, что это действительно все, что вам нужно, чтобы донести сообщение об изменении климата». Целью здесь было не создание технически точной гарнитуры или привлекательного шрифта, но чего-то, что было бы по-настоящему подлинным: «правдивые несовершенные, но смелые буквы».

С точки зрения того, где Таль хотел бы, чтобы шрифт использовался, он говорит: «Очевидное использование будет заключаться в создании любого вида сообщения, связанного с изменением климата. Но я думаю, что самый большой вклад, который это могло бы сделать, на самом деле выходит за рамки непосредственной необходимости использовать его в качестве постера. Шрифты обладают этой удивительной способностью вызывать память – так же, как услышав песню, на которую вы не слышали долгое время, вы переноситесь в другое время и место… Надеюсь, Greta Grotesk – просто еще одно такое место, которое напомнит нам об этой насущной проблеме и о действиях, которые мы должны предпринять, чтобы добиться реальных перемен. Кроме того, он удобно расположен прямо над Helvetica – так что вы не сможете пройти мимо него».

Скачать шрифт Greta Grotesk Regular

Оригинал статьи

tal.nyc