Текст: Marielle Reussink

Брендинг – мы слышим этот термин повсюду. Владельцы бизнеса знают, что должны заняться брендингом, но не всегда понятно, что имеется в виду, когда говорят о брендинге и для чего именно он нужен

Брендинг. Marielle Reussink
Marielle Reussink

На самом базовом уровне ваш бренд – это первое, что приходит на ум, когда люди думают о вашем бизнесе. По сути, брендинг – это искусство и наука влияния на это восприятие.

брендинг – это искусство и наука влияния на восприятие вашего бизнеса

Существует множество мифов о брендинге. Я расскажу о трех из них, чтобы вы могли избежать ошибок на пути к своему бренду.

Миф #1 Ваш логотип, это ваш бренд

Если вы только начали заниматься брендингом, возможно, логотип – это одна из первых вещей, которую вы будете создавать. Отличный логотип является якорем фирменного стиля компании, он вызывает чувства и говорит о том, кто вы есть… но это еще не все.

Брендинг. Famous logo coca-cola and starbucks

Когда вы думаете о знаковых брендах, таких как Coca-Cola или Starbucks, вы, можете сразу представить. Но действительно ли это просто логотип?

Coca-Cola красная, Starbucks – зеленый. Узнаете ли вы банку колы, если Coca-Cola написана на арабском или хинди? Конечно! Что, если бы вы увидели стакан Starbucks на расстоянии, но не смогли разобрать, что написано на этикетке?

coca-caol arabian

Помните, стакан Starbucks в «Играх престолов»…? Невозможно было разглядеть марку на стаканчике (хотя некоторые статьи утверждают, что это вовсе не Starbucks), но из-за того, что такая форма ассоциируются со стаканом Starbucks, люди во всем мире идентифицировали ее как таковую – и Starbucks получил тонну бесплатной рекламы.

Это сила брендинга!

Очевидно, что брендинг состоит не только из логотипа, и когда вы заказываете разработку бренда, не забудьте убедиться, что вы получаете, по крайней мере, базовый комплект для идентификации бренда с логотипом, цветовой палитрой и шрифтами, чтобы вы могли начать развертывание своего бренда, последовательно во всех ваших коммуникациях.

Все это аспекты брендинга, которые могут помочь людям идентифицировать себя с вами, отличить вас от ваших конкурентов и вспомнить, когда они в следующий раз будут искать продукт или услугу, подобную вашей.

Миф #2 Хороший дизайнер может создать бренд не вникая в ваш бизнес

Зная, что вам нужна айдентика 1 бренда, следующим логичным шагом будет нанять дизайнера. На этом этапе не забудьте найти дизайнера, который действительно потратит время, чтобы по-настоящему понять ваш бизнес и позиционирование. Чтобы он или она могли создать уникальную идентичность и точно передать то, что вы предлагаете. Игнорирование этого обернется большими расходами в будущем, когда вы поймете, что нужно серьезно относиться к своему бренду и будете вынуждены заняться ребрендингом.

Чтобы оценить, подходит ли дизайнер, есть две вещи, на которые стоит обратить внимание

Сначала просмотрите портфолио. Убедитесь, что стиль эстетически вам нравится, и постарайтесь подумать, каким должно быть послание, стоящее за каждым логотипом, или это просто хорошее картинка с текстом. Также подумайте, есть ли у дизайнера большой опыт в разных отраслях или его опыт достаточно нишевый, и как это может повлиять на ваш проект.

Во-вторых, и я бы сказала, что еще важнее, получите представление о методах работы дизайнера. Как уже упоминалось, чтобы создать успешную айдентику бренда, дизайнер должен углубиться в понимание вашего бизнеса, ценностей, целевой аудитории, продукта или услуги. А также того, чем вы являетесь, как предприниматель или компания.

Вся эта информация позволит талантливому дизайнеру создавать элементы бренда, которые не только выглядят красиво, но и помогают рассказать историю вашей компании и поднять ваш имидж. Чтобы раскрыть все эти аспекты, должен быть отлаженный дизайн-процесс, которым дизайнер сможет поделиться с вами.

Миф #3 Ваш бренд состоит только из визуальных элементов

До сих пор я упоминала только визуальные элементы брендинга, но это действительно только верхушка айсберга. На самом деле, некоторые из наиболее важных элементов брендинга не являются визуальными вообще. Все, от тональности, которую вы используете при написании сообщений, до того, как вы и ваши сотрудники одеваетесь, говоритеъ, до людей и компаний, с которыми вы общаетесь, может быть частью вашего бренда. Даже то, что вы используете для создания своего продукта, то, как вы относитесь к своим клиентам и сотрудникам, и ценности, которые вы продвигаете,  определяют аспекты вашего бренда.

Итак, чтобы создать успешный бренд, который сможет расти вместе с вашей компанией, вы должны начать с определения вашего ценностного предложения. Это  заявление, которое иллюстрирует, как ваш продукт или услуга решают проблемы клиентов или улучшают их положение, приносят конкретные выгоды и ценность. Чем вы отличаетесь от конкурентов и почему клиенты должны покупать у вас.

Хороший процесс проектирования бренда будет включать эти подходы, чтобы у вашего бренда была прочная основа, на которую ваша компания может опираться по мере своего роста и развития.

Подумайте, действительно ли ваш бренд передает то, что стоит за вашим бизнесом?

Оригинал статьи

Notes:

  1. («фирменный» или «корпоративный стиль», brand ID или corporate ID, кому как удобно) – это визуальная составляющая бренда, призванная повысить его узнаваемость и создать впечатление целостности