Перевод статьи Рафаля Томаля
Представьте, что вы можете вернуться во времени на пять или десять лет, и у вас есть десять минут, чтобы поговорить с самим собой. Какой профессиональный совет вы бы дали молодому себе (кроме «купить акции Apple»)?
Вот мои 30 практических советов, которые я собрал, основываясь на 10-летнем опыте фриланса и работе в разных компаниях по всему миру.
1. Цените свою работу и себя
Дизайн – невероятно ценная услуга для бизнеса. Покажите это своим клиентам и ожидайте уважения. То, что вы делаете, действительно имеет значение.
2. Оплата зависит от ценности, а не от времени
Оцените, какую ценность ваша работа приносит вашему клиенту, а не сколько времени вам нужно потратить на ее выполнение.
3. Не храните портфолио на своем сайте
Используйте сторонний сервис для хранения портфолио (например, behance.net). Это облегчит как редизайн вашего сайта, так и управление вашим портфелем.
4. Оставайтесь сосредоточенными
Творческие люди склонны иметь слишком много проектов «в процессе». Успешные творческие люди – это те, кто может сосредоточиться на проекте, над которым они работают, они и больше успевают.
5. Дизайн для решения проблем
Сосредоточьтесь на выявлении проблем вашего клиента и на том, как вы можете решить их с помощью дизайна.
6. Каждый раз это должен быть ваш лучший дизайн
Независимо от того, над каким проектом вы работаете, всегда старайтесь делать свой лучший дизайн. Берите только те проекты, которые бросают вам вызов. Если вы не можете позволить себе тратить достаточно времени на проект, вам не следует над ним работать.
7. Дизайн не будет продаваться сам по себе – презентуйте его
Предоставьте логичные объяснения всем основным решениям, которые вы приняли, демонстрируя макеты дизайна своим клиентам. Никогда не отправляйте голые макеты, иначе вы получите нежелательные отзывы и длинный список изменений.
8. Настройте дизайн-процесс
Попробуйте систематизировать свою работу, когда это возможно. Перечислите все ваши шаги и попробуйте следовать одному и тому же шаблону от проекта к проекту. (см. мой e-book)
9. Делайте больше, чем обещаете
Никогда не обещайте своему клиенту то, в чем вы не уверены, что сможете выполнить. Удивите своего клиента чем-то позитивным, например, сдайте проект за три дня до крайнего срока или добавьте что-то сверх оговоренного.
10. Убедитесь, что ваш клиент готов работать
Проверьте, есть ли у вашего клиента вся информация, материалы и контент, необходимые для запуска проекта, прежде чем заносить его в свой календарь. Если это не так, объясните вашему клиенту, какой материал вам нужен.
11. Не работайте без договора
Контракт защищает вас и вашего клиента. Всегда подписывайте договор. Так, на всякий случай.
12. Не работайте на freelance.ru
Вы не сделаете большую карьеру, беря проекты из бирж фрилансеров. Может быть, если вы действительно в отчаянии… но нет, даже тогда, пожалуйста, не надо.
13. Начните блог и научите тому, что знаете
Ваш блог может быть лучшим двигателем маркетинга для ваших услуг.
14. Имейте побочный проект
Работайте над тем, чем вы увлечены в свободное время. Попробуйте найти другой вид деятельности, чем тот, которым вы обычно заняты.
15. Будьте милым и великодушным
Все хотят работать с людьми, которые им нравятся. Общайтесь со своей аудиторией, помогайте, будьте отзывчивы и великодушны.
16. Общайтесь с другими дизайнерами
Посещайте конференции и присоединяйтесь к дискуссионным группам в Интернете, чтобы общаться с другими дизайнерами и веб-разработчиками. Вы можете получить много клиентов от других фрилансеров, которые окажутся слишком заняты.
17. Имейте жесткую трудовую этику
Работайте усердно и будьте дисциплинированными. Всегда выполняйте заказ вовремя и держите свое слово. Это может стоить больше, чем ваши дизайнерские навыки.
18. Научитесь говорить «нет»
Отказ от проектов не является чем-то необычным в этом бизнесе. Отфильтруйте потенциальных клиентов и выберите того, с кем вы хотите работать.
19. Создайте больше контента, чем вы потребляете
Есть так много отличных блогов, книг, курсов, видеоуроков, но все они представляют чужой материал. Обучение важно, но выбирайте то, что наиболее ценно для вас, и сосредоточьтесь на том, чтобы тратить больше времени на создание собственного контента.
20. Перестаньте сравнивать себя с другими дизайнерами
Всегда будет кто-то лучше вас. Хватит сравнивать свои навыки с умениями других дизайнеров. Сосредоточьтесь на том, чтобы делать свое дело, и очень скоро появятся люди, которые восхищаются вами.
21. Никогда не прекращайте изучать теорию дизайна
Теория дизайна является основой современного веб-дизайна. Изучите теорию, чтобы вы знали, почему вы делаете то, что делаете («5 советов, как улучшить свои дизайнерские навыки»).
22. Просматривайте чужие работы
Проводите немного времени каждый день, просматривая галереи для вдохновения и разбираясь, как создавались дизайны. Попробуйте угадать, почему дизайнеры приняли определенные решения.
23. Выйдите из зоны комфорта и экспериментируйте с новыми приемами
Попробуйте хотя бы одну новую фишку в каждом проекте.
24. Делайте наброски ваших идей
Набросав свои идеи на бумаге, вы сможете проявить свою креативность и тренировать мозг, чтобы лучше визуализировать мысли. Вы можете быстро опробовать разные концепции, не теряя слишком много времени («Сделайте набросок ваших дизайнерских идей»).
25. Предоставьте руководства по стилю для ваших макетов
Руководство по стилю похоже на исходный код вашего дизайна. Убедитесь, что он включает в себя типографику, цветовую схему и элементы пользовательского интерфейса. Веб-разработчики будут любить вас («Бесплатный PSD-шаблон руководства по стилю»).
26. Изучите маркетинг
Вы можете быть лучшим дизайнером в мире, но самым бедным, если вы никогда не узнаете о маркетинге. Хорошая маркетинговая стратегия поможет вам позиционировать себя среди других дизайнеров и привезет вам отличных клиентов.
27. Вы лучше, чем думаете о себе
Вы слышали об эффекте Даннинга-Крюгера? Высококвалифицированные люди склонны недооценивать свои способности.
28. Сделайте перерыв в проекте
Если вы работаете над одним проектом слишком долго, сделайте перерыв, поработайте над чем-то другим и вернитесь к проекту через два дня. Вы увидите проблему с другой точки зрения.
29. Продавайте себя, а не свое портфолио
Расскажите своим клиентам о себе, кто вы, какова ваша история, ваши навыки, опыт и авторитет. Просто красивые картинки из портфолио не помогут вам получить больше клиентов («Что на самом деле продает вас, как фрилансера»).
30. Это о вашем опыте, а не о таланте
Малкольм Гладуэлл в своей книге «Гении и аутсайдеры» утверждает, что вам нужно около 10 000 часов практики, чтобы достичь мастерства в любой области.
Какие советы вы бы добавили в этот список? Пожалуйста, оставьте свои комментарии ниже.
Я Рафаль Томаль, я помогаю дизайнерам и компаниям создавать простые и красивые сайты, которые работают.