Эксперты перечислили самые крупные тенденции в области иллюстрации и сделали прогноз на 2020 год
Начало нового десятилетия – идеальное время, чтобы взглянуть на тренды прошлого и получить некоторые подсказки, куда держит курс следующая декада века.
Ведущие художники и дизайнеры отрасли делятся своими прогнозами о том, как недавние тенденции трансформируются в будущие тренды.
Конечно, это не означает, что вы обязательно должны точно им следовать, но, безусловно, хорошо бы знать, что они собой представляют.
1. Плоский цвет и ограниченная палитра
Принцип «иногда меньше – значит лучше» пригодится иллюстраторам. Как подсказывает Джейми Кларк, фрилансер-дизайнер и иллюстратор, специализирующийся на леттеринге и экранной графике: «Работа в ограниченных рамках, которые вы определили самостоятельно или получили в брифе клиента, часто является хорошим способом сфокусироваться на идее».
Это заключение основано на одной из самых главных тенденций в области иллюстрации, которая будет задавать тон в этом году – плоский цвет и ограниченная палитра. «Сокращение цветовой палитры до ее базовых цветов придает изысканности всей атмосфере иллюстрации, – поясняет Кларк. – Добавьте немного света и теней и на выходе вы получите коктейль, который становится все более популярным». Примеры этого метода можно увидеть в работах Малики Фавре и Бруно Мангеку.
2. Атмосферные градиенты
И хотя градиенты были на пике трендов в 2010-х, Джейми Кларк считает, что именно к концу десятилетия их стали использовать гораздо более изощренно. «Я наблюдаю все больше градиентных иллюстраций – масштабных и соблазнительных. В правильных руках, они способны создавать различные настроения – от эйфории до мрачной угрозы».
Кларк предлагает рассмотреть иллюстрацию Марли Галлардо для статьи об устойчивом развитии в журнале Barron’s. В ней прослеживается склонность к сохранению жесткого контроля над палитрой, который усиливает влияние на восприятие изображения. Еще одним примером этой тенденции является иллюстрация Каролиса Страутниекаса для Honorific London.
3. Размытие граней между иллюстрацией и анимацией
В 2010-х социальные сети стали важным рынком для иллюстраторов. Вступая в 2020-е, мы чаще будем наблюдать, как с ростом конкуренции за внимание зрителей, будут расти требования повысить интерактивность иллюстративных работ.
«Снижение внимания привело к тому, что техника работ таких иллюстраторов, как Малика Фавр и Кристоф Нейманн, пересматривается и анимируется, чтобы взаимодействовать уже на новом уровне», – говорит Чарли Смит, креативный директор Charlie Smith Design. «Благодаря GIF, грань между движущимся изображением и иллюстрацией становиться прозрачней». Вполне возможно, что в 2020 году яркие и смелые узоры и гипнотизирующие петли, как в работах Лукаса Занотто и Матье Браччини, обретут широкую популярность, поскольку они способны менять наше восприятие и то, как это можно использовать.
Новые креативные технологии также открывают фантастические возможности взаимодействия иллюстрации с реальным окружающим миром. Сегодня цифровая анимация играет большую роль в AR: так мы видим, как обложки журналов оживают в объективах камер смартфонов. Иллюстрации, подобно интерактивной настенной живописи для MailChimp, потенциально способны привести к переосмыслению как средств коммуникации, так и способов обучения.
4. 3D-сюрреализм
Райан Тейшейра, директор по дизайну Wieden+Kennedy London считает, что в 2020-х мы продолжим наблюдать множество необычных и замечательных 3D-работ. «Растущая доступность современного 3D-программного обеспечения продолжит подпитывать создание множества изумительных образов в духе сюрреализма».
Эти визуальные эффекты идеальны для эпохи социальных сетей. Тейшейра предлагает рассмотреть несколько наглядных примеров. «Вы когда-нибудь видели, как камень медленно превращается в шелк? Автомобиль Volkswagen Beetle плавно меняет свое физическое состояние, будто он сделан из желе? Или прекрасные цветы, расцветают в воплощении футуристических материалов на подобии резины? Тогда кликните на иконку Instagram и впечатляйтесь!».
Доступность высококачественных 3D-сканированных ресурсов, передовых процедурных систем, а также технологий AR и VR дают художникам бесконечные возможности для экспериментальных игр. Ведущие работы в этой области представлен студиями Builders Club, Man vs. Machine и Tomorrow Bureau.
Но, тем не менее, важно не увлекаться технологиями, как таковыми. «Как и в случае с традиционными техниками иллюстрации, целями самого прогрессивного стиля, по-прежнему являются увлекательные идеи и истории», – подчеркивает Тейшейра.
5. Печать
Цифровые иллюстрации порой обвиняют в некоторой холодности и безличности. Это в свою очередь объясняется встречной тенденцией – востребованностью традиционных методов. «Тактильное качество воспринимается с особым теплом, благодаря шелкографии, высококачественной печати или умело нанесенной цифровой текстуре, и, по-прежнему, высоко востребовано. Я подозреваю, что изображения, созданные вручную, всегда будут премиальными». Примеры этой тенденции можно увидеть в работах Клэр Кертис и Тома Фроста.
6. Бодипозитив
Пожалуй, одним из самых популярных движений, которыми нам запомнились 2010-е, стал «бодишейминг» (от англ. body – «тело», to shame – «стыдить») – дискриминация людей, основанная на том, как выглядит их тело. Иллюстрации-призывы к позитивному принятию своей внешности – какой бы ни создала ее природа – стали очень популярными. «Иллюстраторы продолжают необычным и удивительным образом рассказывать о том, как наши тела выглядят и воспринимаются окружающими», – говорит Чарли Смит. Несовершенные мазки и шаткие линии используются для создания игривых карикатур, которые исследуют идеалы пропорций и анатомические соотношения. Смотрите вариации на тему в работах Амбер Виттория, Лукаса Вакамацу, Кевина Сабо и других.
7. Иллюстративный леттеринг
Его еще называют рукописным, но, как бы этот тренд ни звучал, ясно одно – он процветает, и не без оснований считает Джейми Кларк. «Независимо от того, насколько велик диапазон доступных шрифтов, порой леттеринг – это единственный способ проявить конкретный стиль иллюстрации в образе». Отличным примером для подражания является дизайн обложек Мартины Флор и Карла Джеймса Маунтфорда.
8. Возвращение детализации
Хотя минимализм полностью доминировал на протяжении последнего десятилетия, сейчас в иллюстрации намного больше реализма и внимания к деталям. Алекс Халфпенни, директор по дизайну Elmwood, утверждает, что предыдущая тенденция к редуктивному дизайну была обусловлена необходимостью улучшить видимость на мобильных устройствах. Но совершенствование технологий сегодня способствует продвижению в тренды совершенно противоположных направлений.
Он объясняет это тем, что реальность экрана высокой четкости, который есть у каждого в кармане, открывает в разы больше деталей, насыщенности, интереса, чувственности и, как следствие, больше вовлеченности. По мере совершенствования программного и аппаратного обеспечения, грань между цифровой иллюстрацией и нарисованной от руки становиться более размытой, но человеческое прикосновение продолжает быть желанным по сравнению с чистой цифровой графикой.
Поскольку живые работы авторов не теряют ценности, маленькие искусно выполненные иллюстрации поднимаются на новый уровень роскоши. Сейчас они украшают все виды медиа, включая упаковку, книги и брендинг. Так сложные линии и внимание к деталям рассказывают историю бренда и его стремления. Примеры этой тенденции можно увидеть в иллюстрациях Энтони Милларда к новой лимитированной серии Black label от Johnnie Walker, а также в деталях бутылки Тома Лейна для компании Brisbane Distillery.
9. Геометрические узоры
Самым масштабным и вездесущим трендом Джейми Кларк назвал геометрические узоры. Перестав ограничиваться областью интересов графических дизайнеров, сетки и шаблоны все чаще используются для украшения иллюстративных работ, даже если они завернуты в мягкие органические формы. Примеры смотрите в работах RETOKA и Dana Tanamachi.
10. Крупные бренды фотографиям предпочитают иллюстрации
Возможно, более важным является не отдельно взятый тренд, а то как вообще развивается бизнес в сфере иллюстрации. Мари Тереза Кэссиди, исполнительный креативный директор FutureBrand, говорит о возвращении к более искусной эстетике, как о важнейшей тенденции.
Закономерно, что крупные бренды обратили на этот тренд внимание, чтобы достичь привлекательности и оставаться актуальным для своих потребителей. И пусть это выражается по-разному, но мы уже наблюдаем, как иллюстрация играет более влиятельную роль, чем фотография. Потому что истории, рассказанные таким способом, гораздо более человечные. Отличным примером является McDonalds – более игривый и лаконичный дизайн позволил сделать приятным каждое обращение к услугам компании, при этом почтил историю возникновения бренда.
Конечно, не у каждой компании есть бюджеты McDonalds. Поэтому Роли Грант, соучредитель и креативный директор Without, обращает внимание на то, что распространение векторной иллюстрации на рынке искажает представления клиентов о том, насколько быстро можно получить качественную работу. Ведь для брендинга, где важно донести конкретную оригинальную историю, которая должна подходить для самостоятельного использования, иллюстрации должны создаваться с нуля. Объяснение ценности этого процесса для клиентов становится все более важным. Ведь когда рынки насыщаются узнаваемыми материалами, лучшие бренды находят способ отличиться, а значит иллюстрации могут стать еще более удивляющими в 2020 году.
И если эта потребность возрастет, то, к счастью, для ее удовлетворения потребуется больше разнообразных иллюстраторов. Художественный руководитель-самоучка и концептуалист Скеева считает, что хорошим стимулом к появлению новых художников являются разнообразные курсы. Каждый, независимо от пола или географического положения, может самостоятельно стать иллюстратором и принесет новые, оригинальные и свежие тенденции в искусство.
ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
«
Согласна с выводами по 3D и анимированным иллюстрациям. Иллюстрация действительно стремительно оживает, потребность в видеооформлении соцсетей растёт с каждым годом. Но в этом списке трендов на 2020-й большая часть классика подходящая лишь конкретным задачам. Этот список больше напоминает затишье перед бурей. Не затронуты целые индустрии, геймдэв и концепт-арт для кино и стриминг-платформ, инди-проекты, иллюстрация для приложений. Тренды сейчас пойдут оттуда. За 5 лет рынок мобильных приложений ярко изменился, и в большей степени влияет бюджетами на развитие иллюстрации нежели чем реклама и производство.
Сегодня тренды рождаются в смартфоне, соцсетях. Приложения стали ближе потребителю, чем телевизор и ПК, рынок рождает спрос. «Фотошоп» и 3D уже в смартфоне, и технически флагманские смартфоны уже продуктивней многих ноутбуков 2015 и даже 2018 года.
Производители смартфонов готовятся к эре VR и АR. 2-3 года и очки дополненной и совмещённой реальности выйдут в массовое производство, а 5G обеспечит достойную связь, результатом станет повышенный спрос на 360° контент.
»
Узнайте какими были тренды в 2019-м году.
Оригинал статьи