Подходит к концу 2018 год, но уже любопытно какими будут тенденции дизайна в 2019-м. Наблюдая за тем, что происходит в мире графического дизайна, можно с уверенностью сказать, что 2018 год удивил своей мощью и был отмечен множеством замечательных дизайнерских решений
Текст: graphicmama.com
Тренды графического дизайна в 2019-м
До 2019 года осталось меньше месяца, будем ли мы свидетелями полного апокалипсиса в мире графического дизайна или все останется привычным и старым? Определенно видно то, что дизайнеры придерживаются нескольких направлений:
- Открытые композиции
- 3D: Глубина нового поколения
- Невесомость: летающие и плавающие элементы
- Комбинации ярких и пастельных тонов
- Металлический эффект: золото, серебро, нефть
- Эффекты жидкости и газа
- Большие БУКВЫ
- Контурный текст
- Текст на плашках
- Альтернативное искусство
- Реализм + Плоские элементы дизайна
- Цвет 2019 года.
Узнайте подробнее о трендах 2019
1 Открытые композиции: выйди за рамки
Первый тренд, который мы бы хотели предсказать в 2019 году, это открытые композиции. Не так давно дизайнеры создавали рамки на каждом элементе, чтобы создать ощущение законченности. Позже, наметились тенденции открытых, воздушных дизайнов, которые отображали лишь часть от всей «картины». В 2019, мы ждем что дизайнеры разорвут все рамки и удивят новыми открытыми решениями.
Когда каждый элемент выглядит только частью чего-то большего, дизайнер имеет возможность поиграть с композицией и создать, буквально, бесконечность, где каждая следующая часть будет направлять композицию. Этот тренд уже был в веб-дизайне, но мы ждем новых решений в этом стиле и в принтах.
Открытые композиции затрагивают воображение зрителей, заставляют думать, что есть что-то ещё за кадром. Веб-дизайн, как часть графического дизайна, в 2019 году будет отличаться полноформатными открытыми композициями и интерактивными решениями для удержания аудитории.
2 3D: Глубина нового поколения
3D не может не войти в тренды 2019. Трехмерка за последние несколько лет зарекомендовала себя как стабильный развивающийся тренд, поэтому мы конечно ждем новых решений. Технологии развиваются каждый день, позволяя дизайнерам создавать невероятные шедевры 3D-дизайна, которые погружают нас в другую реальность.
3D определенно станет неотъемлемой частью и веб-дизайна в 2019. Сейчас, чаще всего подобные решения внедрены в дизайн в виде окна «в другой мир». Но скоро дизайнеры смогут воссоздать фрагменты, напоминающие реальный мир и те, которые ведут нас к альтернативным Вселенным или даже в будущее. Возможности этой тенденции действительно бесконечны, поэтому в 2019 году мы, конечно, ждем новых свежих идей в этом направлении.
Типографика точно будет частью многих трендов в 2019-м, включая 3D. Часто создаваемый как основной визуальный элемент дизайна, трехмерный леттеринг дает дизайнерам свободу импровизировать. Даже используя только объемные фразы и слова, графические дизайнеры в 2019 году смогут заставить нас погрузиться в совершенно новый мир.
3 Невесомость: Летающие и плавающие элементы
На улицах ещё нет летающих машин, но эра летающих элементов в дизайне уже наступила. Элементы полета одно из наших трендовых предсказаний на 2019. Идея подвижного дизайна, когда элементы находятся в невесомости, передает особое чувство свободы. В открытых композициях парящие элементы дополняют реальность и тем самым приоткрывают окно в параллельный мир, который «вылетает» из экрана.
3D-техника очень часто смешивается с концептом невесомости, что добавляет реализма в композицию. В то время как 3D позволяет раскрыть потенциал дизайнера, невесомость дает безграничные возможности для того, чтобы сделать дизайн лучше, добавить фишку.
Тренд невесомости также используется в дизайне упаковок, давая продукту ощущение предмету из другого мира. Глаз очень цепко замечает фантастические мотивы, которые стимулируют любопытство покупателя. В результате, обычный продукт легко становиться необычным. Невесомость обязательно станет популярным трендом дизайна в 2019.
4 Яркие оттенки: путешествие в страну Мечты
Комбинации ярких оттенков, а также пастельные цветовые переходы и градиенты, станут еще ярче и останутся популярными в 2019 году. Они привносят футуристическое чувство в общий дизайн, новые цветовые схемы заставят вас почувствовать, что вы находитесь в альтернативной вселенной.
Использование футуристических цветов для создания запоминающихся, нестандартных дизайнов вписывается в воображение и дает дизайнеру место для импровизации. Сочетание трехмерной визуальной техники с модными яркими цветовыми переходами, делает эту тенденцию 2019 ещё мощнее.
3D-техника плюс яркие цветовые решения – безусловно комбинация на миллион долларов, особенно в шрифтовых решениях. Конечно, леттеринг это огромная часть любого графического дизайна, поэтому следующие варианты дизайна будут очень популярны в следующем году. Мы безусловно ставим эту комбинацию в ряд графических трендов 2019 года.
5 Металлический эффект: Сияй, детка, сияй!
Золото никогда не выйдет из моды, но в графических решениях 2019 года мы увидим много разных других металлических элементов, включенных в дизайн. Особенно когда мы говорим о 3D-дизайне, золотые и другие металлические элементы выносят идею на новый уровень, делая композицию дороже и эксклюзивнее.
Интересный дизайн получается при изображении разных металлов с эффектом радужного перелива. Такие решения выглядят очаровательно и запоминаются, так как демонстрируют красивую палитру блестящих оттенков на солнечных бликах.
Металлические элементы, особенно золото и эффект нефти, будет часто появляться в промышленном дизайне в 2019, это придает особенный лоск и эксклюзивность упаковке. Классические комбинации металлического на черном или белом отойдут на второй план и золотые решения на цветной упаковке выйдут на передний план в 2019.
6 Эффект воды: плыви по течению!
Одно из наших смелых предположений о тенденциях 2019 года. Эффект воды в дизайне определенно является трендом в графическом дизайне, который планирует перетечь в 2019 год. Будь то масло, вода или другая жидкая субстанция, это тренд вдохновляющий множество современных проектов, и мы ожидаем много проектов с этим эффектом.
Жидкость дает особенную свободу в леттеринге. Используя разные агрегатные состояния жидкости, дизайнеры могут с легкостью играть с композициями и добавлять уникальные эффекты.
Элементы и эффекты жидкости будут представлены и в веб-дизайне. Вместе с открытыми полноформатными композициями, жидкие текстуры в веб-дизайне делают общий вид более загадочным и мистическим.
Узоры, вдохновленные жидкостью также будут популярны в 2019. Движение воды, формирует уникальные узоры и текстуры, вдохновляющие графических дизайнеров. Если к этому добавить ещё и парящие элементы, и футуристические цвета, общая композиция становиться магической и сказочной.
7 Больше типографики = Больше результативность
Леттеринг, как неотъемлемая часть дизайна, тоже имеет тенденции. Одни держатся годами, другие быстро исчезают. Как мы могли заметить на предыдущих примерах, леттеринг принимает различные формы и стили. Он может быть плоским или объемным, жидким или наполненным металлическим эффектом. Единственная вещь, которая точно будет в тренде 2019 – буквы будут БОЛЬШИЕ.
Мы можем даже утверждать, что, леттеринг будет активно внедрен в дизайн. В стремлении к более эффективному графическому дизайну, мы ждем креативных решений с использованием фраз и букв, как активной части дизайна, которая взаимодействует с реальными объектами или людьми. В 2019 годы нормой станет сочетать шрифты разной насыщенности и плотности, комбинировать вертикальную, горизонтальную и даже диагональную ориентацию, а также неряшливое расположение букв.
8 Контурная типографика: заполнение не допустимо
В то время, как упорядоченные элементы дизайна вышли из моды, планы и списки из слов и фраз становятся всё более популярными, поэтому мы предполагаем, что пик этого тренда будет в 2019. Нам кажется, что, взаимодействуя с другими элементами дизайна, списки и последовательности станут основой графического и веб дизайна в следующем году. Поэтому мы с уверенностью добавляем этот тренд в копилку наших прогнозов на 2019 год
Огромные контурные буквы будут часть встречаться в веб-дизайне, интерьере, айдентике бренда. Тренды графического дизайна в следующем году будут отмечены большими контурными буквами сочетаемыми с открытыми композициями и 3D-структурами.
9 Выделенный текст: вдохновляемся ретро
Немного рисковое предположение, но надо сказать что у нас есть чувство, что текст на цветных плашках будет в графических решениях 2019 года. Тренд может казаться кому-то старым, но определенно добавляет остроту некоторым проектам в купе с другими модными тенденциями. С нашей точки зрения выделенный текст выглядит молодежным и революционным, так что ждем как этот тренд выстрелит, и очень скоро.
10 Альтернативное искусство: штрихи, пятна и каракули
Мы не говорим о классических иллюстрациях, которые никогда не выходят из моды, но об альтернативном искусстве, которое делает проект выделяющимся. А разве не это главная задача дизайна?
В 2019 годы мы верим, что это станет особым полем для импровизации. Наброски, карикатуры и свободные иллюстрации определенно добавляют изюминку проекту. Добавив к этому хаотичные штрихи и цветные кляксы и вот у вас уже готов интересный дизайн, производящий впечатление на клиентов.
Тренд уже встречается в дизайне упаковки, чаще всего в комбинации с другими эффектами, например металлическим блеском. Острожный выбор цветов и уникальные формы, беспорядочные пятна и штрихи определенно сделают любую упаковку нескучной и продаваемой.
Мы привыкли видеть иллюстрации в классическом черно-белом исполнении. Но в 2019 мы ждем более современные идеи, как использование белого на разных темных основах, комбинированное с другими трендами в дизайне, как металлический эффект, но при этом сохраняя особенности и простоту иллюстрации. Дудлы обычно дают ощущение бесконечности, поэтому мы тоже будем видеть их в открытых композициях.
11 Реализм + плоский дизайн
Вы когда-нибудь слышали о сочетании не сочетаемого? Графические дизайнеры стараются смешивать только близкие тренды, чтобы угодить желаниям клиента. Но когда доходит дело до создания чего-то действительно инновационного и впечатляющего, дизайнеры экспериментируют с нетрадиционными методами, стилями или в данном случае с размерами. Объекты реального мира скомбинированы с полностью плоскими предметами, создавая уникальное ощущение от дизайна, поэтому мы думаем, что это станет новым трендом в 2019.
Часто, когда просматриваешь дизайны сайтов, упаковок, журналов и другие виды дизайна, комбинирование реальных объектов с плоскими простыми текстурами, требует особой смекалки и креативности, чтобы дизайнер вышел за рамки. Вот почему такие решения мы считаем перспективными для дизайна 2019.
12 Цвет года: следуй за звездой
Каждый год, есть дизайнеры, которые вдохновляются Цветом года. В декабре, «повелитель цвета» Pantone объявит, каким будет цвет следующего года. Естественно этот цвет потом используют во всем: промышленный дизайн, разработка сайтов, графический дизайн и т.д. В 2018 году цветом года был признан Ultra Violet – роскошный и мистический оттенок фиолетового.
6 декабря стал известен Цвет года 2019 по версии Pantone. Им стал PANTONE 16-1546 Живой коралл (Living Coral).
Графические тренды 2019: заключение
Чтобы подытожить всё, о чем мы рассказали, в 2019 году будет много открытых композиций, открывающие полет воображения для аудитории. 3D-дизайн будет массовыми и менее скучным благодаря его реализму, который вовлечет наблюдателя в новую реальность. Яркие оттенки и сочетания, как и металлические элементы, придадут дизайну красоту и сказочность. Будут огромные буквы. И очень часто это будут контурные буквы. Будет много необычных форм и нетрадиционных решений, и конечно же комбинация всех трендов станет новой модной бомбой. И может быть что-то ещё, о чем мы не подумали, будет радовать глаз в 2019 году.
Что вы думаете о графических трендах 2019? Ждем ваши комментарии
Авторизованный перевод Маргариты Люц, оригинал статьи на graphicmama.com
Почитайте также о 10 главных трендах в иллюстрации в 2020 году