НеБрачная лавстори Berkin & Mika

Искушению создать нетривиальное свадебное видео поддалась Дарья Пападу. Выясняем у «прародителя» тренда, как удалость романтизировать дерзость посредством анимационного дизайна

Ваша цитата: «Это самое необычное видео на свадьбу, которое я делала». В чем именно это заключалось?

– Ну, во-первых, это не видеоприглашение для WhatsApp-рассылки, а видеоинсталляция которая проигрывается на протяжении всего мероприятия. Во-вторых, это не привычное милое «лавстори» со слайд-шоу из фотографий и задорной музыкой, а дерзкое и яркое видео. Оно должно привлекать внимание, подобно картине, но в то же время не надоедать.

В-третьих, Berkin и Mika современные, яркие и открытые художники, которые не боятся экспериментировать и не раз использовали в своем творчестве образы из религии и поп-культуры. И я рискнула сделать смелое видео с библейскими отсылками. Поэтому, когда в свадебном видео есть змеи, черепа и огонь – это необычно и круто.

Все таки, это был вызов от Berkin & Mika или вызов себе?

– Наверное, этот тот самый случай, когда все совпало. Я люблю коллажи и коллажную анимацию и с удовольствием предложила направление ребятам. А вызовом было то, что обычно я снимаю что-нибудь милое и наивное, может даже детское, а тут захотелось создать что-то в духе ребят, что подходит именно им.

А то, что мы видим на выходе – это сама идея, которая постепенно воплотилась или все сформировалось в ходе процесса?

– Да, это продуманная идея и сценарий. По ходу работы сформировались лишь две детали: мерцающие черепа на лицах и огонь внутри ребят.

Черновой вариант сценария
Черновой вариант сценария

Важнее понимание четкого концепта от заказчика или полная свобода творчества. И как было в случае Berkin & Mika?

– Думаю, понимание четкого концепта все-таки важнее – без этого очень сложно. А случай с Berkin & Mika – это хорошо сформулированное техническое задание с полная свобода творчества. И я благодарна ребятам за такое доверие!

Как это было более детально?

– Мика объяснила мне, что это должна быть 30-секундная инсталляция, желательно зацикленная, яркая и не надоедливая. Мы обсудили стиль свадьбы, цвета и концепцию. И еще немного поговорили про творчество ребят и как они познакомились. Через несколько дней я выслала сценарий будущей анимации с эскизом и мне его сразу утвердили.

Так мы решили сделать анимацию намеренно перенасыщенной деталями, чтобы когда ролик крутился несколько часов подряд, зритель мог находить все новые и новые детали – и картина раскрывалась масштабнее. Поэтому в именах ребят мелькают фрагменты знаменитых картин с влюбленными: Шагала, Климта, Пикассо, Матисса, Ренуара, «Адам и Ева» Кранаха.

А саму тему брака все-таки хотелось обыграть отсылками. Так мы видим, как вокруг имен покачивается яблоко (тот же запретный плод), летают птицы, как в райском саду, а змей-искуситель затаился в кустах… Цветы и синий фон идентичны принту в декоре мероприятия и оформлению приглашения.

Один из важнейших нюансов – локации, ведь ребята живут одновременно в двух городах. Сначала камера движется сквозь надпись Berkin & Mika, панельки и здания раздвигаются подобно занавесу и перед зрителем открывается панорама Алматы, но в образе райского сада: с ангелами и яблоками, большими цветами, насекомыми и птицами. Дальше камера пролетает над горами в такой же райский и насыщенный деталями Лондон. Например, там можно заметить оленёнка, которого Мики упоминала в своем рассказе, а также его скульптура была на их совместной выставке.

А когда город расступается, мы видим самих Мику и Бахтияра, которые горят любовью друг к другу. Ребята медленно склоняются к поцелую, на лицах мелькают черепа – символ того, что все мы смертны и только любовь вечна. После поцелуя ребята «исчезают» и у них начинается другая жизнь – и уже совершенно иная история.

Что было самым сложным, а что самым интересным в работе?

– Ну, все сложное – интересно. Наверное на этапе, когда простой рассказ становился ярким видеорядом и написание сценария.

Вы работаете в жанре stop-motion видео и трендовой анимации. Были ли у вас помощники?

– Да, анимация уже очень много лет является трендом, а стоп-моушен – является одним из видов анимационной съемки. В этой работе мне помогал мой хороший друг Николай – талантливый аниматор-самоучка. Я скорее выступала в качестве сценариста, художника и режиссера. Думаю, у нас вышел отличный тандем.

Существуют ли какие-либо правила/каноны в создании свадебных видео?

– Я думаю нет никаких правил. Это такой жанр, где режиссерами чаще всего являются заказчики и они решают, что им хочется.

video

Какой была первая реакция Мики и Бахтияра, когда они увидели видео?

– Когда я отправила видео, то переживала будут ли правки, и сколько. Но они отреагировали очень положительно, все понравилось и переделывать, к счастью, ничего не пришлось.

Можете рассказать какую-нибудь историю, которая запомнилась во время работы?

– Нет, не вспомню… Но могу сказать, что после того, как я выложила это видео, очень много людей просили сделать им такое же! Прямо в деталях, а не то, чтобы направление коллажа им понравилось.

Но я не хотела бы повторяться. Конечно же, это не этично в отношении Berkin & Mika, ведь работа делалась эксклюзивно и видеоряд полностью соответствует идее. Да и делать «под копирку» не хочется – это вторично и скучно. Но я бы с удовольствием сделала клип или рекламу в стиле коллажной анимации.

Instagram@dunyapapadu

Stop motion for emotion