Рейтинг Креативности и Мастерства AdAsia
На чтение: 3 мин.

Опубликован 14-й ежегодный Рейтинг Креативности и Мастерства AdAsia, по итогам 2024 года определены лучшие, самые креативные и профессиональные участники рекламного рынка Центральной Азии и Азербайджана

2024-й стал прорывным и историческим для всей рекламной индустрии нашего региона, поистине «Годом Первых». Главное историческое достижение года — агентство GForce Grey стало первым в истории Казахстана, кто смог выиграть награду Каннского фестиваля, и что уникально — с первого же раза они смогли добыть Золотого Льва на Cannes Lions. И тем самым — стали первыми, кто проявил Казахстан на мировой рекламной карте с достижением самого высокого уровня.

Также GForce стал первым в Центральной Азии, кто выиграл Гран-При другого авторитетного глобального фестиваля Epica Awards, а еще первым, кто был признан «Агентством Года» на фестивале Ad Black Sea в Грузии.

Другое казахстанское агентство SEED — первое из нашего региона, кто стал «Агентством Года» на фестивале White Square (Беларусь). Кроме этого, они первые, кто смог выиграть награду — и сразу Серебро — на другом глобальном фестивале Clio awards, а еще они отметились первым Шорт-листом на столь же авторитетном американском фестивале One Show, и первым для Центральной Азии Золотом на PHNX awards.

А узбекское агентство Lokals Central Asia — стало первым в Центральной Азии, кто получил титул «Лучшее Независимое Агентство» фестиваля Ad Black Sea в Грузии.

И кроме всего этого, участники из Казахстана и Узбекистана впервые выиграли награды в молодежном конкурсе Young Lions на Каннском фестивале рекламы. Молодые Львы Казахстана — Аделя Ермакова и Жаркын Мурад — стали первыми, кто выиграл Серебро в Digital, а Фарух Муродов и Малика Муродова из Узбекистана — первыми взяли Бронзу в Дизайне!

А теперь, собственно, к основным итогам года, выраженным в Рейтинге Креативности и Мастерства, где тоже оказалось много первенства.

Агентством №1 стал GForce Grey (Казахстан)! Они становятся Лидерами и занимают 1-ю строчку — в 6-й раз за всю историю Рейтинга (и обновили тем самым предыдущий, свой собственный рекорд). И впервые агентство побеждает с таким рекордным количеством баллов — 1982 (более чем в 2 раза обогнали ближайших конкурентов).

На 2-м месте третий год подряд — SEED (Казахстан)! Благодаря им в Рейтинге впервые появились баллы за фестивали Clio и One Show.

На 3-м месте — впервые! — узбекское агентство Synthesis! Оно стало третьим агентством из Узбекистана, кому удалось войти в TOP-3 Рейтинга Креативности за всю его историю. Раньше этого смогли добиться только TBWA CAC Tashkent (позднее — Lokals) и MA’NO Branding (единственное агентство в Узбекистане, кто смог занять 1-ю строчку Рейтинга, в 2020-м году).

В ТОП-5 — на 4-м месте Lokals Central Asia (Узбекистан), а на 5-мTDI Central Asia (Казахстан), которые впервые взлетели так высоко, в прошлом году они были только на 12-м месте.

ТОП-10: 6) FCB Almaty (Казахстан), 7) Stargazer (Узбекистан), 8) Endorphin (Азербайджан), прошлогодний Лидер Рейтинга, 9) Tidam (Казахстан), впервые в Рейтинге, 10) Cheil Worldwide Kazakhstan.

Всего в Рейтинг Креативности и Мастерства 2024 смогли попасть 28 участников из Центральной Азии и Азербайджана, причем 18 из них выигрывали награды не только на локальных, но и на фестивалях вне нашего региона, в прошлом году таких агентств было 15. Так что регион растет и количественно, и самое главное — качественно!

Рейтинг Креативности и Мастерства AdAsia

Поздравляем всех с самым громким и успешным фестивальным годом в истории Центральной Азии!

И желаем еще более громких достижений в 2025-м году!

Loading

Предыдущая статьяПринцип Парето в дизайне
Следующая статьяLazarus атакует атомную промышленность новым вредоносным ПО