Денис Лазарев, специально для Designer.kz
В реалиях казахстанской рекламы мало кто решается на фотосессии для своих проектов, особенно при небольшом бюджете. Как правило все ограничивается фотостоками. Но я убежден, если подойти к любой задаче с креативной стороны и не испугаться объема работы, можно создавать по-настоящему крутые и интересные работы. Как получилось у меня с проектом календаря для страховой компании «Коммеск-Өмір» на 2015 год.
Стаж в дизайне – более 17 лет, поднялся по карьерной лестнице до креативного директора. Работал как в локальных алматинских агентствах, так и в крупных сетевых: Saatchi & Saatchi, GForce/GREY, BBDO. Последние три года – фриланс. За плечами множество совершенно разных проектов, от наружки до инсталяций, от диджитала до съемок роликов.
Бриф на календарь пришел, когда я работал в локальном рекламном агентстве в должности креативного директора. Так как, агентство было небольшим, я часто выполнял еще и функцию арт-директора/дизайнера, погружаясь в работу на всех этапах. Так было и с календарем.
На тот момент, у «Коммеск-Өмір» была традиция – каждый год выпускать календарь с девушками в стиле Pin-Up. При чем половина героинь состояла из сотрудниц компании – победительниц корпоративного конкурса, а другая – из профессиональных моделей.
Как остаться в уже сформированном стиле, но при этом создать новый вид? Мне было недостаточно просто новых образов на подобие тех, что уже были ранее, хотелось расширить «бэкграунд».
Ищем идею
Календарь – рекламный инструмент и помимо утилитарной функции, должен рассказывать о продуктах компании. Отсюда появилась идея создать мини-истории, в которых девушки предстанут подобно героиням фильмов – каждая со своим сюжетом под продукты страховой компании. Клиенту презентовали три концепта в этом направлении. Утвердили концепт «Современная сказка», а точнее «сказочные героини в современной интерпретации». Так, например, Пеппи Длинный чулок олицетворяла страхование от несчастных случаев, а Русалочка – страхование выезжающих за рубеж.
Бюджет не позволял организовать масштабные съемки, с интерьерами, костюмами и дорогим реквизитом. Поэтому изначально приняли решение снимать в студии, фоны сделать в 3D на посте́, а современные интерпретации сказочных нарядов позволяли избежать дорогостоящего «косплея».
Я написал бриф на каждый образ – требуемая внешность модели, костюм, рекомендуемый декор, освещение, цветовая гамма и т.д. Подобрал кучу референсных фото под каждый образ. По своему опыту знаю – чем тщательнее подготовишься и точнее донесешь до команды мысли и задумки, тем лучше будет результат. Важно было поймать грань – где оставить узнаваемую сказку, а где в ход пойдет интерпретация.
В процессе препродакшена и детальных просчетов бюджета от 3D-фонов пришлось отказаться. Стало понятно, что одних костюмов будет, мягко говоря, недостаточно для создания ярких историй. Хотя уже на этапе кастинга удалось попасть в типажи героинь, как среди сотрудниц, так и девушек из модельного агентства, этого все равно было мало. И я подумал, а почему бы не сделать фон «руками», при поиске референсов мне попадались отличные примеры такого подхода. Не в полный формат конечно-же, но хотя бы в уменьшенной копии. Быстренько набросал скетч, вырезал и склеил тестовый образец.