На чтение: 3 мин.

Часто дизайнеры совершают ошибку, сливая клиента, который уже собирался сделать заказ. И он уходит к другому дизайнеру, ведь в поисках специалиста, клиент наверняка выбирает из нескольких вариантов. В этой статье ты узнаешь как стать «единственным вариантом» и обработать заявку так, чтобы заполучить заказ

Маргарита Танцура,
бренд-дизайнер

Нет скриптам!

Безликий скрипт в виде простыни текста в ответ на запрос клиента чаще всего воспринимается как белый шум. Многие даже не отвечают на них, потому что это выглядит как спам. Как тогда? Добавь персонализации! Обратись к потенциальному клиенту по имени, отвечай так, как в жизни – создай живой диалог и не забывай задавать вопросы! Иначе: нет вопроса – нет ответа.

Сервис в мелочах

Клиенты ценят хороший сервис, а удобно показать свое портфолио – часть нашего сервиса. Не фатальной, но ошибкой будет отправить клиенту ссылку на «облако» с твоими работами. Тяжелые pdf-ки или куча jpeg-ов подряд – табу. Лучше позаботиться о памяти устройства клиента и отправить ссылку на Behance или Instagram. Твою заботу оценят, поверь, а лучше – проверь.

Цена вопроса

Обычно клиент обращается к нам с запросом: «Сколько стоит дизайн?». Я слышала мнение экспертов по продажам, что до озвучивания стоимости нужно расспросить о бизнесе, целях, сроках и т.д., потом приглашать на встречу и только после озвучивать цену. Но на деле клиента отталкивает и раздражает необходимость такой «дополнительной работы» только лишь ради того, чтобы узнать цену. 

Часто клиент бывает ограничен бюджетом, и как бы он не хотел с тобой поработать, он не сможет далеко выйти за эти рамки. И такой длительный путь от запроса до получения стоимости приведет только к потере времени. 

Достаточно адекватно и вежливо ответить, обозначить стоимость «от» и задать вопрос, приглашая к дальнейшему обсуждению. 

Наладь контакт

Это может быть звонок в Zoom или личная встреча. Это важно не для того, чтобы показать себя «экспертным экспертом» и на первой же встрече решить все боли клиента. Тут цель – познакомиться и наладить контакт. При встрече мы можем лучше понять друг друга даже на невербальном уровне. Клиент поймет комфортно ли ему с тобой, так же и ты поймешь комфортно ли тебе с клиентом. Ведь выбирают не только нас, выбираем и мы.

Пропал, не значит – не вернется

Когда клиент «пропал», это еще не значит, что что-то пошло не так. Возможно, он ушел подумать. Скорее всего, у него есть еще несколько ценовых предложений кроме твоего, и нужно время, чтобы сравнить и выбрать. А может клиент отвлекся и забыл ответить. Возьми инициативу и напомни о себе. Напиши клиенту и задай вопрос, опять-таки приглашая к диалогу.

Но даже если это все не сработало, не отчаивайся. Возможно, ты просто «поучаствовал в тендере» сам того не ведая. К тому же всегда есть процент заявок, которые так и остались заявками.

Но в твоих силах уменьшить этот процент!

 

Instagram@margarita_tantsura
Behance@margaritatantsura
YouTube@Rita Tantsra

Loading

Предыдущая статьяОткрытие офиса архитектурной студии ZROBIM architects
Следующая статьяSEED взяли бронзу на Киевском международном фестивале рекламы