На чтение 1 минута

Как строить работу над логотипом, чтобы клиент остался доволен и не делал дурацких замечаний по типу «давайте поиграем со шрифтами»

Маргарита Танцура,
бренд-дизайнер

А поговорить?


Чтобы сделать логотип, который попадет в ожидания клиента, нужно этого клиента понять. Твои помощники – искренний интерес и правильные вопросы. Представь, что берешь у клиента интервью. Внимательно слушай и фиксируй ответы, а после брифинга срезюмируй, как ты понял задачу и отправь клиенту на согласование. Так ты удостоверишься, что вы правильно поняли друг друга.

Ресёрч


Анализируем ответы клиента, смотрим конкурентов. Выявляем графические приемы, которые часто используются в сфере – это поможет сделать логотип, который будет отличаться. Собираем мудборд с цветовой палитрой, фотографиями, отражающими настроение проекта, и примерами логотипов, стиль которых подходит проекту. Утверждаем с клиентом. Поверь, этот этап – 50% успеха!

Джаст ду ит


Приступаем к разработке логотипа. Выписываем ассоциации, рисуем наброски. Помни, что не всегда образ в логотипе должен быть очевидным. Например, как-то я сделала логотип для финансовой компании в виде дерева. Этот образ неочевиден для сферы, но точно передавал ценности и характер компании, поэтому попал в точку.

Сделай красиво!


Чтобы сэкономить время, ты решаешь отправить на утверждение логотип на белом фоне jpeg-ом. STOP! Почему так делать нельзя? Клиент не видит ценности в твоей работе и не понимает за что он платит, не видит твоего профессионализма, не понимает, почему логотип выглядит именно так. И начинаются бесконечные правки из серии: «давайте поиграем со шрифтами».

Чтобы закрыть сомнения клиента, сделай грамотную и красивую презентацию. Понимаю, это займет больше времени, но лучше инвестировать время в презентацию, чем потом отрабатывать поток правок от клиента.

Опиши свои решения, почему выбрал именно такой образ, какой смысл заложил. Почему взял этот шрифт, что ты хотел им подчеркнуть. Покажи логотип на мокапах, выбирай современные и реалистичные. Дай клиенту возможность представить как его логотип будет жить.

Следуй этим этапам, и тогда клиент точно останется доволен вашим взаимодействием и результатом!

Instagram@margarita_tantsura
Behance@margaritatantsura
YouTube@Rita Tantsra

Loading

Предыдущая статьяБрендинг для Anton Polikarpov | BBDO CA
Следующая статьяКонкурс для дизайнеров интерьера Avanti Design Challenge