Клиенты, клиенты, клиенты. Каждый из нас чей-то клиент…
Но где их искать? Как сделать так, чтобы за вашими услугами стояла очередь? Давайте для начала определим типы клиентов. Они бывают горячими, теплыми, холодными и ультрахолодными. Пройдемся по порядку.
Горячие клиенты
Это те, которые уже имели опыт работы с вами. При сотрудничестве с ними вы показали себя с наилучшей стороны, успели все в срок, решили их проблемы и закрыли потребности бизнеса. Такие клиенты захотят повторить успешный опыт работы с вами. При последующем сотрудничестве вы не должны снижать планку. Запомните простую формулу: один довольный клиент приведет двоих новых.
Теплые клиенты
Это те, которые пришли от вашего довольного клиента. Зачастую это партнеры, друзья или знакомые, которые нуждаются в ваших услугах. Они о вас наслышаны, но еще не до конца доверяют. Тут задача усложняется. Вам нужно сделать так, чтобы новый клиент остался доволен и не подвести репутацию клиента, который вас порекомендовал. Если получится, то считайте что вы заработали себе еще одного горячего клиента.
Холодные клиенты
С ними еще сложнее. Обычно они скептически к вам относятся, слабо доверяют и нужно доказывать свою крутость. Такие клиенты обычно приходят с контекстной или таргетированной рекламы. По крайней мере вас будут находить, писать первыми, запрашивать цены и т.д.
Ультра-холодный клиент
Это клиенты которые размещают заказы на фриланс-биржах. Если вы новичок на площадке, то придется работать за гроши и стараться привлечь к себе внимание. Тут уже на максимум нужно выкрутить терпение и красноречие.
С какой точки начинать поиск клиентов определяют ваши навыки продаж. Если вы новичок, то придется начинать с ультрахолодных и качаться до горячих. Если вы прокаченный и хотите расширить границы, то возможно придется спуститься с горячих до ультрахолодных. Но там будут совсем другие цифры в чеке.
Всем удачных поисков и по больше горячих клиентов!
P.S. А как вы ищите клиентов? Напишите в комментариях.