На чтение: 4 мин.

Фотограф Антонио Гиллем не хотел вирусной известности (да будем все мы спасены от коронавируса!) и даже не знал, что такое мем

Вы наверняка не раз видели это изображение в сети: прогуливаясь с девушкой, парень многозначительно оборачивается вслед проходящей мимо красотке, что возмущенно замечает его пассия. Фотоизображение, получившее название  «отвлеченный/неверный парень», запустило тысячи мемов по всему миру. Но больше всех был удивлен такой популярностью сам автор снимка.

История успеха Антонио

Всё началось в 2012 году, когда испанец Антонио из Барселоны, не имея ни опыта, ни бюджета, решил попробовать свои силы на микростоках. Первые 15 фотографий, снятые на простыне в гостиной, принесли всего $3 за месяц. Но этого оказалось достаточно, чтобы увидеть потенциал. Он полностью погрузился в проект, работая по 16 часов в день, изучая фотографию и основы бизнеса.

Первый год был сложным: учёбы было больше, чем продаж, а дохода не хватало даже на жизнь. Но уже на втором году всё изменилось — знания начали приносить плоды, и продажи пошли в гору.

Через 3,5 года Антонио, всё ещё работая в одиночку, продавал около 1600 изображений в день при портфолио всего в 4500 снимков. Это стало отправной точкой для новых достижений. В 2015 году он открыл свою первую студию и начал работать над съёмками в интерьерах — от домов до ресторанов. Этот шаг увеличил продажи на 250%.

А еще через год появилась вторая студия, так как первая перестала справляться с объемами. Сегодня бизнес Антонио — это успешный глобальный проект с продажами фото и видео по всему миру.

Родился мем

Гиллем, находясь на пике успешных продаж своих работ, однажды решил добавить разнообразия. Что именно происходило в жизни участников фотосессии в тот момент, остаётся загадкой, но команда взялась за рискованную тему — показать «концепцию неверности в отношениях в лёгкой и весёлой форме». Местом съёмок выбрали живописную Каталонию. Однако расслабленная атмосфера оказалась вызовом: модели так увлекались весельем, что добиться нужного выражения лиц было непросто.

Несмотря на то, что во время съемки фотоисторий получилось очень много, большинству приглянулся один кадр, которому Антонио Гиллем даже придумал официальное название «Неверный мужчина идёт с девушкой и изумлённо смотрит на другую привлекательную девушку». Прошло более 5 лет с момента его появления в сети, но этот сюжет до сих пор зажигает ее бесконечными вариациями шуток.

Антонио Гиллем удивляется неожиданной популярности этого снимка. «Я даже не представлял, что фото станет таким известным. Более того, о том, что такое мем, я узнал только тогда, когда люди начали рассказывать, что вытворяют в нашей работой», — признается он.

Если кажется, что такая популярность сделала автора богатым, это не так. Вирусная слава редко приносит реальные деньги, и этот случай не исключение. Тони объясняет, что его самые успешные фотографии продаются 5000–6000 раз в год, тогда как знаменитый мем покупают всего около 700 раз за тот же период.

Вот его самая продаваемая фотография — сольный снимок улыбающейся  девушки  была продана более 13 000 раз.

неверный парень
Самая продаваемая фотография Гиллема

А создатели мемов вряд ли покупали снимки на Shutterstock. На вопрос претензий по поводу нелицензионного использования своей работы, Антонио проявляет великодушие и судиться не собирается… по-крайней мере пока такое творчество не переходит границы, чтобы негативно отразиться на нем или моделях.

Скромный и трудолюбивый Гиллем ссылается на профессиональную занятость и потому не следит за «мемификацией», как культурным феноменом. Но окончательно не исключает создание мемов, как возможность стать коммерчески успешным. Сам Антонио до экономического кризиса зарабатывал созданием 3D-моделей для строительных компаний. После периода безработицы он решил взять камеру в руки, не имея представления об этом бизнесе и фотографии вообще, а пару лет спустя продавал 1600 снимков каждый день.

На пытливый вопрос, в чем же все такие кроется мегапопулярность его снимка, Гиллем ответил, что дело в том, что «неверный парень» был хорошей базой, чтобы сделать работающую метафору из чего угодно.

Автор не удержался и сделал свой вариант мема

неверный парень

Но на этой позитивной ноте все-таки возникли меркантильные вопросы. Реально ли зарабатывать фотографу, продавая фотографии на стоков? И как часто они становятся очень популярными, при этому минуя пополнение счетов автора?

неверный парень
Как вам лего-версия мема?
неверный парень
Знал ли Тони про этот кадр?

Оригинал

«Неверный парень» и нейросети

Технологии не стоят на месте, в конце сентября 2024 года Runway выпустила Expand Video для Gen-3 Alpha. И известный мем обрел новый контекст…

Loading

Предыдущая статья4-6 апреля в Москве пройдет X Дизайн-Конференция!
Следующая статьяКоронавирус, давай до свиданья!