Фотограф Антонио Гиллем не хотел вирусной известности (да будем все мы спасены от коронавируса!) и даже не знал, что такое мем

Вы наверняка не раз видели это изображение в сети: прогуливаясь с девушкой, парень многозначительно оборачивается вслед проходящей мимо красотке, что возмущенно замечает его пассия. Фотоизображение, получившее название  «отвлеченный/неверный парень», запустило тысячу мемов по всему миру. Но больше всех был удивлен такой популярностью сам автор снимка.

Испанец Антонио Гиллем – фотограф из Барселоны и занимается он съемками для микростоков. В основном его портфолио – это люди в комбинации ЖЖМ. И наша знаменитая троица часто мелькает в этих снимках.

И хотя Гиллем находился на волне успешных продаж своих работ, однажды решился добавить в них разнообразия. Что-там происходило в жизни участников фотосессии на тот момент история умалчивает, но решились они взяться за рискованную тему представить «концепцию неверности в отношениях в игровой и веселой форме». Местом съемок выбрали идиллистическую Каталонию. Расслабленная атмосфера осложняла возможность добиться того самого выражения лица – очень уж герои веселились.

Несмотря на то, что во время фотосета снимков-историй получилось очень много, большинству приглянулся один кадр, которому Антонио Гиллем даже придумал официальное название «Неверный мужчина идёт с девушкой и изумлённо смотрит на другую привлекательную девушку». Прошло более 5 лет с момента его появления в сети, но этот сюжет до сих пор зажигает ее бесконечными вариациями шуток.

Кстати, Гиллем уверяет до сих пор, что взрывная популярность того фото для него загадка. «То, что снимок станет таким известным – очень неожиданно для меня. И даже, что такое мем я узнал, когда мне стали рассказывать о том, что вытворяют с с нашей работой».

И если вы думаете, что автор скромничает, а такая популярность позволило ему разбогатеть, то, к сожалению, вирусная популярность часто не приносит реальной выгоды. И этот пример не исключение. Тони рассказывает, что продажа его фотобестселлеров  достигает 5000-6000 продаж в год, в то время как снимок этого мема продается примерно 700 раз за тот же период.

Вот его самая продаваемая фотография – сольный снимок улыбающейся  девушки  была продана более 13 000 раз. Кстати, узнали?

Самая продаваемая фотография Гиллема

И даже создатели мемов вряд ли покупали снимки на Shutterstock. На вопрос претензий по поводу нелицензионного использования своей работы, Антонио проявляет великодушие и судиться не собирается… по-крайней мере пока такое творчество не переходит границы, чтобы негативно отразиться на нем или моделях.

Скромный и трудолюбивый Гиллем ссылается на профессиональную занятость и потому не следит за мемификацией, как культурным феноменом. Но окончательно не исключает создание мемов, как возможность стать коммерчески успешным. Сам Антонио до экономического кризиса зарабатывал созданием трехмерных моделей для строительных компаний. После безработного периода он решил взять камеру в руки, не имея представления об этом бизнесе и фотографии вообще, а пару лет спустя продавал 1600 снимков каждый день.

На пытливый вопрос, в чем же все такие кроется мегапопулярность его снимка, Гиллем ответил, что дело в том, что он был хорошей базой, чтобы сделать работающую метафору из чего угодно.

А еще автор не удержался и сделал свой вариант мема.

Но на этой позитивной ноте все-таки возникли меркантильные вопросы. Реально ли зарабатывать фотографу, продавая фотографии на стоков? И как часто они становятся очень популярными, при этому минуя пополнение счетов автора?

Как вам лего-версия мема?
Знал ли Тони про этот кадр?

Оригинал

Loading

Предыдущая статья4-6 апреля в Москве пройдет X Дизайн-Конференция!
Следующая статьяКоронавирус, давай до свиданья!