В «НИИ «Алматыгенплан» прошел проектный семинар с представителями бизнес-сообщества по сбору рекомендаций к подходам разработки брендбуков в рамках дизайн-кода города

В ходе встречи главный архитектор проекта дизайн-кода Алматы Тахмина Сафоева презентовала участникам варианты дизайнов входных групп и вывесок.

«Вывески и любая другая наружная информация, цвета и отделочные материалы нежилых помещений первых и вторых этажей зданий, должны соответствовать архитектурному стилю фасадов и не нарушать целостность восприятия архитектуры здания. И, в целом, необходимо придерживаться архитектурного ансамбля местности», — отметила руководитель группы разработчиков Тахмина Сафоева.

Размещение вывесок не допускается:

  1. За пределами входной группы в помещение, за исключением крышных и фасадных установок на нежилых объектах;
  2. С использованием электронных табло (за исключением крышных и фасадных установок), либо бегущих строк;
  3. На ограждениях и плитах балконов, на лоджиях и эркерах;
  4. Путем перекрытия архитектурных элементов и облика здания;
  5. На оконных проемах и витринах, перекрывая площадь более 30% проема;
  6. С выступом за боковые пределы фасада и плоскости фасада;
  7. В пределах входов подъездов жилых домов;
  8. В вертикальном направлении;
  9. В количестве более одной единицы по числу входов.

Как известно, Алматы является торговым и культурным центром страны. Также в городе развита сфера услуг. По данным управления предпринимательства, только в 2023 году число действующих малых и средних предприятий в Алматы составило 315,2 тыс. Большая часть занята в сфере торговли, общепита и услуг, которая динамично развивается, а значит, у каждой второй компании есть собственный бренд и формат вывесок.

Ознакомившись с презентацией, бизнесмены внесли свои пожелания для брендбуков по направлению «Вывеска» и «Входная группа».

Собственник сети салонов красоты «Asia beauty» Асия Абитаева отметила, что брендбук по вывескам создаст единый стиль в оформлении наружной рекламы.

«Считаем необходимым разработать единую гамму цветов для вывесок и входных групп, создать каталог стандартизации шрифтов», — сказала бизнесвумен.  

«Предлагаем внедрить «айдентику» и национальную символику во все элементы благоустройства — это укрепит чувство национальной гордости, любви к нашей родине», — отметил представитель бизнеса в сфере услуг, владелец ТОО «Космокомес» Юрий Бабич.

Представители туристической отрасли также отметили, что вопросы по наружной рекламе и формату вывесок актуальны и для этой сферы. К тому же в этом году ожидается большой поток гостей в южную столицу. А визуальная составляющая — один из главных показателей привлекательности того или иного места.

«Как представитель отрасли туризма, предлагаю входные группы значимых государственных объектов оформлять тематически, это добавит городу аутентичности и сделает его более интересным для гостей», — подчеркнула Светлана Миниханова, руководитель компании «Evis travel».

В завершение встречи предприниматели поблагодарили организаторов за насыщенную и интересную программу, массу полезной информации и продуктивный диалог.

«Предприниматели заинтересованы в создании брендбуков в рамках дизайн-кода Алматы, ведь для каждого бизнес-объекта вывески – важный элемент присутствия. Именно с вывески начинается формирование личного бренда, узнаваемость, которая дает приток клиентов и, соответственно, рост торговли. Сегодня прозвучал ряд интересных предложений, которые, надеемся, будут учтены разработчиками», — заключил представитель Палаты предпринимателей города Алматы Нияз Жалгасулы.

Loading

Предыдущая статьяIV Конкурс-биеннале предметного дизайна «Придумано и сделано в России» / 22 марта – 12 августа 2024 года
Следующая статьяXiaomi объявляет Xiaomi Fan Festival 2024 в знак признательности поклонникам компании