Если с ошибками дизайнеров мы разобрались, то с ошибками их клиентов все не так очевидно. Разбираемся с этим вместе с Адилем, бренд-дизайнером, логомейкером
1. Заказывать то, что не нужно
Это самая частая «болезнь» госслужащих и начинающих предпринимателей. Если в первом случае всё ясно (тендер), то во втором, это похоже на понт. Начинающим бизнесменам нафиг не нужен лого за 100К, да и за 50 тоже. Логотип, а тем более брендбук, гораздо меньше важны, чем например помещение или ЗП персонала. Нет смысла сливать бюджет на оформление, а потом куковать, закрыв бизнес.
2. Вешать всю ответственность на дизайнера
Кто ваша ЦА, вы знаете в 100 раз лучше, любого дизайнера, даже с которым вы уже работали. Поэтому писать в брифе о том, что ваша аудитория – люди от 8 до 80 лет – невероятно тупо. Заполняя бриф забудьте о прочерках, коротких ответах и заполнении «на отвяжись». Не поняли вопрос из брифа – уточните у дизайнера. Чем лучше техзадание, тем полезнее будет дизайнер. «Сделайте лого на своё усмотрение» – тоже может не сработать, ибо на вкус и цвет товарищей нет.
3. Не участвовать в процессе
Дизайн – это визуальная и функциональная часть улучшения вашего бизнеса, поэтому важно, чтобы над этим работали обе стороны. Часто бывает что заказчик занятый ремонтом своего помещения или поиском поставщиков, забивает на дизайнера, мол «у меня нет времени, иди рисуй», а после не поднимает трубку и не отвечает на сообщения. В итоге результат может быть таким же, как и отношение владельца бизнеса к дизайнеру. В случае если вам не хватает времени рассматривать варианты и утверждать, лучше назначить ответственного и компетентного человека способного принимать решение за вас или контролить процесс разработки дизайна.
4. Не использовать дизайн
Если после того как вы получили все файлы от дизайнера, в облике вашей компании ничего не меняется, скорее всего вы заказали что-то ненужное. Явный тому пример — белорусская бургерная «ДжонФедор», заказавшая лого и айдентику у студии Лебедева, но так её не применившая. Кто знает, возможно на волне популярности логотипа в сети, можно было бы выстроить полноценную франшизу с самым нетипичным дизайном на рынке, но увы, воз и ныне там.
5. Заказывать дизайн, не глядя на портфолио и стиль дизайнера
– Здравствуйте, хочу заказать у вас логотип.
– А вы знакомы с моим портфолио?
– Нет.
– В какой сфере бизнеса работает ваша компания?
– Киберспортивная команда.
– Отлично, а я дизайнер упаковок для косметики.
Я конечно привёл утрированный пример, но вы понимаете, каким скорее всего будет результат. Даже дизайнеров делающих логотипы можно разделить на десятки типов и стилей, так что перед заказом иллюстрационного лого, убедитесь что обратились не к дизайнеру иконок.
6. Уламывать специалиста
Брендбук за 300К? Нет, нам выделили только 100к, когда начнёте? Если вам выделили 100, а у меня стоит 300, то идите туда, к кому вы подходите. Имея 500 тг вы же не идёте покупать вещь за 1000? Так же и тут. Специалист, посвятивший дизайну полжизни, не обязан подстраиваться под чей-либо бюджет, это важно понимать, а дизайнеров способных сделать дешевле – полным полно.
7. Думают, что новый лого сам всё изменит
Даже самый космически-крутой логотип в одиночку не гарантирует вашему бизнесу особого успеха. Сколько отличных, с точки зрения дизайна, логотипов существует в мире, но лишь малая их часть принадлежат сильным компаниям. Дизайн важен, он может привлекать внимание, рассказывать потенциальным клиентам о преимуществах вашего продукта, и просто украшать среду, но без сервиса, качества и десятка других составляющих он будет привлекать только дизайнеров.