Как делать дизайны и не стать «кормом» для других

На чтение: 4 мин.
Жанибек Магауияулы

В начале пути, я как неопытный фрилансер, часто сталкивался с одной проблемой:

Я РАБОТАЮ С КРУПНЫМИ КОМПАНИЯМИ И БРЕНДАМИ, НО ДО СИХ ПОР ПОЛУЧАЮ ГРОШИ

Корнем проблемы стал банк с красным логотипом (очень известный, кстати говоря). Нет, это не банк мешал мне зарабатывать. А именно онлайн-переводы. Онлайн-переводы это крутая технология, который шокирует многих приезжих в Казахстан.

«Как за несколько секунд можно перевести деньги? У нас это занимает 2-3 рабочих дня», – был в шоке Олег, который последние 5 лет прожил в Германии.

Но как такая крутая технология мешала мне стать крутым и независимым фрилансером? Да все дело в том, что данная технология позволяет многим продюсерам обходить налоги, избегать трудностей с актами выполненных работ и экономит несколько дней. Да, и тут можно пару тысяч в себе в карман. Если быть точнее, пару сотен тысяч.

Если раньше, многие креаторы подписывали акты и могли свериться с техспецификацией в договоре и потом получить свою достойную оплату, то сейчас все чуть по-другому. Этот пост больше для новичков-дизайнеров и для тех людей, кто в сфере медиа и задается вопросом «почему я не на Бали еще».

В медиа сфере Казахстана развита культура «купи услугу у меня, сделают работу за меня». И многие продюсеры (пиши – посредники) пользуются этим и называют это, официально, «делегированием задач».

Как пишут адекватные люди:

— Нужно нарисовать логотип и собрать брендбук. Общий бюджет – 500 000 тенге. Ты, пожалуйста, возьми на себя часть с мокапами, а я возьму все остальное. Я тебе заплачу 80 000 тенге за мокапы. Договорились?

Как пишут орки:

— Нужно нарисовать логотип и собрать брендбук. Общий бюджет всего 100K. Блин, я сам с этого не заработаю, нужно просто помочь людям. Я все сам делаю бесплатно для них помоги. Нарисуй логотип и собери брендбук, плиз. Срок до послезавтра.

Что нужно делать в таком случае?

  • Вы можете отказать данному орку, чтобы он больше не беспокоил вас такими «просьбами». Он отстанет от вас, и пойдет искать дальше другого лоха. А вы дальше делаете другие проекты и живете себе спокойно.
  • Но бывает такое, что вы уже согласились сделать дизайн за 100 000 тенге. Ну деньги уж срочно нужны (Рассрочку сегодня закрывать, а тут как раз предоплата упадет).

*Дальше пойдет речь про человека, который хочет тупо заработать на вас. Не хочу обобщать.

Как проходит процесс работы цыганом с продюсером?

  1. Вы приступаете к работе без договора и сегодня же, потому что «сдавать уже послезавтра»
  2. Получаете 50% предоплаты.

2. Скидываете на утверждение драфтовую версию продукта.

3. Получаете кучу правок.

4. Делаете эти правки.

97. Проходит две недели, вы еле как сдали проект, получаете оставшиеся 50% и вам сегодня уже платить за другую рассрочку.

98. Видите сторисы продюсера из Гоа.

А как должна проходить работа, если вы не подрядчик?

  1. Составляете договор, где четко указываете сроки сдачи и ваши условия работы с подрядчиком. Например, вы можете указать, что клиенту дается лишь три бесплатных правки, а далее идут платные и т.д.
  2. Выставляете счет на оплату, если вы ИП (кстати, настоятельно советую открыть ИП).
  3. После получения оплаты приступаете к работе.
  4. Как утвердили уже окончательный проект – подписываете акт выполненных работ.
  5. Профит.

Казалось бы, это все так просто и легко. Но есть один мелкий камешек, который создает неудобства. Это – дедлайн.

Обычно у продюсеров все четко указано датами и сроками. Он контролирует и принимает участие почти во всех процессах. Хоть если и вам скинули оплату на ваш счет, вы уверены что этот человек не соврет.

А как дела у «орков»? Давайте просто покажу старый личный скриншот переписки.

Давайте подытожим

Вот вам краткий гайд, как определить жылана среди заказчиков:

Все нужно срочно.

«Дедлайн вчера», отшучиваются часто.
Вас просто хотят поиметь.

«Бюджет вот маленький, сам почти что бесплатно делаю».
Здесь оставлю лишь текст из песни Скриптонита:
«Если чё-то можешь, не делай бесплатно…».
Вас просто хотят поиметь.

«Заказчик я сам».
То есть, заказчик он сам и он хочет добровольно сделать логотип за 40 000 тенге для Министерства Приколов РК. Видимо, он хочет получить какую-нибудь грамоту или орден.
Нет, вас просто хотят поиметь.
Жылан получил около 1–1,5 миллионов тенге за эту работу.

«Платят мало, но за то какой опыт получишь».
В этом плане я согласен с ними. Вы получите опыт. Причем очень плохой опыт. Клиент будет от вас требовать результат на миллион, а вы заработаете лишь 40 000 тенге. И возможно нервный срыв (с 90% вероятностью).
Вас хотят поиметь.

«Сделай за 20К, я буду к тебе часто обращаться».
Это звучит как, «можно ты будешь лохом сейчас, а потом я тебя еще больше буду лоховать?».
Вас хотят поиметь.

Друзья! Этот пост никак не очерняет других продюсеров. Я затронул лишь аферистов-лентяев, которые хотят просто навариться здесь и сейчас.

Им по барабану на свою репутацию перед исполнителями. Ведь для них важнее всего поскорее получить оплату и как положено выслужиться перед руководителями той или иной компании.

Цените свое ментальное здоровье и свое драгоценное время

[email protected]

Loading

Предыдущая статьяMad at Love / Пятничный микс от Designer.kz
Следующая статьяФирменный стиль для сеть пекарен Nanday / GOOD Agency