Все как ты мечтал, ты главный в своей компании. У тебя в кармане круглая печать и бухгалтер на аутсорсе, но если дела идут не очень, возможно ты что-то упустил. Быстро «прочекай» наши 7 правил неудачника, вдруг это про тебя?

1. Бриф отсутствует

«Нет ТЗ — результат ХЗ». Шутки-шутками, но в работе следует чем-то руководствоваться и от чего-то отталкиваться. Все люди разные и предпочтения могут кардинально отличаться, а бриф поможет направить работу в правильное русло и получить годный вариант.

2. Нет четких договоренностей

Все условия работы, правки, варианты, «что если не понравится» и прочее нужно прописывать (можно в договоре, а можно просто в электронном письме). Конечно, это не обезопасит на 100% от того, что процесс затянется или тебе точно заплатят, но это по крайне мере понятный ориентир и план действий и для тебя, и для заказчика. Устные договоренности в спорных ситуациях очень часто приводит к фразам «а мы так не договаривались, а мы обсуждали по другому».

3. Отсутствие ответственности

Всегда будь на связи и не срывай сроки. К сожалению, в нашей сфере это самая большая боль у клиентов. Дизайнеры просто перестают отвечать, не присылают вовремя, особенно, если проект затянулся.

4. Работа без предоплаты

Как говорится, ничто так не укрепляет доверие, как 100% предоплата. Рекомендуем работать по 50% предоплате с новыми заказчиками, и по постоплате с постоянными клиентами и агентствами (правда тут иногда приходиться долго ждать своих денег). В случае сложных и масштабных проектов бери пример с дизайнеров интерьеров, разбей весь период на этапы и выставляй счет за каждый пройденный.

5. Невнимательность

Это «головняк» многих клиентов: дизайнеры то ли читают между строк, то ли витают где-то в облаках – но обязательно что-то пропустят. Учись читать бриф и каменты внимательно, обращай внимание на детали. А перед отправкой клиенту, проходи по всем пунктам брифа или перечня правок, отмечая все ли реализовано. Это важно.

6. Делать так, как говорят

А как же ТЗ (см. пункт 1)? ТЗ — это лишь рамки, весь креатив, идея и смыслы должны лежать на тебе. Иначе, за что тебе будут платить? Превосходи ожидания, делай больше и лучше. Идеально помимо вариантов по ТЗ предлагать альтернативный от себя демонстрируя свое видение. Зачастую именно его и выбирают.

- Реклама -

7. Сидеть в пещере

Не учиться, не знакомиться, не высовываться, не общаться. Вообще всего бояться и ничего не делать. Это очень плохо не только для саморазвития, но и для психики. Выйди из сумрака, стань более проактивным 1. Сделай саморазвитие одной из главных статей расхода. Не экономь на своих мозгах.

Notes:

  1. Проактивность – это осознанное желание человека влиять на происходящие вокруг него события, явления, процессы.
- Реклама -
Предыдущая статьяТребуется графический дизайнер
Следующая статья«Гнездо пеликана» в Нур-Султане