Художник Чынгыз Асаналиев из творческой команды Tart Creative (Бишкек, Кыргызстан) рассказал, как традиционная школа помогает в графическом искусстве и поделился своими яркими и креативными работами.

Чика Асаналиев

Расскажи нам немного о себе, где учился и как стал художником?

Не знаю, передается ли это с генами, но мой дедушка был художником, а сам я начал много рисовать еще в раннем детстве. Подростком уже участвовал во множестве художественных конкурсов, занимая призовые места.

После 9 класса приехал из города Каракол в Бишкек, поступил изучать архитектуру и вот уже получил диплом. Знания в этой области заложили важную базу – основы живописи, форм, композиции и цветоделения, организация проектов, создание идей, умение мыслить концептуально… Помимо программы колледжа, я добывал информацию в разных источниках самостоятельно, изучал ее и много экспериментировал.

А почему и как выбрал стать цифровым художником?

Цифровое искусство пришло в мою жизнь примерно год назад. Да этого все мои работы были традиционными – на бумаге. Разумеется, я знал о существовании цифровых программ для рисования, но не знал, как с ними работать и как развиваться в это плане.

У меня были хорошие навыки в традиционной графике, которые помогли уверенно начать. Изучая новую тему, я познакомился с ребятами Tart Creative.

Когда в 2018 году я заинтересовался цифровой живописью в Бишкеке, то полагал, что графических художников у нас очень мало. Но оказалось это далеко не так. Просто не всегда есть возможность о них узнать. Кстати, благодаря нам, ситуация положительно изменилась. Так наша команда Tart Creative проводит фестивали цифровых искусств, открываются курсы и вообще всячески продвигает это движение. Например, этим летом состоится TART DAY 3, где мы будем устраивать различные косплей-шоу, откроем Аллею художников, где они смогут выставлять и продавать свои работы.

А вообще полезно оглядываться на чужой опыт?

Спустя год в Tart Creative могу с уверенностью сказать, что многому научился у этих ребят. У нас в команде есть действительные крутые дизайнеры с десятилетним стажем – в разных видах иллюстрации, графические романы, моушн-дизайн, анимация…  В команде восемь человек, каждый со своим стилем и техникой. Мы развиваемся вместе, вдохновляем друг друга, помогаем – это очень ценно.  Я сильно вырос в профессиональном плане за этот год, который стал очень плодотворным и результативным.

Как бы ты описал свой стиль в творчестве?

Я бы не сказал, что у меня есть сформированный собственный стиль. Я все еще в поиске, но при этом специально стараюсь себя не ограничивать. Я пробую себя во всем. Если посмотреть на мои работы в Instagram, то все они разные по стилю. Мне важно, чтобы даже удачные приемы не превратились в штамповку – отличного, но одинакового.  Не вижу смысла делать то же самое, что делал вчера – пусть и хорошо получилось.

Какой иной вид искусства вдохновлял тебя?

Я много чем увлекался – от каллиграфии до граффити… Но одно увлечение, подарило мне больше всего скиллов – это фотография. В фотоиндустрии много всего для развития художественного вкуса, приемов, инструментов. Photoshop я до сих пор использую. Все это помогает умению грамотно подавать свой продукт – заказчику или публике.

А тебе знакома проблема «выгорания» и как с ней справляешься?

Да, возможно есть такое. Начинаешь что-то пробовать, горишь этим, а потом желание продолжать пропадает. Но! Если есть спрос, и есть люди, готовые за это заплатить, то почему бы и нет. Помогает то, что я всегда стараюсь сделать работу лучше предыдущей, а значит мне важно самому кайфануть от процесса. И очень ценно чувство, когда оправдал ожидания заказчика. Смог воплотить то, что ему хотелось.

Какими навыками и умениями должен обладать современный графический художник или дизайнер, чтобы добиться успеха?

Во-первых, это креативность. И дело здесь не только в фантазийности, а в крайней внимательности. Умения обращать внимания на мелочи и использовать их, менять, встраивать в нечто новое. Для этого фиксируйте все, что говорит заказчик: идеи, слова, цитаты, выражения. И когда начнете мыслить над проектом, то прокручивайте их раз за разом. Возникнут новые ассоциации, идеи, цвета, настроения – записывайте уже их. Все это заварится в один процесс и поможет придумать нечто действительно креативное.

Ну а во-вторых, важен тайм-менеджмент. По крайне мере, нельзя лениться постоянно. И даже если пока ваш гонорар не высок, не нравится заказчик или просят что-то переделать – все равно работайте максимально круто. Всегда работайте так, чтобы самому нравилось и было не стыдно показать другим.

Расскажи про свои любимые работы?

Особенно горжусь одной из работ для собственной выставки. Она довольно прикольная, таит посыл и достаточно навороченная – над ней я работал месяц или больше.

https://www.instagram.com/p/B4iWqaXJPqG/

На черном холсте А4 при близком рассмотрении красные зеленые и синие полосы иллюстрируют RGB пиксели на ЖК мониторе или дисплее. А стоит чуть отойти, то проявится надпись FAKE. В этих четырех буквах и заложен посыл: то, что мы принимаем за реальность через наши девайсы, на самом деле ложь, постановка, далекая от правды. Такой вот своего рода протест).

Еще есть очень детальная работа – портрет Скриптонита, нарисованный текстами его песен.

Также я попробовал себя в анимации и сделал 27-секундный ролик People in Skate. Кстати, его публикация получила самый высокий охват, было порядка 2500 лайков и много новых фолловеров, а также неплохо «выстрелила» на Behance.

Над какими проектами работаешь сейчас?  

Недавно закончил работу для одной американской компании с местным филиалом, с очень локальной темой кредитов на той и автомобиль. Работал с огромным удовольствием, меня прям взорвало!  Получились две крутые и нетривиальные иллюстрации, в которых я использовал все – 3D, Photoshop, мэт-пейнтинг… А в планах много проектов – например, «Ночь в музее». Как говорится, следите за новостями, буду обязательно делиться.

Behance