ОТКУДА ОШИБКА?
Кстати, вы заметили, что ни в описании PostScript, ни в описании PDF не сказано ни слова о работе со спецэффектами? Правильно. Потому что такого понятия как спецэффект в этих форматах нет. Тогда что же делает программа верстки, когда преобразовывает файл с кучей растровых и векторных спецэффектов в PostScript или PDF-файл? Она приводит все растровые спецэффекты к группе простых растровых объектов, а векторные спецэффекты – к группе простых векторных объектов (CorelDRAW). Или все спецэффекты растрирует (Adobe Illustrator, Adobe InDesign, Adobe Photoshop). Каким образом? Как сможет. А может она иногда и ошибаться в расчетах. Тогда мы видим в PS или PDF-файле «битые» или исчезнувшие объекты, тени с неестественной окраской и прочие неприятные отступления от изображения-оригинала.
И, самое печальное, что разрешенное спецификацией содержание в файле PostScript или PDF объектов с «живой» прозрачностью при всей своей привлекательности вещь очень коварная, потому что RIP может ошибиться при интерпретации группы из нескольких таких объектов, особенно когда их много и они наложены друг на друга. Кстати, проблема грубой растеризации векторного объекта, попавшего под прозрачный участок растрового объекта до сих пор так и не решена и ее приходится решать вручную – помещать векторный объект перед растровым или маскировать прозрачный фон.
Способов получения PDF-файла из программы верстки существует много. Но для нас, полиграфистов, подходит только один – генерация PDF-файла из PS-файла с помощью программы AdobeDistiller или ей подобной. Другие способы – это для создания файлов для просмотра на экране, для печати на офисном принтере или для передачи по e-mail (Даже для публикации в Web существуют особенные пути генерации PDF).
Что представляет собой вышеозначенный класс программ? Это унифицированные PostScript-интерпретаторы с «отсечением всего лишнего». Существуют еще профессиональные программы автоматизированного спуска полос, например, PREPS или Signa Station. Если вы работаете с такой программой – вы счастливчик. Вероятность генерации некорректного PostScript или PDF-файла такой программой ничтожно мала. В худшем случае такая программа просто не создаст файл и выведет сообщение об ошибке. Однако, грубо и не к месту растрированный векторный объект под прозрачным фоном все-таки допускает. Да и на множестве полупрозрачных объектов, наложенных друг на друга, тоже, бывает, «поскальзывается».
Из кодекса допечатника и из горького опыта жизни нам известно, что векторные и растровые спецэффекты графических пакетов – это «злейшие враги» любого допечатника, которому приходится иметь дело с файлами-оригиналами в форматах AI, INDD и особенно(!) CDR. Спецэффект – это подпрограмма пересчета цветовых и (или) пространственных показателей объекта (в т. ч. и пикселя) с учетом введенных переменных параметров, имеющая свой математический аппарат – формулу пересчета. Проблема в том, что пересчет показателей производится при каждом обращении к объекту. Но это еще не все. Зачастую такие формулы имеют дело с операциями с плавающей точкой 1. А операции с плавающей точкой очень часто ведут к таким неприятным явлениям как накопление ошибки. Это уже серьезней 2. И чем больше обращений и пересчетов, суть спецэффектов, у объекта, тем больше вероятность накопить ошибку. И чем сложнее формула, тем, соответственно, больше вероятность появления погрешности в расчетах. На каждый пересчет тратится машинное время, следовательно, время на обработку файла увеличивается прямо пропорционально времени, затраченному на пересчет всех спецэффектов файла. В процессе допечатной подготовки файл проходит как минимум 3 стадии преобразования (здесь и далее в разделе формулы введены просто для наглядности):
- Т PDF = T1v+T1r+T1s – время на конвертацию в PDF/х из программы верстки;
- Тps = N*(T2v+T2r+T2ss) – время на конвертацию в ps из программы спуска полос;
- Тtif = N*(T3v+T3r+T3ss) – время на конвертацию в tiff на конечном RIP.
где Tv – время на обработку простых векторных объектов файла, Tr – время на обработку простых растровых объектов, Ts – время на пересчет спецэффектов, Tss – время на пересчет группы объектов, в которые превратились наши спецэффекты, причем Ts>0 и Tss>0 всегда, N – количество изделий на спуске.
Ts = (Ts1+Ts2+…+Tsn), где Ts1, Ts2…Tsn – время на обработку каждого спецэффекта.
Общее время на обработку файла
То= Т PDF+ Тps+ Тtif = T1v+T1r+T1s+ N*(T2v+T2r+T2ss)+ N*(T3v+T3r+T3ss).
Для каждого объекта верны следующие неравенства: Tv< Ts , Tr<Ts. Другими словами, время на обработку объекта, если он приведен к простому виду, всегда меньше времени на обработку объекта, если к нему все еще применен спецэффект.
Отсюда совершенно очевидно, что То для файла с объектами, изначально приведенными к простому виду всегда меньше Tо для того же файла в котором спецэффекты не конвертировались в простые объекты. Конечно же, существует время Тдп – время на приведение допечатником спецэффектов к простому виду, однако в подавляющем большинстве случаев это время в итоге меньше, чем машинное время, затраченное на обработку спецэффектов T1s+N*T2ss+ N*T3ss. и устранение ошибки Тош.
Тдп < T1s+N*T2s+ N*T3s+Тош.
Notes:
- Название «плавающая точка» или «плавающая запятая» происходит от того, что запятая в
позиционном представлении числа (десятичная запятая, или, для компьютеров, двоичная запятая) может быть помещена где угодно относительно цифр в строке. Это положение запятой указывается отдельно во внутреннем представлении. Представление числа в форме с плавающей запятой может рассматриваться как компьютерная реализация экспоненциальной записи чисел. В отличие от
числа с «фиксированной точкой», в котором количество знаков после запятой задано явно и строго фиксировано. ↩ - Основная причина неточности при использовании чисел с плавающей запятой в том, что компьютер не может работать с бесконечными дробями, для представления которых понадобилось бы бесконечное количество памяти компьютера. Помимо этого, существует ещё один фактор – компьютер считает не в десятичной системе, а в двоичной. А если представить, например, 0.1 как двоичную
дробь, то она окажется периодической: 0.0(0011). Соответственно, в памяти компьютера число 0.1 представлено как 1,1001100110011001100110011001100110011001100110011010b * 2-4. Обратите внимание на округление в конце числа. Если перевести его обратно в десятичную систему, то получится 0,10000000000000000555111512. ↩
[…] уже писали о книге Нины Устиновой «100 советов по допечатной […]
[…] также приобрести ее книгу в бумажном […]