Мы хотим познакомить вас с книгой Нины Устиновой «100 советов по допечатной подготовке». Этот серъезный труд – результат компиляции собственного опыта автора, анализа специализированной литературы и жарких споров на профильных форумах
ДЛЯ КОГО НАПИСАНА ЭТА КНИГА
ВВЕДЕНИЕ В ЦВЕТОВЕДЕНИЕ
Как человек различает цвета?
ФИЗИКА ЦВЕТА
Источники и приемники излучения
Спектральный состав света
Поглощение и пропускание света
Отражение, преломление и рассеяние света
Яркость поверхности и ее оптическая плотность
Цветовая температура и стандартные колориметрические излучатели МКО
ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТА
Кривые спектральной чувствительности глаза
Метамеризм: иллюзия соответствия
Дополнительные цвета и формула белого цвета
КОЛИЧЕСТВО И КАЧЕСТВО ЦВЕТА
Яркость и светлота. Закон Вебера – Фехнера. Количество цветов различаемых по яркости
Цветовой тон и насыщенность
Некоторые феномены нашего зрения, влияющие на наше восприятие цвета
ИЗМЕРЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЦВЕТА
Атлас классификации цветов Манселла
Опыты по уравниванию цветов
Опыты Максвелла, Гилда и Райта. Стандартные колориметрические наблюдатели МКО 1931 и 1964. Цветовая модель XYZ
Эллипсы Мак Адама и равноконтрастные цветовые пространства UVW и LUV
Колориметрическая цветовая модель CIE Lab и расчеты цветового различия
Цветовая модель HSB
Некоторые выводы
ЦВЕТОДЕЛЕНИЕ
АДДИТИВНЫЙ И СУБТРАКТИВНЫЙ СИНТЕЗ ЦВЕТА
Две иллюзии и стадии их воспроизведения
Свойства цветовых моделей
Цветовой охват способа воспроизведения
Цветовая модель RGB
Цветовая модель CMYK
О черном CMYK
Физические и спектральные свойства красок
ВВЕДЕНИЕ В РАСТРОВЫЕ СИСТЕМЫ
Общий принцип тонопередачи в растровых системах
Амплитудно модулированное (линиатурное или традиционное) растрирование
Частотно – модулированное (стохастическое) растрирование
Гибридное растрирование
Контроль точности размеров и оптической плотности растровых элементов
Оптическое и физическое изменение размеров растровых элементов и сдвиг шкалы светлот
ТРЕППИНГ
Общие правила треппинга
ТЕХНОЛОГИЯ «РАБОЧЕГО ПОТОКА» (WORKFLOW), СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЦВЕТОМ(CMS), КАЛИБРОВКА И ПРОФИЛИРОВАНИЕ УСТРОЙСТВ
Система управления цветом
Архитектура системы управления цветом
Алгоритмы пересчета цветов
Цветовые профили и цветовые пространства
Ввод и вывод изображения с помощью CMS
Визуализация изображения на экране компьютерного монитора
Вывод изображения на печать
Преобразование отсканированных изображений и изображений, полученных цифровой камерой
Построение цветовых профилей
Настройка и профилирование мониторов
Условия настройки и эксплуатации мониторов, предназначенных для работы с цветными изображениями по стандарту ISO 12646
Настройка цветовой температуры монитора
Приведение монитора к требуемой гамме
Профилирование (характеризация) монитора
Профилирование устройств ввода изображения
Профилирование устройств вывода изображения
Некоторые соображения по поводу цветовых профилей
Технология единого рабочего потока
ПРАКТИКА ДОПЕЧАТНОЙ ПОДГОТОВКИ
Требуется дизайнер в типографию или краткий экскурс в профессию
«Кодекс допечатника»
«Знатоки процесса»
ВВЕДЕНИЕ В ЦВЕТОКОРРЕКЦИЮ И РЕТУШЬ
Цветокоррекция
Общий анализ изображения
Основные проблемы изображений
Посторонний цветовой оттенок
Светлые изображения
Темные изображения
Перенасыщенные изображения с потерей деталей в ярких цветах
Сочные цветные тени
Резка в 1 пиксель
Муар (ретушь в LAB)
ЧТО ТАКОЕ POSTSCRIPT И ОТКУДА ОШИБКА?
5 «грехов» PostScript
Формат PDF
Откуда ошибка?
ДОПЕЧАТНАЯ ПОДГОТОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СМЕСЕВЫХ, МЕТАЛЛИЗИРОВАННЫХ КРАСОК И БЕЛИЛ
Дополнительные смесевые и металлизированные краски
Цвета Hexachrome
Белила
ДОПЕЧАТНАЯ ПОДГОТОВКА ПОСЛЕПЕЧАТНЫХ ПРОЦЕССОВ И НЕКОТОРЫХ ВИДОВ ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ
ДОПЕЧАТНАЯ ПОДГОТОВКА ПОСЛЕПЕЧАТНЫХ ПРОЦЕССОВ
Офсетный лак
Шелкотрафаретная печать и ее частный случай – УФ-лак
Тиснение и его виды
Штанцовка (высечка, вырубка)
Холодная ламинация
Горячая ламинация
ДОПЕЧАТНАЯ ПОДГОТОВКА НЕКОТОРЫХ ВИДОВ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ
Бумажный пакет
Папка, коробка, конверт под штанцовку
Изделие на пружине (календарь, блокнот)
Изделие под термопереплет (клеевое бесшвейное скрепление блоков)
Изделие под переплет на скобу
Книга в твердом переплете
Изделие в несколько сгибов
Открытка
ОСОБЕННОСТИ ДОПЕЧАТНОЙ ПОДГОТОВКИ ИЗ РАЗНЫХ ПРОГРАММ
Общий алгоритм анализа файла
CorelDRAW
Adobe Illustrator
Adobe InDesign
PDF ДЛЯ ДОПЕЧАТНИКА
Редактирование содержимого
Preflight
Output Preview
Convert Colors
PDF Optimizer
Fix Hairlines
Crop Pages
Transparency Flattering
Insert/Extract/Replace/Delete Pages
Export All Images
ОТКРЫТИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ PDF-ФАЙЛА В ГРАФИЧЕСКИХ ПРОГРАММАХ CORELDRAW, ADOBE ILLUSTRATOR, ADOBE PHOTOSHOP И ADOBE INDESIGN
PDF и CorelDraw
PDF и Adobe Illustrator
PDF и Adobe Photoshop
PDF и Adobe InDesign
ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ СПОСОБЫ ОТКРЫТИЯ ФАЙЛОВ
CorelDRAW
Adobe Illustrator
Adobe InDesign
Adobe Photoshop
ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ С «ВЕРСТКОЙ»?
СПУСК ПОЛОС СВОИМИ РУКАМИ
СПУСК ПОЛОС ИЗ ПОДПРОГРАММЫ PRINTBOOKLET
ДЛЯ КОГО НАПИСАНА ЭТА КНИГА
Эта книга написана прежде всего для моих коллег – специалистов по допечатной подготовке и тех, кто хотел бы таковым стать. Также она будет полезна менеджерам типографий и рекламных агентств, которые имеют дело с полиграфией, чтобы они смогли увидеть «как это выглядит изнутри», чтобы избежать ненужных неприятностей, связанных с допечатной подготовкой. По той же причине эта книга будет полезна всем заказчикам полиграфической продукции и всем людям, интересующимся процессом полиграфического производства.
Я признаю, что в некоторых моментах многим из вас знания, описанные в книге, будут знакомы. Собираясь ее писать, я ориентировалась больше на тех людей, которые очень мало знают или вообще не знают процесс допечатной подготовки. Поэтому некоторые понятия и знания в ней раскрываются, что называется, с азов. Я постаралась максимально сократить и упростить разделы, касающиеся теоретических основ, и тем не менее без них книга была бы неполной. Поэтому профессионалам она будет полезна в качестве справочника, а новичкам – как некий курс по допечатной подготовке.
Структура книги обычна для подобных пособий – от теории к практике. Все начинается с рассмотрения того, как наш глаз регистрирует цвет, а заканчивается особенностями вывода офсетных форм. В книге рассмотрены темы, относящиеся к процессу допечатной подготовки, такие как: цветокоррекция и цветоделение изображений, калибровка и профилирование устройств, исправление PostScript-ошибок, треппинг, допечатная подготовка послепечатных процессов, создание спусков полос и формные процессы. То есть, все этапы «путешествия» изображения от сканера к офсетной форме. Частично рассмотрены или не рассмотрены вообще такие темы как: советы по дизайну, композиции, правила верстки. То есть максимально ужата креативная часть, а весь упор сделан именно на техническую составляющую процесса допечатной подготовки. В списке литературы есть несколько книг, которые могут стать вам полезны при получении знаний по креативу, дизайну и верстке. В них авторы достаточно полно раскрывают эти темы и, признаюсь, пока мне в этой области ничего нового сказать нечего. А вот по технической части допечатных процессов наблюдается некий пробел, который и я попыталась хотя бы частично заполнить своим практическим пособием.
Все примеры в этой книге показаны в основном для листовой офсетной печати. Данный вид печати наиболее широко распространен и популярен. В книге мало или вообще не рассказано о тонкостях допечатной подготовки для рулонной и флексопечати. Для этих видов печати существуют свои особенности при подготовке файлов.
Это конечно же недочет моего первого издания, но в свое оправдание могу только сказать, что общее направление по допечатным работам, которое я описала в своей книге, применимо и для рулонной, и флексопечати.
При написании книги была использована информация из моих же собственных статей, написанных для одного технического журнала, поэтому если кто их читал, тому она будет знакома. Ссылки на первоисточники при написании теоретической части указаны в библиографии. Практические советы – исключительно мой собственный опыт.