100 советов по допечатной подготовке

Устинова Н. Р.

Мы хотим познакомить вас с книгой Нины Устиновой «100 советов по допечатной подготовке». Этот серъезный труд – результат компиляции собственного опыта автора, анализа специализированной литературы и жарких споров на профильных форумах

Текст: Нина Устинова. Фото: Эйдар Алиев
Оглавление книги

ДЛЯ КОГО НАПИСАНА ЭТА КНИГА
ВВЕДЕНИЕ В ЦВЕТОВЕДЕНИЕ
Как человек различает цвета?
ФИЗИКА ЦВЕТА
Источники и приемники излучения
Спектральный состав света
Поглощение и пропускание света
Отражение, преломление и рассеяние света
Яркость поверхности и ее оптическая плотность
Цветовая температура и стандартные колориметрические излучатели МКО
ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТА
Кривые спектральной чувствительности глаза
Метамеризм: иллюзия соответствия
Дополнительные цвета и формула белого цвета
КОЛИЧЕСТВО И КАЧЕСТВО ЦВЕТА
Яркость и светлота. Закон Вебера – Фехнера. Количество цветов различаемых по яркости
Цветовой тон и насыщенность
Некоторые феномены нашего зрения, влияющие на наше восприятие цвета
ИЗМЕРЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЦВЕТА
Атлас классификации цветов Манселла
Опыты по уравниванию цветов
Опыты Максвелла, Гилда и Райта. Стандартные колориметрические наблюдатели МКО 1931 и 1964. Цветовая модель XYZ
Эллипсы Мак Адама и равноконтрастные цветовые пространства UVW и LUV
Колориметрическая цветовая модель CIE Lab и расчеты цветового различия
Цветовая модель HSB
Некоторые выводы
ЦВЕТОДЕЛЕНИЕ
АДДИТИВНЫЙ И СУБТРАКТИВНЫЙ СИНТЕЗ ЦВЕТА
Две иллюзии и стадии их воспроизведения
Свойства цветовых моделей
Цветовой охват способа воспроизведения
Цветовая модель RGB
Цветовая модель CMYK
О черном CMYK
Физические и спектральные свойства красок
ВВЕДЕНИЕ В РАСТРОВЫЕ СИСТЕМЫ
Общий принцип тонопередачи в растровых системах
Амплитудно модулированное (линиатурное или традиционное) растрирование
Частотно – модулированное (стохастическое) растрирование
Гибридное растрирование
Контроль точности размеров и оптической плотности растровых элементов
Оптическое и физическое изменение размеров растровых элементов и сдвиг шкалы светлот
ТРЕППИНГ
Общие правила треппинга
ТЕХНОЛОГИЯ «РАБОЧЕГО ПОТОКА» (WORKFLOW), СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЦВЕТОМ(CMS), КАЛИБРОВКА И ПРОФИЛИРОВАНИЕ УСТРОЙСТВ
Система управления цветом
Архитектура системы управления цветом
Алгоритмы пересчета цветов
Цветовые профили и цветовые пространства
Ввод и вывод изображения с помощью CMS
Визуализация изображения на экране компьютерного монитора
Вывод изображения на печать
Преобразование отсканированных изображений и изображений, полученных цифровой камерой
Построение цветовых профилей
Настройка и профилирование мониторов
Условия настройки и эксплуатации мониторов, предназначенных для работы с цветными изображениями по стандарту ISO 12646
Настройка цветовой температуры монитора
Приведение монитора к требуемой гамме
Профилирование (характеризация) монитора
Профилирование устройств ввода изображения
Профилирование устройств вывода изображения
Некоторые соображения по поводу цветовых профилей
Технология единого рабочего потока
ПРАКТИКА ДОПЕЧАТНОЙ ПОДГОТОВКИ
Требуется дизайнер в типографию или краткий экскурс в профессию
«Кодекс допечатника»
«Знатоки процесса»
ВВЕДЕНИЕ В ЦВЕТОКОРРЕКЦИЮ И РЕТУШЬ
Цветокоррекция
Общий анализ изображения
Основные проблемы изображений
Посторонний цветовой оттенок
Светлые изображения
Темные изображения
Перенасыщенные изображения с потерей деталей в ярких цветах
Сочные цветные тени
Резка в 1 пиксель
Муар (ретушь в LAB)
ЧТО ТАКОЕ POSTSCRIPT И ОТКУДА ОШИБКА?
5 «грехов» PostScript
Формат PDF
Откуда ошибка?
ДОПЕЧАТНАЯ ПОДГОТОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СМЕСЕВЫХ, МЕТАЛЛИЗИРОВАННЫХ КРАСОК И БЕЛИЛ
Дополнительные смесевые и металлизированные краски
Цвета Hexachrome
Белила
ДОПЕЧАТНАЯ ПОДГОТОВКА ПОСЛЕПЕЧАТНЫХ ПРОЦЕССОВ И НЕКОТОРЫХ ВИДОВ ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ
ДОПЕЧАТНАЯ ПОДГОТОВКА ПОСЛЕПЕЧАТНЫХ ПРОЦЕССОВ
Офсетный лак
Шелкотрафаретная печать и ее частный случай – УФ-лак
Тиснение и его виды
Штанцовка (высечка, вырубка)
Холодная ламинация
Горячая ламинация
ДОПЕЧАТНАЯ ПОДГОТОВКА НЕКОТОРЫХ ВИДОВ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ
Бумажный пакет
Папка, коробка, конверт под штанцовку
Изделие на пружине (календарь, блокнот)
Изделие под термопереплет (клеевое бесшвейное скрепление блоков)
Изделие под переплет на скобу
Книга в твердом переплете
Изделие в несколько сгибов
Открытка
ОСОБЕННОСТИ ДОПЕЧАТНОЙ ПОДГОТОВКИ ИЗ РАЗНЫХ ПРОГРАММ
Общий алгоритм анализа файла
CorelDRAW
Adobe Illustrator
Adobe InDesign
PDF ДЛЯ ДОПЕЧАТНИКА
Редактирование содержимого
Preflight
Output Preview
Convert Colors
PDF Optimizer
Fix Hairlines
Crop Pages
Transparency Flattering
Insert/Extract/Replace/Delete Pages
Export All Images
ОТКРЫТИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ PDF-ФАЙЛА В ГРАФИЧЕСКИХ ПРОГРАММАХ CORELDRAW, ADOBE ILLUSTRATOR, ADOBE PHOTOSHOP И ADOBE INDESIGN
PDF и CorelDraw
PDF и Adobe Illustrator
PDF и Adobe Photoshop
PDF и Adobe InDesign
ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ СПОСОБЫ ОТКРЫТИЯ ФАЙЛОВ
CorelDRAW
Adobe Illustrator
Adobe InDesign
Adobe Photoshop
ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ С «ВЕРСТКОЙ»?
СПУСК ПОЛОС СВОИМИ РУКАМИ
СПУСК ПОЛОС ИЗ ПОДПРОГРАММЫ PRINTBOOKLET

ДЛЯ КОГО НАПИСАНА ЭТА КНИГА

Эта кни­га на­пи­са­на преж­де все­го для мо­их кол­лег – спе­ци­а­ли­стов по до­пе­чат­ной под­го­тов­ке и тех, кто хо­тел бы та­ко­вым стать. Так­же она бу­дет по­лез­на ме­не­дже­рам ти­по­гра­фий и ре­клам­ных агентств, ко­то­рые име­ют де­ло с по­ли­гра­фи­ей, чтобы они смог­ли уви­деть «как это вы­гля­дит из­нут­ри», чтобы из­бе­жать ненуж­ных непри­ят­но­стей, свя­зан­ных с до­пе­чат­ной под­го­тов­кой. По той же при­чине эта кни­га бу­дет по­лез­на всем за­каз­чи­кам по­ли­гра­фи­че­ской про­дук­ции и всем лю­дям, ин­те­ре­су­ю­щим­ся про­цес­сом по­ли­гра­фи­че­ско­го про­из­вод­ства.

Я при­знаю, что в неко­то­рых мо­мен­тах мно­гим из вас зна­ния, опи­сан­ные в кни­ге, бу­дут зна­ко­мы. Со­би­ра­ясь ее пи­сать, я ори­ен­ти­ро­ва­лась боль­ше на тех лю­дей, ко­то­рые очень ма­ло зна­ют или во­об­ще не зна­ют про­цесс до­пе­чат­ной под­го­тов­ки. По­это­му неко­то­рые по­ня­тия и зна­ния в ней рас­кры­ва­ют­ся, что на­зы­ва­ет­ся, с азов. Я по­ста­ра­лась мак­си­маль­но со­кра­тить и упро­стить раз­де­лы, ка­са­ю­щи­е­ся тео­ре­ти­че­ских ос­нов, и тем не ме­нее без них кни­га бы­ла бы непол­ной. По­это­му про­фес­сио­на­лам она бу­дет по­лез­на в ка­че­стве спра­воч­ни­ка, а но­вич­кам – как некий курс по до­пе­чат­ной под­го­тов­ке.

Струк­ту­ра кни­ги обыч­на для по­доб­ных по­со­бий – от тео­рии к прак­ти­ке. Все на­чи­на­ет­ся с рас­смот­ре­ния то­го, как наш глаз ре­ги­стри­ру­ет цвет, а за­кан­чи­ва­ет­ся осо­бен­но­стя­ми вы­во­да оф­сет­ных форм. В кни­ге рас­смот­ре­ны те­мы, от­но­ся­щи­е­ся к про­цес­су до­пе­чат­ной под­го­тов­ки, та­кие как: цве­то­кор­рек­ция и цве­то­де­ле­ние изо­бра­же­ний, ка­либ­ров­ка и про­фи­ли­ро­ва­ние устройств, ис­прав­ле­ние PostScript-оши­бок, треп­пинг, до­пе­чат­ная под­го­тов­ка по­сле­пе­чат­ных про­цес­сов, со­зда­ние спус­ков по­лос и форм­ные про­цес­сы. То есть, все эта­пы «пу­те­ше­ствия» изо­бра­же­ния от ска­не­ра к оф­сет­ной фор­ме. Ча­стич­но рас­смот­ре­ны или не рас­смот­ре­ны во­об­ще та­кие те­мы как: со­ве­ты по ди­зай­ну, ком­по­зи­ции, пра­ви­ла верст­ки. То есть мак­си­маль­но ужа­та кре­а­тив­ная часть, а весь упор сде­лан имен­но на тех­ни­че­скую со­став­ля­ю­щую про­цес­са до­пе­чат­ной под­го­тов­ки. В спис­ке ли­те­ра­ту­ры есть несколь­ко книг, ко­то­рые мо­гут стать вам по­лез­ны при по­лу­че­нии зна­ний по кре­а­ти­ву, ди­зай­ну и верст­ке. В них ав­то­ры до­ста­точ­но пол­но рас­кры­ва­ют эти те­мы и, при­зна­юсь, по­ка мне в этой об­ла­сти ни­че­го но­во­го ска­зать нече­го. А вот по тех­ни­че­ской ча­сти до­пе­чат­ных про­цес­сов на­блю­да­ет­ся некий про­бел, ко­то­рый и я по­пы­та­лась хо­тя бы ча­стич­но за­пол­нить сво­им прак­ти­че­ским по­со­би­ем.

Все при­ме­ры в этой кни­ге по­ка­за­ны в ос­нов­ном для ли­сто­вой оф­сет­ной пе­ча­ти. Дан­ный вид пе­ча­ти наи­бо­лее ши­ро­ко рас­про­стра­нен и по­пуля­рен. В кни­ге ма­ло или во­об­ще не рас­ска­за­но о тон­ко­стях до­пе­чат­ной под­го­тов­ки для ру­лон­ной и флек­со­пе­ча­ти. Для этих ви­дов пе­ча­ти су­ще­ству­ют свои осо­бен­но­сти при под­го­тов­ке фай­лов.

Это ко­неч­но же недо­чет мо­е­го пер­во­го из­да­ния, но в свое оправ­да­ние мо­гу толь­ко ска­зать, что об­щее на­прав­ле­ние по до­пе­чат­ным ра­бо­там, ко­то­рое я опи­са­ла в сво­ей кни­ге, при­ме­ни­мо и для ру­лон­ной, и флек­со­пе­ча­ти.

При на­пи­са­нии кни­ги бы­ла ис­поль­зо­ва­на ин­фор­ма­ция из мо­их же соб­ствен­ных ста­тей, на­пи­сан­ных для од­но­го тех­ни­че­ско­го жур­на­ла, по­это­му ес­ли кто их чи­тал, то­му она бу­дет зна­ко­ма. Ссыл­ки на пер­во­ис­точ­ни­ки при на­пи­са­нии тео­ре­ти­че­ской ча­сти ука­за­ны в биб­лио­гра­фии. Прак­ти­че­ские со­ве­ты – ис­клю­чи­тель­но мой соб­ствен­ный опыт.

Loading

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Предыдущая статьяРискни разделить неделимое
Следующая статьяИльяс Калиев