Каждое поколение дизайнеров приносит в профессию что-то уникальное. Понимание сильных и слабых сторон разных поколений помогает создать гармонию в команде и лучше понять текущие тенденции
В этой статье мы разберём три ключевых поколения: миллениалов, зумеров и представителей поколения X 1, которые всё ещё играют важную роль в дизайне.
Поколение X / 1965—1980 г.р.
мудрость и опыт
Представители поколения X стали дизайнерами ещё до появления цифровых технологий. Они учились работать с физическими материалами, макетами и инструментами вроде типографских машин. Большинство из них адаптировались к цифровой эре и стали наставниками для более молодых дизайнеров.
Привыкли решать всё сами, но иногда зациклены на порядке и деталях.
Недостатки: Миллениалы росли вместе с развитием технологий и интернета. Они хорошо разбираются в цифровом дизайне и UX/UI, привыкли к постоянному обучению и быстрым изменениям. Это поколение ценит баланс между работой и личной жизнью, что влияет на их подход к проектам. Недостатки: Зумеры выросли в эпоху интернета и соцсетей, что делает их экспертами в визуальных трендах и цифровых коммуникациях. Они привыкли к быстрой обратной связи и мгновенным результатам, что влияет на их подход к работе. Недостатки: 1 Как вы относитесь к взаимодействию с дизайнерами других поколений? Чему можно у них научиться и что бы вы сами посоветовали? 2Какие изменения в дизайне вас радуют, а что, по вашему мнению, движется не в том направлении? 3 Если бы вы могли дать один совет дизайнеру, который только начинает свой путь, что бы вы сказали? Как вы относитесь к взаимодействию с дизайнерами других поколений? Чему можно у них научиться и что бы вы сами посоветовали? — К правильному взаимодействию отношусь позитивно. Вообще наставничество очень полезная вещь, и всевозможные формы сотрудничества. Старшие имеют опыт, но могут быть инертны, молодые могут быть более дерзкими, просто потому что не знают что так «нельзя». Ну и у молодых больше инструментов, они могут быстрее что-то разное опробовать и «родить» новое. Какие изменения в дизайне вас радуют, а что, по вашему мнению, движется не в том направлении? — К сожалению, последние 5 лет я не вижу изменений, ярких трендов. Все крутится вокруг одних и тех же приемов и образов. Возможно я работаю и сталкиваюсь с теми, кто все больше «творит» в Canva и работает по предложенным готовым решениям, а они ограничены. Но прям «изменений» не припомню. Сейчас интересно наблюдать использование ИИ, конечно 90% это шлак и вторичность, но оставшиеся 10% поражают и попадают в сердечко! Если бы вы могли дать один совет дизайнеру, который только начинает свой путь, что бы вы сказали? — Рисуй яблоко! — Хорошо отношусь. Это обмен опытом))) Отличным примером такого плодотворного взаимодействия для меня служит Пола Шер — это дизайнер и художница из США. На данный момент ей 76 лет — и она до сих пор остается актуальной. Она все еще работает и является партнером в дизайн-бюро Pentagram. Быть на волне ей позволяет интерес к ее профессии и постоянное изучение работ прошлого и настоящего. — У коллег постарше можно научиться опыту общения с клиентами, пониманию брифа, работе с обратной связью и с комментариями от клиентов. С ними можно прокачать свои скилы убеждения и аргументированной защиты своей идеи, столкнувшись с их, не редко, консервативными взглядами))) У дизайнеров помладше можно научиться не унывать, и вспомнить это чувство когда вокруг все ново, все интересно и всему хочется научиться. Какие изменения в дизайне вас радуют, а что, по вашему мнению, движется не в том направлении? — В дизайне постоянно происходят изменения. На мой взгляд — это здорово. Есть периоды, когда современные дизайнеры пытаются полностью отрицать и нарушать устоявшиеся классические правила дизайна, есть периоды, когда все к ним возвращаются, и в результате этих экспериментов рождаются новые направления комбинирующие в себе все лучшее. Изменения — это движение. И я думаю, что дизайн — это удивительная отрасль, где даже движение назад в результате двигает индустрию вперед. Если бы вы могли дать один совет дизайнеру, который только начинает свой путь, что бы вы сказали? — Почитай про Полу Шер и не останавливайся) Как вы относитесь к взаимодействию с дизайнерами других поколений? Чему можно у них научиться и что бы вы сами посоветовали? — Я отношусь ко взаимодействию со всеми дизайнерами позитивно, вне зависимости поколений. На сколько я заметил, возраст в дизайне особо не решает, тут важнее внутреннее чувство вкуса и способность подстраиваться под новые правила игры, например интеграцию нейросетей в дизайн. Какие изменения в дизайне вас радуют, а что, по вашему мнению, движется не в том направлении? — Радует появление нейросетей в нашей нише, что позволяет ускорять и упрощать рабочие процессы. А может быть еще важнее, позволяет поработать в той нише, в которой тебе казалось будет сложно: если раньше, я даже не рассматривал условные 3D-материалы в работе, так как для этого нужно скачивать отдельные программы, изучать и т.д., то сейчас можно прямо в браузере получить простейшие элементы с нужными текстурами. Сейчас не так серьезно стоит вопрос с фотографиями, и мы не останавливаемся на одних лишь фотостоках, есть куча ресурсов где можно сгенерировать материалы под конкретный проект без особых проблем с лицензией. На мой взгляд сейчас все движется именно в том направлении в котором и должно. По крайней мере комфортно в нынешней дизайнерской среде. Если бы вы могли дать один совет дизайнеру, который только начинает свой путь, что бы вы сказали? — Все очень просто, как и у всех, качать насмотренность, изучать работы других дизайнеров и пытаться их повторять, это очень помогает. Сейчас очень важно изучать новые нейропрограммы и т.д. Идти в ногу со временем и стараться не «устаревать» Выбрать для себя определенную нишу в которой ты начнешь развиваться, а со временем все приложится: опыт, новые знания, портфолио. А вместе с тем ты познакомишься и с другими направлениями и уже со всем багажом знаний сможешь выбрать ту самую нишу, которая тебе по душе. Чтобы создать успешную дизайнерскую команду, важно понимать и ценить различия между поколениями. Представители поколения X могут передавать опыт и навыки, миллениалы — внедрять технологии и создавать баланс, а зумеры — привносить свежие идеи и экспериментировать. Совместная работа разных поколений позволяет создавать уникальные решения и адаптироваться к вызовам времени. Notes:
Поколение Y / 1981—1996 г.р.
гибкость и адаптивностьХотят всё успеть и найти баланс, но чаще всего устают искать этот баланс.
Поколение Z / 1997—2012 г.р.
скорость и инновацииИм сложно сосредоточиться, но они всегда в курсе всех трендов.
Мы обратились к дизайнерам — ярким представителям этих поколений, с просьбой ответить на три вопроса:
Андрей Ганин / Gen X / 1976
Анастасия Великодная / Gen Y / 1992
Как вы относитесь к взаимодействию с дизайнерами других поколений?
Чему можно у них научиться и что бы вы сами посоветовали?
Шамиль Ибраев / Gen Z / 1999
Коллаборация и взаимное обучение
Каждое поколение важно по-своему, и именно в разнообразии и взаимном обучении кроется сила дизайна будущего.