Чек-лист для создания логотипа

20 обязательных пунктов

   На чтение 7 минут
Текст: Марк Шенкер

Этот чек-лист позволит верно расставить приоритеты и убедиться, что дизайн логотипа передает именно то, что вы задумали

Слишком многие компании проигрывают, если не вкладывают в создание своих логотипов нужных смыслов.

К фирменной символике следует относиться серьезно, поскольку она является основой деловых отношений с целевой аудиторией

Первое впечатление нельзя произвести дважды – как только публика знакомится с тем или иным брендом на рынке, уже трудно изменить этот эффект восприятия.

20 основных пунктов, которые необходимо включить в процесс разработки логотипа:

1. Типы логотипов

Задумываться над фирменным стилем лучше начать с того, какие существуют виды логотипов. Вот основные направления, среди которых можно выбрать подходящее:

  • Логослово – полнотекстовые логотипы с привлекательными и стилизованными шрифтами. Идеально подходят для компаний-новичков, чтобы помочь создать фирменную идентичность и узнаваемость.
  • Эмблемы – визуально более сложные логотипы, миксующие и графические элементы, и текст. Поэтому больше подходят для уже существующих брендов, у которых есть история.
  • Торговые марки – логотипы без текста, чаще всего представленные в виде графических символов. Востребованы для брендов, которые в перспективе наращивают масштабы популярности.
  • Аббревиатуры и монограммы – логотипы, предназначенные только для инициалов, в которых используются не слова, а условные сокращения. Если название компании слишком длинное и никак не укладывается в простой символ, то это отличное решение.
    • Комбинированные знаки – более амбициозные логотипы, которые включают в себя как символы/значки, так и текст. Отлично подходят для торговых марок, которые хотят мгновенную узнаваемость своего имени, а также и визуальные эффекты для более сильного воздействия.

2. Исследуйте целевую аудиторию клиента

Понимание аудитории, для которой вы разрабатываете логотип, позволяет сделать дизайн более:

  • актуальным
  • применимым
  • информативным

Например, если вы создаете логотип для детского бренда, то не станете использовать серьезный цвет, типа черного – скорее всего это будет что-то яркое.

@lolasdesign

Узнать больше о целевой аудитории помогут:

  • запрос клиенту
  • исследования отрасли
  • опросы целевых групп

3. Рисуйте эскизы логотипа

Даурен Серикбаев, лого для детского ресторана Bubble-Gum

Самые крутые логотипы начинаются с простых набросков. Это настоящий «мозговой штурм» для творчества. Прелесть зарисовок в том, что они позволяют визуализировать идеи на бумаге. А в процессе работы уже легче пересмотреть или изменить детали. Конечно, вы потом отрисуете его в Adobe Illustrator или CorelDRAW, но не забывайте о важности эскиза в материализации самой идеи дизайна.

4. Создайте монохромную версию логотипа

Ильяс Калиев
Ильяс Калиев

Дизайнер-профессионал всегда готовит монохромную версию логотипа. Это лишь на первый взгляд странно и старомодно, учитывая удешевление цветной печати, но:

  • монохромный логотип идеально подходит для печати и вышивки на ткани, 3D-печати, для бланков и лазерной гравировки
  • можно отправить его по факсу или сделать принт-копию, не беспокоясь об искажении цвета
  • часто в спонсорских проектах все логотипы компаний-участников представляют в одинаковом монохромном варианте

Также это вполне презентабельный бонус клиенту, который создаст приятное впечатление о вашем профессионализме.

5. Убедитесь, что новый дизайн универсален

Универсальность – это в прямом смысле готовность к использованию в любых условиях. Отличительная черта классного дизайнера – понимание, как новый логотип работает в разных контекстах:

  • на различных поверхностях (футболки, бейсболки, бутылки с водой и т.д.)
  • в разных размерах (билборды, визитки, сайты, приложения и т.д.)
  • на вертикальных и горизонтальных баннерах
  • рядом с логотипами других брендов (партнерство, сотрудничество и т. д.)

Так, по-настоящему универсальный логотип всегда прекрасно выглядит и на гигантском рекламном щите, и на веб-сайте (причем с экрана любого устройства).

6. Учитывайте форму

Логотипы по своей природе – это формы. Она может быть фронтальной, в центре (как Target) или образованная двумя арками как у McDonalds. Но везде формы выступают в качестве строительных блоков.

Фигуры настолько важны для стилизации бренда, что, даже при использовании надписей, шрифты все равно будут сильно зависеть от форм.

7. Разработайте концепцию

Главное в айдентике бренда то, что отличает его от конкурентов на рынке. Логотип должен четко донести людям ценности бренда и его индивидуальность. При этом он должен отражать и предпочтения целевой аудитории (они определены в маркетинговых исследованиях, проведенных в начале процесса).

video
play-rounded-fill

Чтобы помочь клиенту в развитии бренда, определитесь:

  • Он серьезный или с юмором?
  • Это люкс или масс-маркет?
  • Ультрасовременность или классика?

8. Подумайте о цветовой палитре

Правильная цветовая комбинация будет иметь решающее значения для успешности лого в целом. Современная аудитория настолько визуально восприимчива, что порой образы дают им больше эмоций, чем слова.

Опять же, вспомните самые знаменитые логотипы: буквы у Google, хвост павлина у NBC, лиса у Firefox или глобус у Pepsi – все они основаны исключительно на ярких и живых цветах, но по-разному. Первая пара – разноцветные, элементы Firefox резко контрастируют между собой, а последний отличается классическим триколором.

Здесь важно понимание сегмента цветового круга и теории цвета, чтобы сочетать и комбинировать цвета для достижения максимально возможных эффектов.

9. Будьте максимально уникальны

Забудьте скуку и самонадеянность в разработке фирменного стиля. Не бойтесь собственного видения и презентуйте свои идеи клиенту. Ведь если вы намереваетесь сделать новый логотип уникальным, то тем самым предоставляете клиенту преимущества на рынке. Такие логотипы запоминаются и помогают эффективному маркетингу.

@mondegreena

Чтобы придумать уникальный дизайн мыслите нестандартно, используя символические и абстрактные интерпретации вместо буквальных смыслов. Идеальный пример – Apple. Хотя это техническая компания, ее логотип не имеет ничего общего с компьютерами.

10. Интегрируйте хорошую типографику

Если вы решили добавить шрифт в дизайн, то помимо уникальности он должен хорошо адаптироваться к различным контекстам. Поэкспериментируйте с многочисленными шрифтами, включая насыщенность, межбуквенное расстояние и размер. Посмотрите, какой шрифт лучше всего подходит для вашего видения и концепции.

video
play-rounded-fill
@fingers.kz

 

Некоторые неоспоримые правила типографики, которые следует знать:

  • Используйте не более 2–3 шрифтов, чтобы сохранить визуальный баланс
  • Всегда помните о читаемости и разборчивости
  • Шрифт должен дополнять дизайн логотипа и отражать идею бренда

11. Сделайте бренд релевантным

Стоит упомянуть об использовании абстрактных или безбуквенных символов. Соблюдайте баланс оригинальности и понятности, иначе в погоне за нетривиальностью существует риск, что аудитория вообще не поймет посыл.

Релевантные логотипы:

  • Целенаправленные
  • Ясно выражающие суть
  • Ориентированные на целевую аудиторию
@mondegreena

Например, выбирая цвет логотипа, отдайте предпочтение его значимости для клиента и предыстории компании.

12. Используйте оценочное суждение против личных предпочтений

Одно из самых весомых искушений графических дизайнеров – делать клиентские проекты, ориентируясь на собственный вкус. Например, использовать любимые шрифты или цвет, когда они явно не вписываются в ДНК бренда. На помощь призовите беспристрастность – оценивайте головой, а не сердцем.

13. Создайте запоминающийся дизайн

Хороший логотип должен не только выглядеть достойно, но и быть запоминающимся. Как, правило, он находится в поле зрения всего несколько секунд, мелькая в социальных сетях, в печати или на билборде – всегда учитывайте это драгоценное время.

@mondegreena

Откажитесь от сложных элементов, создающих хаос – логотоип должен быть достаточно простым, чтобы запомниться с первого взгляда.

14. Сохраняйте актуальность вне времени

Сбалансированный дизайн сохранит актуальность логотипа на долгие годы. Отражая сегодняшние тенденции не описывайте их подробно, смотрите на картину шире, создавая глобальную концепцию с прицелом на будущее. Вспомните, что логотипы брендов-динозавров, таких как Starbucks, UPS или Burger King не претерпевали существенных изменений в последние десятилетия, так как в их основе элементы, актуальные всегда.

@rinattemirbolatuly

15. Сохраните баланс композиции

Сбалансированный дизайн строится на пропорции и симметричности. Это не означает, что ассиметрия не имеет шансов стать успешной, но наиболее привлекательные логотипы имеют тенденцию полагаться на эти свойства.

@kanatdarmen

16. Сделайте логотип векторным

Векторизация – это технический термин, который означает, что ваш логотип можно адаптировать для целого ряда различных применений. По сути, векторная графика позволяет масштабировать изображение до любого размера без потери качества.

Для работы с логотипом обычно используются три векторных формата:

Encapsulated PostScript (EPS) – является стандартом, так как настоятельно рекомендуется всегда преобразовывать логотип в EPS.

Adobe Illustrator Artwork (AI) – модифицированный вариант формата EPS. Менее распространен, хотя его популярность растет.

Масштабируемая векторная графика (SVG) – стремительно наступает на пятки двум предыдущим форматам, так как имеет векторный веб-стандарт. Все больше браузеров расширяют поддержку формата SVG, что гарантирует логотипу адаптацию практически под любое разрешение экрана.

17. Сделайте мини-версию

Минимизация – это уменьшение кода и разметки в скрипт-файлах и веб-страницах. С точки зрения пользовательского опыта это означает гораздо более быстрое время загрузки страниц, а для разработчика – гораздо меньшее использование пропускной способности. То есть оптимизация веб-страниц или приложений отразится и на органичности использования логотипа.

18. Сохраняйте минимализм

Принцип «меньше – значит лучше» всегда выигрышный. Перегруженность элементами испортит впечатление и сыграет плохую роль в позиционировании бренда.

@rinattemirbolatuly

Все самые известные логотипы объединяет простота: контур замка с надписью Disney, культовое надкушенное яблоко Apple, Nike знаменит символом swoosh, Twitter - силуэтом птицы, а Mercedes трехконечной звездой.

Их преимущества: легко запомнить, воссоздать и описать. С точки зрения маркетинга – это способствует устранению негативных особенностей, связанных с внедрением нового на рынок.

19. Используйте фон и пробелы

Негативное пространство – это область внутри логотипа и вокруг него, не занятая содержанием. Например, пространство между буквами в надписи. Это по сути «скрытое» сообщение, соотносится с минимализмом и делает логотип запоминающимся.

@shimaq.studio

Фон также придает логотипу границы или обрамление, фокусируя на самых выдающихся чертах дизайна. В результате целевой аудитория их лучше оценит.

20. Уважайте иерархию элементов

Некоторые элементы в логотипе должны привлекать внимание, потому что более важны. Задача профессионала именно в том, чтобы соблюдать иерархию значимости в масштабах или акцентах по убыванию. Это относится и к другим факторам, таким как цвета, типографика и шаблоны для чтения.

@vassilyevdesign

У вас есть все необходимое для старта

Теперь, когда вы приняли во внимание все пункты, то готовы начать работу над разработкой.

Создание фирменного логотипа для любого бренда – это одновременно увлекательная задача и большая ответственность

Если вам кажется, что для создания логотипа в списке слишком много пунктов, то поверьте эти усилия того стоят. Все труды оправданы, когда именно ваш дизайн станет основой фирменного стиля нового бренда.

Источник

Loading

Предыдущая статьяДизайнер и команда клиента
Следующая статьяТребуется графический дизайнер