Можно ли научиться рисовать в любом возрасте? Нужно ли уметь рисовать дизайнеру? Как преодолеть психологический барьер, об этом расскажет Ольга Филатова, сооснователь Арт-студии «Художка»

Текст: Ольга Филатова

Решение открыть студию возникло спонтанно. Еще в школе я мечтала стать иллюстратором. Много рисовала и изучала. Идея рисовать в своё удовольствие и зарабатывать этим на жизнь звучала заманчиво. После школы я уехала в Чехию и поступила в Университет Западной Богемии (ZČU)  на книжную иллюстрацию. Там же встретила Артёма Выборнова, моего нынешнего жениха. Чем сильнее мы погружались в тему, тем яснее становилось: быть коммерческими иллюстраторами — это не то, что нам нужно. Постоянно придерживаться одного стиля, исполнять хотелки заказчика, даже если это противоречит нашему эстетическому видению — и рисование из инструмента самовыражения превращается в рутинную работу с ТЗ, сроками и правками. Однако мы понимали, что можем принести людям пользу своим талантом. Чувствовали, что нам есть что сказать о рисовании, есть чем поделиться! Так появилась «Художка».

Художка. Занятия учеников

На занятиях помимо объяснения материала мы делаем много неочевидной работы. Важно не просто донести, как рисовать те или иные объекты, но и воодушевить, помочь поверить в себя как в художника. Люди приходят с убежденностью, что не способны рисовать, а потом рисуют не хуже других. Это психологический барьер, который можно преодолеть.

Еще люди находятся во власти стереотипов о рисовании, которые мешают творить и получать от этого удовольствие. Многие убеждены, что настоящий художник рисует только «из головы», а если опираешься на фотореференс, то и твой рисунок менее ценен, и сам ты никакой не художник. Конечно, это заблуждение, использовать дополнительные материалы в рисовании можно и нужно — стоит принять эту идею, и дышать становится легче. Не устаем повторять это своим ученикам.

Художка. Наглядные материалыДолжен ли художник знать теорию рисования? Наш ответ: нет, не обязан. Но умышленно пренебрегать теорией — всё равно что ставить палки себе в колёса. Рано или поздно художник дойдёт до некоторых истин опытным путём, например, что рисунок будет смотреться гармонично, если расположить объекты на листе определенным образом (законы композиции) или что одни цвета сочетаются между собой лучше, чем другие (теория цвета) и т.д. Вопрос в том, зачем усложнять себе жизнь отказом от теории, если можно потратить некоторое время на изучение правил и сразу улучшить свои рисунки? Ни к чему изобретать велосипед.

Выбор между диджиталом и традиционными материалами лично для меня очевиден. Ничто не заменит ощущения того, как кисть мягко скользит по бумаге, оставляя за собой красочный след. Знаю людей, которые, напротив, жутко не любят пачкающиеся краски, которых раздражает необходимость постоянно докупать бумагу. У цифровой и традиционной живописи свои плюсы и минусы — это дело вкуса и привычки. А вот умение совмещать оба способа открывает широкие возможности.

Если вы дизайнер, уметь рисовать вам необязательно, но…

К слову о возможностях. Если вы дизайнер, уметь рисовать вам необязательно, но это здорово расширит ваши возможности и позволит увеличить средний чек за ваши услуги. Еще один стереотип о рисовании — художник должен быть голодным. Но мы-то с вам знаем, что это не так 🙂

В феврале у нас пройдут курсы для взрослых по четырём направлениям: иллюстрация, акварель, скетчинг и портрет. Все они подходят для новичков и при этом будут полезны тем, кто уже давно рисует и хочет обновить знания, «разложить по полочкам» у себя в голове. Будем рады видеть всех желающих, места на февраль ещё есть 🙂

Художка. Кот

Адрес «Художки»:
Алматы, 10-й микрорайон, 7а/1, кв. 5
Арт-студия Художка на Facebook
Hudozhka.kz в Instagram
Сайт

Loading

Предыдущая статьяТрейлер мультфильма «Музбалак»
Следующая статьяStop motion for emotion