Марат Зарастов (псевдоним). О себе

Привет всем!

В настоящее время консультирую крупные компании в секторе FMCG в области разработки и продвижении международных брендов. Провожу анализ лояльности и узнаваемости уже разработанных международных брендов, на рынках Казахстана и России. Под конкретный заказ сам подбираю за рубежом людей для проектов  и руковожу международными креативными группами разработчиков по исследованиям и созданию международных брендов в секторе FMCG (винные бренды, бренды в области БАДов, косметика, лекарственные бренды, безалкогольные напитки, масла растительного происхождения и др.) За эту работу берусь при подписании контракта, стоимость моих услуг приблизительно ровна 50% от стоимости мотивации генерального топ менеджера английских либо американских подобных брендинговых агентств. В настоящее время не занимаюсь созданием и продвижением локальных местных торговых марок, но при наличии свободного времени консультирую в этой области казахстанские компании.

Кратко о себе: Гражданин РК, родился в Алматы, с 1997-го занимаюсь профессионально брендингом, в части изучения и создания международных (винных брендов), российских мегавинных брендов, казахстанских брендов во всех секторах FMSG, косметических, фармацевтических и фито-чаев.

Моя Специализация

Ев­ро­пей­ский бр­эн­динг – в ча­сти со­зда­ния ев­ро­пей­ских тор­го­вых ма­рок, ди­зайн упа­ков­ки, ло­го­ти­пов, нэй­минг (раз­ра­бот­ка на­зва­ний брен­дов), раз­ра­бот­ка SWOT ана­ли­за для со­зда­ния брен­да. Обу­чал­ся дан­ной спе­ци­аль­но­сти: бренд кри­а­то­ра, в Ита­лии 4 го­да, стаж ра­бо­ты в ней – 19 лет. Ра­бо­тал по дли­тель­ным кон­трак­там в круп­ных про­из­вод­ствен­ных меж­ду­на­род­ных: вин­ных, фар­ма­цев­ти­че­ских, кос­ме­ти­че­ских и дру­гих про­дук­то­вых хол­дин­гах в Ри­ме, Со­фии, Бу­ха­ре­сте, Ки­ши­не­ве и Москве. По­доб­ных спе­ци­а­ли­стов об­ла­да­ю­щих ита­льян­ским ди­зай­нер­ским об­ра­зо­ва­ни­ем и боль­шим меж­ду­на­род­ным опы­том со­зда­ния ев­ро­пей­ских тор­го­вых ма­рок с ну­ля в Ка­зах­стане нет. Имею опыт со­зда­ния ме­га ас­сор­ти­мент­ных порт­фе­лей меж­ду­на­род­ных брен­дов.

Мои работы

Де­лаю в Ка­зах­стане с 2008 г. в ос­нов­ном экс­порт­ный ди­зайн упа­ков­ки и эти­кет­ки, а так же со­здаю тор­го­вые мар­ки и брен­ды ори­ен­ти­ро­ван­ные на экс­порт в стра­ны СНГ и даль­нее за­ру­бе­жье. За­ни­ма­юсь про­грам­мой им­пор­то­за­ме­ще­ния с 2008 г. в ча­сти со­зда­ния кон­ку­рент­ных ка­зах­стан­ских тор­го­вых ма­рок и брен­дов, так как еще то­гда уви­дел ос­нов­ную угро­зу ка­зах­стан­ским тор­го­вым мар­кам это: за­си­лие на пол­ках ма­га­зи­нов им­порт­ных тор­го­вых ма­рок, с ко­то­ры­ми не мо­гут кон­ку­ри­ро­вать ка­зах­стан­ские, а так­же некон­ку­рент­ный ка­зах­стан­ский ди­зайн упа­ков­ки и эти­кет­ки, без­кон­цепт­ное со­зда­ние тор­го­вых ма­рок, непро­фес­сио­наль­ный ди­зайн эти­ке­ток и упа­ков­ки, непра­виль­ное це­но­вое по­зи­ци­о­ни­ро­ва­ние тор­го­вых ма­рок и ко­неч­но же непра­виль­ное про­дви­же­ние тор­го­вых ма­рок в ка­на­лах сбы­та, все это бы­ло до по­ры до вре­ме­ни на ру­ку за­ру­беж­ным тор­го­вым мар­кам, ко­то­рые про­пи­са­лись на ка­зах­стан­ских пол­ках ма­га­зи­нов.

Мной для рын­ка Ка­зах­ста­на «с ну­ля» бы­ли раз­ра­бо­та­ны но­вые ТМ (в раз­ра­бот­ку ТМ вхо­дит: рас­чет це­но­во­го сег­мен­та ТМ, ана­лиз кон­ку­рент­но­го окру­же­ния, кон­цеп­ция по­зи­ци­о­ни­ро­ва­ния ТМ, нэй­минг, ди­зайн об­ще­го кон­цеп­та упа­ков­ки и ло­го­ти­па). За­ло­жил ев­ро­пей­скую ос­но­ву (в со­зда­нии ос­нов­ных цен­но­стей по­тре­би­те­ля и вы­ве­де­нии их на упа­ков­ку) в сег­мен­те ка­зах­стан­ских фито-ча­ев и на мо­мент ок­тяб­ря 2010 г. вы­стро­ил ар­хи­тек­ту­ру сег­мен­та в стан­дарт­ной ни­ше через ев­ро-ре­ди­зайн тор­го­вых ма­рок (ос­нов­ных иг­ро­ков на ка­зах­стан­ском рын­ке фито-ча­ев, ко­то­рые в со­во­куп­но­сти удер­жи­ва­ют до­лю про­даж 70% на рын­ке Ка­зах­ста­на):

  1. ТМ «Ecopfarm fito» – 260 видов фито-чаев – стандартная ниша
  2. ТМ Ecopharm tea – 10 видов премиальных чаев
  3. ТМ «Зерде» – 680 видов фито-чаев
  4. ТМ «ТЕС» – 144 видов фито-чаев
  5. ТМ «Eva Phyto» – 137 видов фито-чаев
  6. Заложил основу в новом открывшемся в Казахстане премиальном сегменте фито-чаев разработав французские фито-чаи для похудения, зонтичную торговую марку «floreal», под зонтичные ТМ «KaperSlim» и другие (данная зонтичная ТМ содержит 20 под зонтичных ТМ – в премиальном ценовом сегменте 600-800 тг на полке)
  7. ТМ «Зерде» премиальные фито-чаи предназначенные для продаж в маркетах – 10 видов.

В косметическом сегменте казахстанских продуктов мной были разработаны:

  1. ТМ «Ecopharm baby» (2 вида детских кремов)
  2. ТМ «Ecopharm cosmetics» — премиальные кремы: MAXI BUST, STRETCH MARC
  3. Кремы в стандартном ценовом сегменте: «Бархатные Пяточки», «Шелковые ладошки»
  4. Европейская натуральная косметическая ТМ «GAYANA herbals» (12 видов кремов – премиальный сегмент), а так же 3 вида красящего шампуня под ТМ «Ecopharm cosmetics».

Для фарм-сегмента:

  • Упаковка под блистеры (таблетки) herbals препаратов под торговой маркой «GAYANA herbals» (10 видов – премиум-сегмент от 4000 тенге до 6000 тенге на полке).

Для доблестного винного сегмента:

  • Зонтичная винная торговая марка «Южный Винодел» (4 винные линейки по 2-4 вида вина в каждой – стандартная ценовая ниша).

Не со­труд­ни­чаю ни с од­ним ди­зай­нер­ским агент­ством Ка­зах­ста­на и не вы­став­ляю сво­их ра­бот в их порт­фо­лио, ес­ли вы уви­ди­те мои ра­бо­ты в чьих ли­бо порт­фо­лио, то это чья-то лов­кость рук не бо­лее… Не вы­став­ляю свои ра­бо­ты на ка­зах­стан­ских вы­став­ках, толь­ко на меж­ду­на­род­ных, к при­ме­ру мно­гие из мо­их ра­бот вы­став­ле­ны за­каз­чи­ка­ми на ПРОДЭКСПО в Москве.

Основные направления и принципы моей работы

  1. SWOT-анализ или его главные части
  2. Европейский нэйм торговых марок
  3. Дизайн логотипа для упаковки
  4. Европейский концепт дизайна упаковки и этикетки
  5. Дизайн упаковки и этикетки
  6. Форму бытылки (в 3D)

Не делаю в отдельности от целого проекта п.1, п2, п.3. Все выше перечисленное – для казахстанских компаний.

Мои крупные заказчики в Казахстане

  • ТОО «Зерде Фито» – фито-чайный производитель
  • ТОО «Eва» – аптечная сеть
  • ТОО «ТЕС» – фито-чайный производитель
  • ТОО «floreal» – производитель премиальных фито-чаев
  • ООО «Эко-Фарм» – аптечная сеть и фито-чайный производитель, производитель медицинской ваты.
  • ТОО «Визит» – производитель безалкогольных напитков
  • ТОО «Винзавод «Дионис»
  • ТОО «Cам Сезам» – производитель редких растительных масел.
  • GAYNA herbals – европейский производитель растительной косметики
  • ТОО «Оптоград» – производитель и дистрибьютор коньяков
  • ТОО «BASTAU» – производитель питьевой воды
  • и другие.

Мои контакты

e-mail: [email protected]
+77775038530 (WhatsApp)
Портфолио

В данное время базируюсь в Москве и в Алматы.