Простые сложные действия

Как организовать процессы в дизайн-студии

   На чтение 2 минуты

Как эффективно наладить внутреннюю работу в студии дизайна интерьера? Три системы со своими плюсами и особенностями, которые практикуют создатели вдохновляющих пространств.

Своим опытом и видением делятся CEO студии дизайна Kvadrat architects Сергей Бекмуханбетов и Рустам Миннеханов.

Сергей-Бекмуханбетов
Сергей Бекмуханбетов
Рустам Миннеханов
Рустам Миннеханов

Система первая: свободный художник и команда на аутсорсе

Дизайнер интерьера – фрилансер, который закрывает все этапы создания и реализации интерьера самостоятельно: ведет переговоры, разрабатывает планировку и дизайн, курирует авторский надзор и занимается комплектацией. В некоторых моментах, когда не хватает ресурсов, он подключает аутсорс. На выходе клиент получает достойное, даже талантливо созданное пространство, но проседает качество. Ведь количество внутренних правок ограничено. Нет маневра, чтобы «докрутить» продукт до необходимой высокой планки. Дизайнер видит, что можно сделать лучше, но не делает этого. Почему? За каждую правку нужно заплатить стороннему специалисту. Время и себестоимость проекта увеличиваются.

Хотя ты не зажат в рамки и обязательства перед сотрудниками команды, страдает динамика развития специалиста. Он закапывается в самом себе, и ему не хватает отличного от его опыта, свежих взглядов, идей, спонтанного общения с единомышленниками. И параллельно дизайнер может работать только с несколькими проектами без потери качества.

© Kvadrat architects

Система вторая: управлять и делегировать

Когда появляется больше заказов, дизайнер нанимает помощников-универсалов. Они могут сделать планировку, 3D-визуализацию, чертежи, выехать на авторский надзор. Но у них нет четкого почерка, стиля, единой философии. Например, клиент видит определенный проект в портфолио, он его зацепил. А на выходе владелец пространства может получить другой интерьер, не соответствующий его ожиданиям, потому что им может заняться другой дизайнер, а не автор понравившегося проекта. В такой системе творческий продукт всегда разный и чаще всего без эмоциональной составляющей.

По сути, студия дает административный ресурс, что безусловно удобно и надежно, но не стоит ожидать уникальности в подходе и отношениях с клиентами. Организатор команды делегировал свои обязанности, но физически не сможет уделять внимание каждому заказчику.

© Kvadrat architects

Система третья: диалог и вдохновляющий опыт

Вся команда, как один человек, придерживается единых ценностей, следует одной философии – это наиболее подходящий для нас путь. Каждый занят своим делом, которое он знает до тонкостей и увлечен им полностью, без остатка. Здесь не будет, как у специалиста-универсала. Когда какой-то этап, например чертежи, он прорабатывает не так подробно, просто потому что не любит это делать.

А во главе угла стоят руководители, партнеры, два крупных опыта, как в нашем случае. Они задают основной вектор развития, ведущую концепцию и постоянно транслируют твердую философию, ценности, смыслы. Здесь разработаны четкие параметры, на основе которых принимают решения.

Есть возможность накапливать новый опыт

Есть возможность перманентно накапливать новый опыт, оттачивать навыки до совершенства, обсуждать с командой волнующие вопросы, совершать бизнес-поездки, пропитываться впечатлениями.

Такую систему отличают стабильно улучшающееся портфолио, твердые убеждения и страсть к созданию особенных пространств, а не стремление работать над множествами проектов одновременно. Можно создавать впечатляющие масштабные локации, но будут закрыты все минусы второй системы.

Каждый клиент получает максимум внимания. Руководители лично встречаются и обсуждают все детали, напитывая интерьер подлинным человеческим опытом. Ставка на уникальность, особую энергию пространства и проектирование эмоций.

www.k-kvadrat.kz
[email protected]

Loading

Предыдущая статьяКак использовать натуральные материалы в интерьере
Следующая статьяVI Международный конкурс молодых дизайнеров «Дизайн-Перспектива 2023»