На чтение: 5 мин.

Ты занимаешься дизайном и если выкладываешь свои работы в соцсети, то рано или поздно столкнёшься с хейтом. Бомбит? Конечно!

Вложил душу в проект, а в комментариях пишут: «Что за шляпа?» или «Отписка!». Добро пожаловать в реальность. Хейт 1 — это часть профессии. Давай разберём, как с этим жить и не сойти с ума.

Хейт неизбежен, как рассвет

Первая и главная истина: как только ты показываешь свою работу миру, найдётся тот, кому она не понравится. И это абсолютно нормально! Люди разные, вкус у всех свой. Да и вообще, угождать всем — занятие для мазохистов. Ты дизайнер, а не всенародный любимчик. Продолжай делать своё дело и забей на тех, кто решил потоксичить. У популярности есть побочный эффект — вместе с подписчиками растёт и количество экспертов в комментариях.

Надежда Шустикова

Художница Надежда Шустикова поделилась своим опытом: «Хейтеры начали появляться, когда у меня стало больше пяти тысяч подписчиков и когда я начала рисовать иллюстрации в казахском стиле. Комментарии типа: большая голова у персонажей, глаза слишком узкие, слишком круглые, не тот костюм, не те орнаменты, и вообще зачем вы нарисовали две косички, надо одну». Однако, Надежда не тратит время на переживания из-за «ценных» советов: «У меня хейт просто так не залёживается, я научилась переваривать его в идеи для контента». Взять бесячий коммент и превратить его в контент? Гениально! Может, это и есть высшая форма искусства — заставить критику работать на себя.

Хейт — это их проблема, не твоя

Когда тебе прилетает «экспертное» замечание типа «фу, что за шрифт», помни: это говорит не о твоей работе, а о том, что кто-то плохо поел или его бросил партнёр. Не принимай это на свой счёт. Хейтеры — люди с багажом личных проблем, которым проще наорать на чужую работу, чем помириться со своими тараканами.

Хейт
Очень часто хейтеры ваши самые верные поклонники, следящие за каждым вашим словом

Критика и хейт — два разных зверя

Критика может быть полезной, а вот хейт — это просто шум. Критика учит, а хейт мешает спать. Если кто-то оставил комментарий вроде «шрифт съехал, композиция хромает», это можно принять и использовать для роста. Но если написали «Полнейший отстой», отправляй такого умника в корзину без разборок.

Не беги в комментарии с шашкой наголо

Когда видишь негатив, руки так и тянутся ответить, верно? Остановись. Это плохая идея. Лучшее оружие против хейта — это равнодушие. Вдохни, выдохни, сходи попей чай. В большинстве случаев хейтеру станет скучно, и он пойдёт искать новую жертву. А если уж решишь ответить — будь выше этого балагана. Пара ироничных слов — и враг повержен.

Сделай хейт своим топливом

Негатив можно использовать как энергетик. Думай о каждом хейтере как о личном мотиваторе: раз ты кого-то задел, значит, делаешь что-то стоящее. Можно даже превратить ситуацию в юмор — влепи саркастичный ответ, а если не лень — сделай из этого мем.

Смех — лучшая броня

Держись за тех, кто с тобой

Не забывай, что рядом есть люди, которые искренне ценят твою работу. Они не пишут в комментариях гадости, а поддерживают и вдохновляются. Держи фокус на них. Это твоя настоящая аудитория, ради которой ты продолжаешь творить.

Примеры звёздных хейтоустойчивых личностей

Ван ГогАртемий ЛебедевВирджил АблоИлон Маск
Хейт. Van GoghВеликий Ван Гог при жизни продал одну картину. Одну, Карл! А его работы считались странными и никому не нужными. Но он продолжал рисовать, и теперь его картины — это мировое наследие. Ван Гог учит нас, что признание может прийти не сразу. Главное — не останавливаться.
Хейт. artlebedev250Артемий Лебедев, известный дизайнер и основатель Студии Артемия Лебедева, — живой пример того, как публичные личности могут не только сталкиваться с критикой, но и использовать её как элемент личного бренда. Его резкие высказывания и провокационные проекты регулярно вызывают шквал хейта. Но вместо того чтобы скрываться или оправдываться, Лебедев умело обращает внимание на критику, делая её частью своего образа. Ироничный подход — оружие против толпы.
Хейт. Virgil AblohВирджил Абло всегда шёл против стандартов. Его стиль называли «непрофессиональным», а Off-White — «перегретым брендом». Но это не остановило его. Абло доказал, что эксперименты — это путь к новым горизонтам, и стал легендой моды.
Хейт. Elon MuskИлон Маск — мастер реагировать на хейт с юмором и самоиронией. Его проекты не раз считали безумными, но он продолжает двигать мир вперёд. Маск показывает всем, что цель важнее критики. Пусть говорят, что хотят, — ракеты от этого летать не перестанут.

Хейт — это просто фоновый шум

Не трать время на людей, которые сами не знают, чего хотят. Ты дизайнер, и твоя задача — создавать. Всё остальное — ерунда. Иди вперёд, делай, что любишь, и будь уверен:

мир любит смелых и не прощает скучных

Loading

Notes:

  1. Хейт (hate, от англ. «ненависть» или «неприязнь») — это преднамеренная негативная реакция или критика, часто выраженная в грубой и обидной форме. В отличие от конструктивной критики, хейт обычно не содержит полезных замечаний, а направлен на то, чтобы задеть, унизить или спровоцировать.
Предыдущая статья«Лаборатория Касперского» выявила программу-вымогатель с продвинутыми функциями сокрытия
Следующая статьяМеждународная выставка лакокрасочных материалов и покрытий, сырья, оборудования и технологий для их производства Central Asia Coatings Show