Стихийная торговля и дизайн-код: от хаоса к эстетике

На чтение: 3 мин.

В ТОО «НИИ «Алматыгенплан» прошел проектный семинар по обсуждению раздела «Нестационарный торговый объект» дизайн-кода Алматы с участием горожан, представителей бизнес-сообщества, РПП «Атамекен», КГУ «Астана-Жарнамасы» акимата Астаны и разработчиков дизайн-кода

Предпринимателей ознакомили с требованиями и правилами работы для нестационарных торговых объектов.

Главный архитектор проекта дизайн-кода Тахмина Сафоева отметила, что вывеска на НТО устанавливается на специально отведенном месте в фасадной части в количестве не более одной единицы. Эскизный проект НТО по типу разрабатывается с сохранением архитектурно-художественного облика местности, и эстетических характеристик. Не допускается дополнять павильоны НТО элементами, выходящими за габариты или не вписывающиеся в отведенные зоны.

Также на семинаре предпринимателям из различных сегментов нестационарной торговли представилась возможность обсудить актуальные вопросы и вызовы, с которыми они сталкиваются в своей деятельности.

«Сегодняшняя встреча стала не только отличной площадкой для обмена опытом, но и практическим руководством для участников. В частности, обсуждались ключевые аспекты для успешного развития НТО в рамках дизайн-кода и для нас, владельцев бизнеса это очень полезно, нужно чаще проводить такие встречи», — считает Серик Рауан, руководитель ИП «Сафия».

Основной фокус был сосредоточен на важности эффективного применения дизайна-кода для формирования гармоничной городской среды и создания комфортного пространства, привлечения клиентов и увеличения конкурентоспособности бизнеса.

«Мы являемся участниками трансформации нестационарного бизнеса через Дизайн-код. Отрадно, что интересуются нашими предложениями. Думаю, хорошо было бы иметь колоритный, интересный дизайн с элементами национальной культуры и вывески на казахском языке», – поделился своим мнением Талгат Абдибеков, владелец ИП «Виктор».

Эксперты в области дизайна и маркетинга делились своими знаниями и опытом, обсуждая стратегии разработки уникального бренда, оптимизации макетов торговых точек и создания привлекательной визуальной атмосферы. Участники активно взаимодействовали, обмениваясь идеями и находя новые подходы к улучшению своих бизнес-практик.

Арайлым Маниева, представитель ИП «Еркеназ», в свою очередь, предложила иметь возможность выбирать оформление для каждого рода деятельности, к примеру владельцам фаст-фудов соответствующий дизайн, а цветочным киоскам свой тематический стиль.

Завершение проектного семинара стало не просто отмеченным событием в календаре предпринимателей, но и важным шагом в развитии их компаний.

«Мы положительно рассматриваем сбор обратной связи от бизнес сообщества и высоко оцениваем проводимую работу Алматыгенплан по приведению единому архитектурному облику г. Алматы», — отметил Шынгыс Кусаинов, заместитель директора КГУ «Астана-Жарнамасы» акимата г. Астаны.

НИИ «Алматыгенплан» продолжает разработку брендбуков по всем разделам дизайн-кода г. Алматы, тем самым оказывая поддержку предпринимателям, предоставляя им инструменты и знания, необходимые для успешного развития и роста в динамичной индустрии нестационарной торговли.

Напомним, что к числу нестационарных торговых объектов относятся продуктовые и фаст-фуд киоски, цветочные павильоны, уличные кафе, мобильные ателье, ремонтные и ремесленные мастерские.

Фото: пресс-служба «Алматыгенплан», Региональная служба коммуникаций г. Алматы, 2gis

Loading

Предыдущая статьяНовая серия банкнот «Сакский стиль»
Следующая статьяYandex Qazaqstan добавил в Карты новые панорамы городов Казахстана