Весна – время перемен: в Алматы внедряется дизайн-код

На чтение: 2 мин.

Вывески и любая другая наружная информация, цвета и отделочные материалы нежилых помещений первых и вторых этажей зданий Алматы должны соответствовать архитектурному стилю фасадов и не нарушать целостность восприятия архитектуры здания. Так гласит дизайн-код, вступивший в силу в марте этого 2024 года.

В Алматы начался демонтаж вывесок и плакатных баннеров, не соответствующих дизайн-коду города. В первую очередь демонтируются вывески и плакатные баннеры.

Напомним, что дизайн-код Алматы включает семь направлений, одно из которых определяет требования по оформлению и наполнению информационных баннеров, а также к отделке объектов, на которых они располагаются.

дизайн-код

На базе Научно-исследовательского института «Алматыгенплан» и Региональной палаты предпринимателей «Атамекен» организованы проектные семинары, которые собирают представителей бизнеса, архитекторов, дизайнеров и других профессионалов, заинтересованных в развитии городской среды. На этих встречах активно обсуждаются все ключевые разделы дизайн-кода города, включая принципы визуального оформления, единый стиль рекламных конструкций, цветовые решения и архитектурные особенности. Участники совместно ищут оптимальные решения, чтобы создать гармоничную и функциональную среду, отвечающую запросам современного общества и предпринимателей.

Как отметила на одном из семинаров Галина Гольдберг, руководитель отдела маркетинга «Almaty Tourism Bureau»: «Хорошо было бы стандартизировать часть визуального пространства для отечественных художников, где они могли бы рисовать свои произведения. Это поддержит культурный дух казахстанцев».

дизайн-код

Напомним, что по инициативе акима города Алматы Ерболата Досаева предпринимателям предоставлен переходный период длиной в полтора года. Который достаточен для приведения коммерческих объектов в соответствие с требованиями нового дизайн-кода. Этот шаг направлен на улучшение общего визуального облика города и повышение его эстетической привлекательности. Чтобы поддержать бизнес на этапе ранней адаптации к новым требованиям, предусмотрены варианты субсидирования. Такая поддержка поможет предпринимателям плавно внедрить изменения, сохраняя финансовую стабильность и конкурентоспособность.

Источник: «Алматыгенплан»
Фото: пресс-служба УГПиУ, «Алматыгенплан»

Loading

Предыдущая статьяВременные ограждения – часть эстетики и безопасности города
Следующая статьяНадежда Шустикова: Рисовать — это моя работа