Дизайн упаковки, это всегда больше чем дизайн. Вдвойне интересно, когда казахстанские студии выполняют заказ на брендинг упаковки из-за рубежа. Мы попросили Даурена Серикбаева, основателя студии Dauren Serikbayev branding рассказать подробнее о таком кейсе

Trabzon – турецкий бренд молочной продукции, которая производится частично на заводе, частично в домашних условиях.
Компания Trabzon обратилась к нам за разработкой логотипа и серии упаковок (город Трабзон – это регион Турции известный своей молочкой).
Клиент попросил, чтобы в логотипе была цифра 61 (61 – это район в Трабзоне, который выпускает молочную продукцию высшего качества), потому что так покупатели будут узнавать любимый продукт.
Первый этап: понять, какой стиль подойдет клиенту.
Мы сделали несколько вариантов в разных направлениях, клиент остановился на геральдическом. Ок, двигаемся дальше!
Второй этап: отшлифовка выбранного эскиза логотипа до финального результата. Сначала была мысль найти и привлечь иллюстратора к созданию рисунка, но в итоге мы и сами отлично справились, вспомним свои навыки рисунка с института.
У Trabzon большой ассортимент продукции. Было важно сделать дизайн адаптивным для любого наименования. Для этого мы создали плашку в виде горы (Trabzon – это гористая местность) и разместили всю информацию на ней. Для каждой категории продукта – свой цвет плашки. Все ради удобства покупателя.
По завершении проекта мы получили теплую благодарность из Турции. Именно в такие моменты понимаешь, что вся работа была не напрасной.
Это ни с чем несравнимая радость — видеть, как люди берут в руки продукт с нашим дизайном и потом пишут тёплые отзывы, говорят, что он особенный
Скажи пожалуйста, что нужно сделать, чтобы получить заказ за пределами Казахстана?
– Мой первый зарубежный клиент пришёл с Behance. Ему понравились мои работы и мы начали сотрудничать. Второй – с платформы Pinterest.
Упаковка, это всегда воздействие на целевую аудиторию, на покупателя. Удалось попасть в цель?
– Попали ли мы в цель с этим проектом – покажет время. Но есть несколько принципов которым мы следуем: делаем небольшой анализ рынка, смотрим на дизайн, цвета, подачу и в большинстве случаев делаем… наоборот. Подбираем иные цвета формы, материалы, подачу и идеи. Все для того чтобы наша упаковка выделялась среди остальных.
Какие требования к упаковке ты бы мог сформулировать, кроме «красиво»?
– Помимо красоты, упаковка должна вызывать нужные эмоций у покупателя, дизайн должен подходить под аудиторию продукта.
Что необходимо, чтобы клиент остался доволен?
– Возможно, сделать немного больше, чем от тебя ожидают. Например мы консультируем клиентов даже после завершения проекта, по подрядчикам, материалам. Ключевой момент, это сопереживание клиенту и его бизнесу.
Инстаграм: d_s_branding
serikbayev.kz