На чтение: 2 мин.

Недавно меня назвали безответственным, а мою работу – «тяп-ляп», так сказать «на коленке». Молодой и зеленый, я бы совсем раскис и скорее всего отказался продолжать работу…

Ерназ Рамазанов

К счастью мне хватило воли взять ситуацию под контроль и закончить работу (с клиентом мы сегодня в хороших отношениях и он остался доволен результатом).

Однако этот случай далеко не первый и не последний в моей карьере. Так давайте разберемся, что может вызвать в нас негодование и как в таком случае не послать клиента нахер?

 1. Пофигизм

Зачастую я замечаю среди дизайнеров одну общую черту – излишняя самокритика и перфекционизм. Эти качества в нашей профессии саморазрушительны, ведь они не дают сфокусироваться на главном – успешном завершении проекта. Поверьте мне, вещи, которые напрягают вас, напрягают ТОЛЬКО вас! Вместо того, чтобы ковыряться в своей работе, уделите время тому, что реально ее улучшит. Возможно, презентации или новой идее.

 2. Сепарация

В университете был профессор, который вдалбливал мне одну фразу: “Don’t marry your work”. Я ее понимал в двух переводах, но смысл оставался неизменным: не женись на своей работе.

Как только ты сдаешь работу на утверждение, она больше не является твоей. Целиком и полностью – это проект клиента, над которым ты трудился. Он заплатил за него деньги и ожидает решения своих задач и последнее, что ему нужно, это выслушивать сопли по каждой правке. Любая критика, которой подвергнется проект, не критикует тебя, как личность. Отсюда мы плавно переходим в третьему пункту.

 3. Эмоциональная привязка

Среди многих своих учеников я замечаю тенденцию – неправильное отношение к профессии. Зачастую для дизайнера его работа – это репрезентация внутреннего мира и видения.

Да, возможно многие из нас начали заниматься дизайном в виду своего таланта и желания творить. Но к сожалению так и остаются на этом уровне мышления. Это большая проблема и глупая установка, избавляйтесь от нее скорее, ведь именно она мешает вырасти до уровня профессионала

Как только вы признаете, что это просто ваша работа и она приносит в первую очередь деньги, а уже потом вдохновение и удовольствие, то ваши дела пойдут в гору. Вы тут же перестанете ожидать вдохновения, систематизируете процесс, эмоционально отвяжетесь от критики и не пошлете клиента нахер.

Тезисы

 1. Относитесь с большим пофигизмом к своей работе.

 2. Сдал работу и забыл. Последующие критика никак не касается твоей персоны. Ты – не твои работы.

 3. Дизайн – уже больше не увлечение, а способ обеспечить себе комфортную жизнь.

@prosto.era

+7 701 599 7777

Loading

Предыдущая статьяИскусство обновления с Borjomi
Следующая статьяЭтномодернизм для Borjomi