Недавно меня назвали безответственным, а мою работу – «тяп-ляп», так сказать «на коленке». Молодой и зеленый, я бы совсем раскис и скорее всего отказался продолжать работу…
К счастью мне хватило воли взять ситуацию под контроль и закончить работу (с клиентом мы сегодня в хороших отношениях и он остался доволен результатом).
Однако этот случай далеко не первый и не последний в моей карьере. Так давайте разберемся, что может вызвать в нас негодование и как в таком случае не послать клиента нахер?
1. Пофигизм
Зачастую я замечаю среди дизайнеров одну общую черту – излишняя самокритика и перфекционизм. Эти качества в нашей профессии саморазрушительны, ведь они не дают сфокусироваться на главном – успешном завершении проекта. Поверьте мне, вещи, которые напрягают вас, напрягают ТОЛЬКО вас! Вместо того, чтобы ковыряться в своей работе, уделите время тому, что реально ее улучшит. Возможно, презентации или новой идее.
2. Сепарация
В университете был профессор, который вдалбливал мне одну фразу: “Don’t marry your work”. Я ее понимал в двух переводах, но смысл оставался неизменным: не женись на своей работе.
Как только ты сдаешь работу на утверждение, она больше не является твоей. Целиком и полностью – это проект клиента, над которым ты трудился. Он заплатил за него деньги и ожидает решения своих задач и последнее, что ему нужно, это выслушивать сопли по каждой правке. Любая критика, которой подвергнется проект, не критикует тебя, как личность. Отсюда мы плавно переходим в третьему пункту.
3. Эмоциональная привязка
Среди многих своих учеников я замечаю тенденцию – неправильное отношение к профессии. Зачастую для дизайнера его работа – это репрезентация внутреннего мира и видения.
Да, возможно многие из нас начали заниматься дизайном в виду своего таланта и желания творить. Но к сожалению так и остаются на этом уровне мышления. Это большая проблема и глупая установка, избавляйтесь от нее скорее, ведь именно она мешает вырасти до уровня профессионала
Как только вы признаете, что это просто ваша работа и она приносит в первую очередь деньги, а уже потом вдохновение и удовольствие, то ваши дела пойдут в гору. Вы тут же перестанете ожидать вдохновения, систематизируете процесс, эмоционально отвяжетесь от критики и не пошлете клиента нахер.
Тезисы
1. Относитесь с большим пофигизмом к своей работе.
2. Сдал работу и забыл. Последующие критика никак не касается твоей персоны. Ты – не твои работы.
3. Дизайн – уже больше не увлечение, а способ обеспечить себе комфортную жизнь.
+7 701 599 7777