Ирина Пак, в недавнем прошлом маркетолог-аналитик,  рекламщик-пиарщик внезапно поняла, что уже 20 лет тоскует по творчеству. Но традиционные акрил-гуашевые изобразительные средства отступили перед настоящей страстью – бетоном. Если раньше вы относились к бетону с легким пренебрежением, то после мастер-классов Ирины вы поверите в то, что бетон живой

– Я недавно осознала, что мои первые картинки-рисунки подписаны 98-м годом и этим «почеркушкам» уже два десятка лет. И стало обидно – ведь этим можно было заниматься раньше.  Я сейчас понимаю, что накопилась смелость вот это все делать. Полноценно. Уйти полностью в этот проект. Проекту ART BETON чуть больше года. Родился он спонтанно, 8 марта 2017 года. Я за ночь сделала сайт в виде интернет-магазина, тогда еще не было мыслей о МК.

Как ваши друзья относятся к вашему увлечению?

– Спокойно, так как я всю сознательную жизнь руками что-то делаю. Когда люди приходят на мастер-класс, они первым делом спрашивают: «А что такая девушка делает в бетоне? Как вы пришли в бетон?». Часто это вопрос с оттенком «Как Вы докатились до такой жизни?» (смеется). И я начинаю рассказывать про восемь лет аналитики, про цементный холдинг… В основном мужчин это сильно удивляет, потому что мои 50 кг не слишком ассоциируются с бетоном. Кстати, бетон незаслуженно считают лишь стройматериалом, он красив, у него как материала есть свой характер. Он хитер, податлив, благодарен и как мне кажется иногда даже драматичен.

«Каменное» сердце

Я привыкла одушевлять бетон и говорю: «Вот, смотри, он плачет, когда избыток воды в растворе». А если начудить с составом или соотношением материалов, то бетон сам себя разорвет. В общем, сплошная драма.

Для Алматы этот мастер-класс, скажем так, очень необычный…

– Много традиционных по материалам МК – гуашь, акрил, масло, лепка, керамика… А бетон – это китч. Простая вещь, доступная всем: но профессиональные художники говорят: я не буду заниматься какой-то попсой, это недостойно настоящего художника… Я абсолютно уважаю их мнение, но при этом считаю, что творчество и самовыражение должно быть доступно каждому желающему. Для работы с бетоном не нужно ничего, кроме желания, а все необходимые материалы есть на ближайшем строительном рынке. И я правда радуюсь, когда у участников моих мастер-классов начинает получаться, когда они делятся со мной результатами своих экспериментов, консультируются по задумкам. Радуюсь, когда расширяю географию присутствия – мой бетонный видеокурс покупают россияне, недавно приобрела девушка из Торонто, и вот буквально вчера видеокурс оплатили из Австралии. С теми ребятами, которые далеко, я всегда на «ватсапе», и это мне в радость.

Что натолкнуло на мысль о бетоне, как материале для творчества?

– Я 8 лет работала в цементном холдинге маркетологом-аналитиком в отделе маркетинга и рекламы: аналитика, презентации, выставки, полиграфия, сувенирка…  О цементе и рынке цемента СНГ я знаю все или почти все. Так что цемент как материал начала щупать лет 10 назад, тогда же появился к нему интерес – он показался очень пластичным и отзывчивым. Есть предубеждение, что это грубый строительный материал и даже когда уже готовые бетонные изделия ученики берут в руки, то удивляются: «Мы думали он тяжелее». Сам по себе бетон очень отзывчивый, очень пластичный, интересный, разновариантный. Можно получить совершенно разные фактуры, цвета. Оттенки серого – это как раз про это. Я очень долго работаю с цементом, технологически понимаю что это и как оно работает, но пространство для экспериментов есть всегда. Я даже точно не могу сказать, когда я начала что-то из него делать. Начали с обычных детских формочек для песка – как-то залили в них бетонный раствор в разгар строительства на даче. Так и началось.

Работа с бетоном, это двухэтапный процесс: создание формы, заливка…

– Создание формы, это наверное 70% успеха, поэтому когда мы проводим МК, то первое занятие более сложное, потому что там нужно проработать идею, форму. Научиться замешивать раствор, залить его. Через 3-5 дней проводим второе – «лайтовое» – занятие, когда ты открываешь опалубку, кайфуешь, пьешь чай и наслаждаешься моментом и бетонным результатом.

Бетон известен уже более 4000 лет и на протяжении всего этого периода люди пытаются улучшить его свойства. Материал не новый и материал очень интересный И если глубоко погружаться, то там есть о чем рассказать. Я стараюсь рассказывать и «матчасть» в том числе, потому что это увлекательно и важно для понимания процесса и самого материала, его свойств. Стараюсь рассказывать и интересные факты: например, во время Первой мировой войны выпускались корабли с бетонными стенками, это на тот момент было практично – ведь во влажной среде бетон набирает прочность, не подвержен гниению как дерево, и легко починить, если стенка разрушена снарядом.

Какие запросы от клиентов были самые неожиданные?

– Один из сложных проектов: клиент показал изящный алюминиевый светильник и сказал: «сделай его из бетона», а он огромный! И при этом нужно сделать его легким, красивым, изящным и безопасным. Это взаимоисключающие условия. Приходится придумывать разные варианты. Экспериментирую с разными армирующими материалами. Вот недавно нашла поставщиков базальтового волокна, оно нейтрально к кислотам и щелочам, в отличие от стекловолокна.

 

Какая публика посещает МК по арт-бетону?

– Люди разные, но я стараюсь работать с аудиторией 35+, мне интересно работать именно с такой аудиторией. Она более осознанная, ее работы наполнены смыслами. Я делаю мастер-классы не потому, что хочу зарабатывать на этом, а потому что мне интересно общаться, интересен этот энергообмен. Когда люди достают изделие из формы, я понимаю что они чувствуют, вот этот кайф от результата. Доставать бетон из формы – это всегда, как раскрывать подарочную упаковку на коробке с сюрпризом, ведь результат практически всегда непредсказуем. Кстати, к вопросу о публике – на бетонные мастер-классы приходит много мужчин, и это здорово по-моему. Много ли у нас видов досуга, где мужчины могут проявить свои творческие способности, что-то создать своими руками? Традиционно «женских» видов досуга все равно в разы больше, хотя потребностей в созидательной деятельности у мужчин не меньше.

Как вы пришли к тому, что решили записать видео-курс?

– Я записала видеокурс для новичков, который состоит из 10 занятий. В нем есть два урока теории и 8 практических занятий, когда с нуля я создаю простые бетонные объекты – и участник может повторить каждое занятие по этому же алгоритму. Цель курса – научить азам, открыть смелость и возможность экспериментировать с бетоном как материалом.

Это небольшой, но емкий видеокурс в формате ускоренного видео. Простые видеоуроки длятся всего лишь три-четыре минуты, но там от и до показан весь процесс. В критических местах я добавляю голосовые комментарии. Например, при работе с силиконовой формой я объясняю, как подобрать фигурку, как заливается силикон, как легче извлечь мастер-форму и как правильно подобрать состав и как легче залить бетонный раствор, как вынуть готовый объект из силиконовой формы, не повредив его.

Мне хочется сделать курс максимально полезным, дать чуть больше, чем просто 10 уроков – поэтому я к видеокурсу дописываю видеобонусы и делюсь ими. Идея этих подарков пришла сама собой – у покупателей видеокурса возникают вопросы и идеи, и если идея реально интересная, я для человека записываю видео, как ее реализовать.

И, кстати, сейчас готовлю курс для продвинутых. Он будет сложнее и интереснее, он будет ориентирован на тех, кто уже умеет обращаться с бетоном. Понимает, как делать формы, какие материалы существуют, чувствует бетонный раствор. Сам курс будет основательнее и серьезнее – как стилистически и эстетически, так и технически. Будут ответственные светильники и работа с проводкой, будут малые архитектурные формы, требующие армирования. Будут более сложные расчеты по балансу и устойчивости объекта, обязательно коснемся скульптуры и старения бетона.

Есть ли идея, которую реализовать пока страшновато?

– Нет понятия «страшно», есть понятие «хочется». Те проекты, которые я хочу сделать, масштабны. Нужен большой цех, нужна столярная мастерская, команда побольше.

Бетонные свечи

Какие цели вы преследуете, какие перспективы?

– Знаете, целевая аудитория у этого рынка есть, но надо понимать, что бетон – это не для всех. Конечно, удобно, что рынок совсем-совсем в зачаточном состоянии, и его еще можно направлять и формировать. Рынок бетонных сувениров и предметов интерьера есть в России, есть на Западе. У нас его фактически пока нет. Мы в этом смысле на передовой. Спрос появится тогда, когда мы накопим некую критическую массу, когда будет достаточно информации о бетонных изделиях как элементе интерьера. Вот тогда рынок начнет сам спрашивать бетон. Пока мы сами предлагаем бетон рынку.

Когда я говорю «давай займемся бетоном»
все начинают немного краснеть…

Я не переживаю за то, что называется конкуренцией ведь рынок творчества в принципе безграничен. Где-то меня «шатнуло», я сделала бусины и начала с бижутерией бетонной работать. А люди такие: «Блин, это бетон?!» – «Да!» И я буду на шее его носить и в ушах. И когда я говорю «давай займемся бетоном» все начинают немного краснеть… Для меня этот процесс очень эмоциональный. Попробуйте, уверена, вам понравится.

Бетонная бижутерия

Instagram@art_beton_almaty

P.S. от Designer.kz

Я тоже не удержался и принял участие в мастер-классе, смотрите, что из этого получилось ))

Loading

Предыдущая статьяКруглый стол «Диалог Поставщик - Дизайнер. Работаем Грамотно» 
Следующая статьяLEGOlize