Профессиональные художники, дизайнеры и просто энтузиасты цифрового искусства все больше экспериментируют с потенциалом новых инструментов, которых с каждым днем становится все больше. 3D Sculpting (или цифровая скульптура) – один из них
Скульптуре, как таковой, уже многие тысячи лет. В те далекие времена художник оперировал лишь резцом по цельному куску мрамора (что было совсем не просто). В наши дни, инструменты скульптора стали намного удобнее. Резцы и зубила остались в прошлом, их заменили планшеты и мышки.
Скульптура, как пространственный вид изобразительного искусства, имеет дело с объемом. То есть она позволяет человеку «зрительно почувствовать» форму, ощущать ее глубину и выпуклость разных поверхностей. И «цифровая» скульптура не является исключением. Как и классическая, она является искусством преображения пространства посредством объема.
Цифровая скульптура виртуальна по своей сути. Ее невозможно осязать, как в процессе создания, так и в готовом виде. Но и тут технологии пришли на выручку. У современных художников появилась возможность самим оказаться в виртуальном пространстве и созидать в новой трехмерной реальности. На текущий момент, существует множество VR-программ предоставляющих подобные возможности. Появились виртуальные выставки с демонстрацией цифровых скульптур, ну и, конечно, 3D-печать. С помощью 3D-принтеров стало возможно получить осязаемые скульптуры в реальном мире.
Спектр применения 3D-скульптинга чрезвычайно широк. От ювелирных и сувенирных изделий до разработки визуальных эффектов в кино и телевидении. В кинематографе он широко используются в качестве Open Titles (вступительные титры) и End Credits (завершающий титровый блок). Эти модули уже превратились в самостоятельные произведения, не уступающие по своему качеству и содержанию основной части фильма. Радует, что подобный подход стал востребован и у нас.
Sketch Fab 1 – один из крупнейших ресурсов по 3D – отметил работы казахстанских моделеров, как «Лучшие» и разместил их на своих страницах в соцсетях.
Notes:
- Sketchfab – это платформа для публикации, обмена, обнаружения, покупки и продажи 3D, VR и AR контента. ↩