Текст: Ilene Strizver

Helvetica и Arial – это имена двух шрифтовых гарнитур, известных практически каждому дизайнеру. А также многим непрофессиональным пользователям компьютеров.

И Helvetica, и Arial можно увидеть в печати, в Интернете, в титрах фильмов, электронных книгах, приложениях. С первого взгляда шрифты могут показаться очень похожими, но они отличаются. По происхождению, дизайну и, что особенно важно, предполагаемому использованию. Хотя многие дизайнеры имеют твердое мнение о том, какой шрифт им больше нравится, но большинству было бы трудно сказать точно, в чем различия. Вот их истории!

История Helvetica

Шрифт Helvetica – старше. Первоначально он был разработан швейцарским шрифтовым дизайнером Максом Мидингером в 1957 году для словолитни 1 Haas в Швейцарии. Управляющий директор Эдуард Хоффманн поручил создать нейтральный, разборчивый шрифт без засечек, способный составить конкуренцию другим популярным гарнитурам без засечек, в частности, Akzidenz-Grotesk. Новый шрифт был назван Neue Haas Grotesk (New Haas Sans Serif), чтобы отразить его происхождение.

Когда Haas стал частью группы компаний Linotype, название Neue Haas Grotesk было изменено на Helvetica (адаптация от Helvetia, устаревшее латинское название Швейцарии), по указанию головной компании Stempel AG. Было добавлено больше насыщенностей и начертаний, после чего переименованное и расширенное семейство стало активно рекламироваться.

Популярность Helvetica резко возросла, после того как он был выбран в список основных шрифтов для операционной системы Apple и лазерных принтеров, наряду с гарнитурами Times Roman и Courier. Это было началом революции в мире настольных издательских систем, которая изменила все, что было связано с типографикой и дизайном. С тех пор шрифт Helvetica стал одним из самых известных и широко используемых в мире.

Основные различия между Helvetica и Arial
Основные различия между двумя гарнитурами.
Второстепенные различия между Helvetica и Arial.
Второстепенные различия между двумя гарнитурами.

История Arial

С Arial совсем другая история. Примерно в то же время, когда Adobe занималась разработкой PostScript, компания Monotype выиграла контракт на поставку шрифтов для первых крупных лазерно-ксерографических принтеров IBM. Это привело к тому что в 1982 году Робином Николасом и Патрисией Сондерс для Monotype Typography был создан новый шрифт Arial. Несколько лет спустя лицензия на использование шрифта была получена Microsoft и впоследствии он входил в пакет со всеми версиями операционной системы Windows, что привело к его невероятно широкому использованию и популярности, особенно в Интернете.

Arial изначально создавался как конкурент Helvetica, но при этом имел собственный дизайн с уникальными деталями, более подходящими для технологий печати с низким разрешением того времени, включая лазерный принтер IBM. Его корни лежат в Monotype Grotesque, шрифте, нарисованном в 1926 году.

Спустя десять лет, в 1992 году, Microsoft лицензировала Arial и семейство было расширено, теперь оно включает 28 насыщенностей и начертаний.

Отличия Helvetica от Arial

Хотя Helvetica и Arial могут показаться похожими, у них есть определенные различия. Это следствие того, что каждый шрифт разработан для определенных целей. Helvetica – для традиционной печати, в то время как Arial был создан для лазерных принтеров, которые имеют более низкое разрешение, чем профессиональная печать, а затем адаптирован для использования на экранах компьютеров. Это привело к некоторым тонким (и не очень тонким) изменениям дизайна.

Helvetica имеет более резкий и четкий дизайн с более стильными деталями и чуть более прямоугольным (или менее округлым) внешним видом. Эти черты можно увидеть на ножке прописной R, изогнутой диагонали на цифре 2, более подчеркнутых окончаниях штрихов и тупых горизонтальных или вертикальных концевых штрихах на многих символах.

Arial является более округлым, с мягкими, полными кривыми и более открытыми внутрибуквенными просветами. Он имеет менее элегантный, более чистый внешний вид, который хорошо воспроизводится в условиях более низких разрешений. У него также есть диагональный концевой элемент на t так же как цифре 1, и изогнутый хвост на прописной Q.

"<yoastmark

Хотя и Helvetica, и Arial по-прежнему чрезвычайно популярны. Arial превосходит Helvetica в использовании и наглядности благодаря его широкой доступности на компьютерах с Windows, причем их насчитывается более миллиарда! Но Helvetica по-прежнему правит среди графических дизайнеров. Благодаря своей универсальной и почти вечной привлекательности, множеству насыщенностей и начертаний. А также благодаря повторному выпуску переработанного и очень популярного шрифта Neu Helvetica от Linotype).

 

Илен Стризвер

Илена Стризвер, основатель The Type Studio. Типографский консультант, дизайнер, писатель и педагог. Специализируется на всех аспектах визуальной коммуникации, от эстетического до технического. Ее книга, Type Rules! The designer’s guide to professional typography, 4-е издание, получило множество похвал от сообщества дизайнеров и дизайнеров.

 

P.S.: Мы провели опрос в историях Инстаграм. Участники опросы выбрали лучший, по их мнению, шрифт. Результат несколько удивил.

Helvetica vs. Arial poll
Фанатов Arial оказалось больше сторонников Helvetica

Loading

Notes:

  1. предприятие, разрабатывающее и выпускающее шрифты и другие типографские материалы, главным образом металлические.
Предыдущая статья9 документальных фильмов об искусстве и дизайне
Следующая статьяТребуется моделлер