ZBrush – программа для цифровой лепки, и глядя на тот мир, что создают 3D-художники веришь, что и нас создали из «глины» в каком-нибудь ZBrush God Edition

Мы продолжаем знакомить вас с казахстанскими 3D-художниками, которые творят в ZBrush, Ринат Салахутдинов в деле уже более 6 лет

Ринат Салахутдинов

С чего началось ваше знакомство с ZBrush?

– Cлучайно, на одном из «пиратских» сайтов я наткнулся на программу в описании которой было что-то про создание персонажей. Тогда и начинал изучать 3D, на тот момент ZBrush был версии 3.0 или 3.5

Кроме творчества, какая область применения работ созданных вами в ZBrush?

– Работал с 3D-принтерами, печатали разные штуки, от деталей до миниатюрных фигурок, ювелирные изделия. В целом, сейчас «Зибраш» позволяет делать всё и используется даже в медицинских целях.

Какой объект для моделирования вас привлекает больше всего? 

– Больше всего меня привлекают персонажи, существа, игровая индустрия в целом. С появлением 3D-принтеров хочется печатать свои фигурки персонажей.

Если говорить о коммерческой стороне, испытывает ли казахстанский рынок CG потребность в 3D-художниках работающих в ZBrush, есть ли клиент в Казахстане, готовый оплачивать их работу?

– Я работал в нескольких местных компаниях, которые создавали мультфильмы. Делал для них 3D-персонажей, но в последствии эти студии закрылись. Как мне кажется, основной рынок, это архитектура и визуализация, а художники по персонажам вряд ли кому-то нужны, только если единичные заказы на фриланс.

Какое принципиальное отличие в моделировании персонажа в ZBrush по сравнению с другими 3D-программами?

– «Зибраш» имитирует, как бы, лепку из глины посредством планшета, пользователи могут не «заморачиваться» над сеткой, полигонами и т.д. В отличии от других 3D-пакетов, типа 3D Max, Maya и т.д., ZBrush дает художникам больше творческой свободы, поэтому он так популярен. Запустив программу, можно что-то создавать сразу, не вдаваясь в изучение интерфейса.

Считаете ли вы использование сложных заготовок, например готовых голов и даже человеческих тел нечестным?

– Если коммерческие заказы, то думаю – нормально, есть даже такое направление – «китбашинг» (от англ. kitbash), люди создают разные заготовки механизмов, деталей, к примеру, элементов роботов, чтобы на этапе дизайна можно было сразу добавить какой-то элемент. Это больше подходит для «хардсерфейса» (твердотельного моделирования), а для органики, для тех же фантастических существ, это вряд ли подойдет. Есть библиотеки заготовок, возможно кто-то их использует.

Instagram.com@rinat___art

Цифровая глина Галымжана Ашимбаева. ZBrush. Часть 1.
Фантастические твари Рината Салахутдинова. ZBrush. Часть 2.
Затерянный мир Олега Шпурика. ZBrush. Часть 3.

Loading

Предыдущая статьяМарафон Великой степи Home Credit Tengri Ultra
Следующая статьяЗатерянный мир Олега Шпурика