ZBrush – программа для цифровой лепки, и глядя на тот мир, что создают 3D-художники веришь, что и нас создали из «глины» в каком-нибудь ZBrush God Edition
Мы продолжаем знакомить вас с казахстанскими 3D-художниками, которые творят в ZBrush, Ринат Салахутдинов в деле уже более 6 лет
С чего началось ваше знакомство с ZBrush?
– Cлучайно, на одном из «пиратских» сайтов я наткнулся на программу в описании которой было что-то про создание персонажей. Тогда и начинал изучать 3D, на тот момент ZBrush был версии 3.0 или 3.5
Кроме творчества, какая область применения работ созданных вами в ZBrush?
– Работал с 3D-принтерами, печатали разные штуки, от деталей до миниатюрных фигурок, ювелирные изделия. В целом, сейчас «Зибраш» позволяет делать всё и используется даже в медицинских целях.
Какой объект для моделирования вас привлекает больше всего?
– Больше всего меня привлекают персонажи, существа, игровая индустрия в целом. С появлением 3D-принтеров хочется печатать свои фигурки персонажей.
Если говорить о коммерческой стороне, испытывает ли казахстанский рынок CG потребность в 3D-художниках работающих в ZBrush, есть ли клиент в Казахстане, готовый оплачивать их работу?
– Я работал в нескольких местных компаниях, которые создавали мультфильмы. Делал для них 3D-персонажей, но в последствии эти студии закрылись. Как мне кажется, основной рынок, это архитектура и визуализация, а художники по персонажам вряд ли кому-то нужны, только если единичные заказы на фриланс.
Какое принципиальное отличие в моделировании персонажа в ZBrush по сравнению с другими 3D-программами?
– «Зибраш» имитирует, как бы, лепку из глины посредством планшета, пользователи могут не «заморачиваться» над сеткой, полигонами и т.д. В отличии от других 3D-пакетов, типа 3D Max, Maya и т.д., ZBrush дает художникам больше творческой свободы, поэтому он так популярен. Запустив программу, можно что-то создавать сразу, не вдаваясь в изучение интерфейса.
Считаете ли вы использование сложных заготовок, например готовых голов и даже человеческих тел нечестным?
– Если коммерческие заказы, то думаю – нормально, есть даже такое направление – «китбашинг» (от англ. kitbash), люди создают разные заготовки механизмов, деталей, к примеру, элементов роботов, чтобы на этапе дизайна можно было сразу добавить какой-то элемент. Это больше подходит для «хардсерфейса» (твердотельного моделирования), а для органики, для тех же фантастических существ, это вряд ли подойдет. Есть библиотеки заготовок, возможно кто-то их использует.
Цифровая глина Галымжана Ашимбаева. ZBrush. Часть 1.
Фантастические твари Рината Салахутдинова. ZBrush. Часть 2.
Затерянный мир Олега Шпурика. ZBrush. Часть 3.