С появлением качественной 3D-печати, развитием виртуальной и дополненной реальности, повышенного внимания со стороны государства к кинопроизводству стал возрастать интерес к 3D-моделированию

Мы хотим познакомить вас с казахстанскими 3D-художниками работающими в программе ZBrush. «Зибраш» стоит особняком в ряду программ 3D моделирования и вы узнаете почему. Знакомьтесь, Галымжан Ашимбаев

Галымжан Ашимбаев
Галымжан Ашимбаев

С чего началось ваше знакомство с ZBrush?

– Это знакомство началось, когда я работал в банке айтишником, мне очень не нравилась моя работа, я всегда хотел заниматься чем-то творческим и искал себя в 3D-графике, по вечерам после работы я старался хоть немного изучать ZBrush и 3D в целом. Тогда я еще не подозревал, как мне понравится ZBrush и цифровой скульптинг. Позже уволился и почти сразу перешел на фриланс.

Мари-Мадлен Гимар

Кроме творчества, какая область применения работ созданных вами в ZBrush?

– В основном это модельки под 3D-печать, от коллекционных фигурок до больших статуй. Раньше лепил для коммерческих проектов – короткометражки, мультфильмы и фильмы.

Это будет статуя в полный рост из камня и бронзы. Фамильный герб одной американской семьи.

Какой объект для моделирования вас привлекает больше всего? «Лепили» ли вы себя или другого, реально существующего человека?

– В лепке меня привлекает органика (не люблю я всяких роботов и технику), формы органических существ, их динамика и разнообразность. Как по мне, именно процесс лепки определенной формы перетекающей в нечто целостное доставляет удовольствие зрелому скульптору. Сейчас хочется изучать более динамические позы с небольшой долей абстракций, всякие жуткие монстры и орки надоели. Себя не лепил, а других – конечно, под заказ и для практики.

Роршах, персонаж серии комиксов «Хранители».

Если говорить о коммерческой стороне, испытывает ли казахстанский рынок CG потребность в 3D-художниках работающих в ZBrush, есть ли клиент в Казахстане, готовый оплачивать их работу?

– Я с Казахстаном давно не работал, не могу ответить что сейчас происходит на рынке, но кажется, что тишина. Последний раз работал над 3-серийным мультфильмом «Батырлар» в KCG, это было где-то 5 лет назад.

Какое принципиальное отличие в моделировании персонажа в ZBrush по сравнению с другими 3D-программами?

– Ну тут все просто, в Zbrush лепишь цифровой глиной с помощью графического планшета, в других 3D-программах, таких как Maya и 3D Max, крутишь вертексы во все стороны, до посинения. В Zbrush – процесс более творческий, он похож на рисование в 3D-пространстве.

Считаете ли вы использование сложных заготовок, например готовых голов и даже человеческих тел нечестным?

– Это как по мне, вопрос настроения, а не честности. Для работы в основном использую заготовки, для себя – чаще леплю со сферы. Если же речь идет о конкурсах, то тут конечно же стоит придерживаться правил конкурса.

Рабочее место Галымжана

SoulScience111@gmail.com
Портфолио

Цифровая глина Галымжана Ашимбаева. ZBrush. Часть 1.
Фантастические твари Рината Салахутдинова. ZBrush. Часть 2.
Затерянный мир Олега Шпурика. ZBrush. Часть 3.