С появлением качественной 3D-печати, развитием виртуальной и дополненной реальности, повышенного внимания со стороны государства к кинопроизводству стал возрастать интерес к 3D-моделированию

Мы хотим познакомить вас с казахстанскими 3D-художниками работающими в программе ZBrush. «Зибраш» стоит особняком в ряду программ 3D моделирования и вы узнаете почему. Знакомьтесь, Галымжан Ашимбаев

Галымжан Ашимбаев
Галымжан Ашимбаев

С чего началось ваше знакомство с ZBrush?

– Это знакомство началось, когда я работал в банке айтишником, мне очень не нравилась моя работа, я всегда хотел заниматься чем-то творческим и искал себя в 3D-графике, по вечерам после работы я старался хоть немного изучать ZBrush и 3D в целом. Тогда я еще не подозревал, как мне понравится ZBrush и цифровой скульптинг. Позже уволился и почти сразу перешел на фриланс.

Мари-Мадлен Гимар

Кроме творчества, какая область применения работ созданных вами в ZBrush?

– В основном это модельки под 3D-печать, от коллекционных фигурок до больших статуй. Раньше лепил для коммерческих проектов – короткометражки, мультфильмы и фильмы.

Это будет статуя в полный рост из камня и бронзы. Фамильный герб одной американской семьи.

Какой объект для моделирования вас привлекает больше всего? «Лепили» ли вы себя или другого, реально существующего человека?

– В лепке меня привлекает органика (не люблю я всяких роботов и технику), формы органических существ, их динамика и разнообразность. Как по мне, именно процесс лепки определенной формы перетекающей в нечто целостное доставляет удовольствие зрелому скульптору. Сейчас хочется изучать более динамические позы с небольшой долей абстракций, всякие жуткие монстры и орки надоели. Себя не лепил, а других – конечно, под заказ и для практики.

Роршах, персонаж серии комиксов «Хранители».

Если говорить о коммерческой стороне, испытывает ли казахстанский рынок CG потребность в 3D-художниках работающих в ZBrush, есть ли клиент в Казахстане, готовый оплачивать их работу?

– Я с Казахстаном давно не работал, не могу ответить что сейчас происходит на рынке, но кажется, что тишина. Последний раз работал над 3-серийным мультфильмом «Батырлар» в KCG, это было где-то 5 лет назад.

Какое принципиальное отличие в моделировании персонажа в ZBrush по сравнению с другими 3D-программами?

– Ну тут все просто, в Zbrush лепишь цифровой глиной с помощью графического планшета, в других 3D-программах, таких как Maya и 3D Max, крутишь вертексы во все стороны, до посинения. В Zbrush – процесс более творческий, он похож на рисование в 3D-пространстве.

Считаете ли вы использование сложных заготовок, например готовых голов и даже человеческих тел нечестным?

– Это как по мне, вопрос настроения, а не честности. Для работы в основном использую заготовки, для себя – чаще леплю со сферы. Если же речь идет о конкурсах, то тут конечно же стоит придерживаться правил конкурса.

Рабочее место Галымжана

[email protected]
Портфолио

Цифровая глина Галымжана Ашимбаева. ZBrush. Часть 1.
Фантастические твари Рината Салахутдинова. ZBrush. Часть 2.
Затерянный мир Олега Шпурика. ZBrush. Часть 3.

Loading

Предыдущая статьяОсмысленная насмотренность Нурсултана Ракыша
Следующая статьяМарафон Великой степи Home Credit Tengri Ultra