4

Дорога заняла почти час.

Люди успели привыкнуть к однообразному пейзажу. Оказалось, что ходьба по Марсу не сильно отличается от тренировок в земной пустыне. Как оказалось, меньшая сила тяжести не особо облегчала. Вес скафандра и рюкзаков с дополнительными баллонами придавливали к поверхности. Только Стефани шла налегке. Несколько раз, как бы поддразнивая соперников, высоко подпрыгнула.

На горизонте появился «Кипарисовый холм». Наступила очередная торжественная минута. Сейчас приблизятся к загадочному строению!

Томас думал, что навсегда будет вписан в историю США не только, как первый человек на Марсе, но и первый исследователь марсианской загадки. Настоящего патриота не смущал факт того, что Чжуйлун не только ступил первым на планету, но уже несколько часов самостоятельно изучал Объект.

В реальности строение оказалось ещё более убогим, чем на фотографиях. Круглые бока покрыты вмятинами и царапинами. Если приглядеться, можно увидеть, что провода между антенками часто и мелко дрожат, будто колеблются ветром. Алексею даже почудилось, что провод тонко дребезжали в марсианском воздухе. Рядом стоял покинутый ровер. Алексей обследовал салон. Доложил, что исчез весь запас кислородных баллонов, кроме двух.

Стефани предположила:

— То есть он предусмотрительно оставил запас для тех, кто будет возвращаться. Но почему только два? И где он сам?

Тщательно осмотрели землю вокруг Объекта. Она была истоптана Чжуйлуном. Понятно, что он обошёл здание много раз, прежде чем проник в него. Но как проник?

Все трое стали оживлённо дискутировать по рации. Томас предлагал попробовать разрезать обшивку Объекта. Стефани отказывалась:

— Нельзя повредить его. Мы же не знаем, что скрывается за ним. А вдруг это приведёт к катастрофе?

Алексей хотел внести своё предложение, как вдруг их голоса исчезли. В наушниках наступила полная тишина. Он несколько раз попробовал включить и выключить радио. Не помогло. Собрался знаками объяснить поломку, как в динамике снова раздался эфирный шум. И голос Чжуйлуна быстро проговорил по-русски с сильным акцентом:

— Алексей, слушай и не перебивай. Посмотри на здание, найди второй цилиндрический выступ справа от ровера. Найди способ подойти туда и лечь на землю. Засекай время, через сорок пять секунд откроется нижняя часть стены. Всё отбой. Время пошло.

Алексей торопливо взвесил «за» и «против». Рация снова работала. Он слышал спор Томаса и Стефани. Что если всем вместе подойти ко второму выступу и вломиться внутрь? Нет, Чжуйлун может каким-то образом видеть их. Лучше не рисковать. Но как уйти незаметно от Стефани? Опа, секунд двадцать уже прошло… Пришлось сказать первое, что пришло на ум:

— Ох, устал я вас слушать, пойду-ка лягу-прилягу…

Не отвечая на вопросы Стефани и Томаса, подошёл к выступу. На сороковой секунде лёг на землю.

Четыре, три, два, один.

Нижняя часть стены бесшумно открылась. Алексей быстро перекатился в тёмное помещение. Проём закрылся, голоса радиопереговоров мгновенно исчезли.

Loading

1
2
3
4
5
6
7
Предыдущая статьяДругая студия. Андрей Левченко и Тимур Есенов
Следующая статьяАджика