Индия редко фигурировала в мировом дискурсе о дизайне, но нынешняя динамика позволяет предположить, что вскоре она станет его полноправной частью

Сегодня по объему ВВП индийская экономика — пятая в мире, с темпами роста около 6,5% в год (в 2024 году). Особенностью национальной экономики можно назвать активно развивающийся строительный сектор: в прошлом году его вклад в ВВП страны превысил 9%, а рост составил более 9% в годовом выражении. Драйвером отрасль стала сравнительно недавно — примерно 5–7 лет назад, чему способствовали правительственные программы поддержки, включая масштабные инфраструктурные инициативы. По прогнозам, строительный бум на фоне урбанизации и расширяющегося среднего класса в Индии продолжится. Вместе со строительством, естественно, наращивается производство строительных и отделочных материалов, что, в свою очередь, стимулирует развитие дизайна.
«На международном рынке с отделочными материалами и сопутствующими для дизайна товарами Индия представлена довольно полно, в том числе и в России. Есть ли шансы у индийской продукции завоевать российский рынок? Однозначно ответить пока нельзя, есть аргументы и “за”, и “против”, — считает архитектор Михаил Новинский, сооснователь студии MNdesign. — Чтобы эта продукция в массе стала интересна российским дизайнерам, индийским брендам надо приложить усилия, впрочем, вход на рынок легким не бывает».
Сегодня и в казахстанских, и в российских торговых сетях — как онлайн, так и офлайн — широко представлены индийские товары: керамогранит и плитка, двери и паркет, сантехника и многое другое. После ухода с российского рынка люксовых западных брендов освободилась значительная ниша, которую начали заполнять крупные производители из Азии, в том числе из Индии — и этот процесс постепенно затрагивает и соседние рынки, включая Казахстан.
«Благодаря самобытной национальной культуре у индийской продукции есть своё лицо, узнаваемый интересный дизайн, хотя над качеством стоит ещё поработать», — отмечает Михаил Новинский.
iDAC Mumbai Expo — индикатор амбиций
Настрой бизнеса на результат демонстрирует выставка iDAC Mumbai Expo, объединяющая архитектуру, дизайн интерьера и строительство. Впервые она состоялась в 2018 году и уже успела завоевать популярность. iDAC Mumbai Expo 2025, тема которого была «Формирование будущего архитектуры и дизайна», собрал более 100 ведущих брендов и около 150 спикеров из Индии и всего мира. Посетили его более 24 500 человек.
Форум проходит ежегодно на двух площадках — в Мумбаи и Дели, охватывая практически всю страну. iDAC Mumbai Expo очень полно и последовательно представляет такие группы товаров, как мебель и освещение, вся палитра отделки: плитка и керамика, мрамор и камни, дерево, шпон, ламинат и напольные покрытия, краски, а также двери и окна, фасады, ванны и сантехника и многие другие товары для строительства, ремонта и дизайна.
iDAC Delhi Expo, в свою очередь, акцентирует внимание на передовых архитектурных и интерьерных решениях. Здесь демонстрируются новаторские проекты, последние тенденции в домашнем декоре и дизайне образа жизни, а также интеллектуальные подходы к строительству и обустройству городской среды. Это важная точка встречи профессионального сообщества в северной части страны.
За менее чем 10 лет выставка сформировалась в платформу для обмена инновациями и знаниями в строительстве и архитектуре. Для развития отрасли команда организаторов выставки (компания Nova Exhibitions and Conferences) тесно сотрудничает с профессиональным сообществом, вынося на обсуждение и конференции проблемные вопросы, с которыми профессионалы сталкиваются на практике.
Здесь рождаются идеи, благодаря которым индустрия размышляет и перестраивается, что придаёт отраслевому бизнесу соревновательный характер развития в рамках всего мира. В перспективе Европа и Азия могут сойтись в интересной борьбе за лучший продукт или проект.
Ждём дуэль технологий?