Даурен 13 лет работал на ведущих позициях в агентствах, а потом пришло осознание, что для дальнейшего роста необходима собственная студия. И вот уже 4 года он работает в дизайне, как предприниматель и владелец студии Dauren Serikbayev branding  (оставаясь при этом еще и штатным дизайнером Air Astana)

Какие ключевые шаги или этапы ты бы выделил в процессе создания собственной дизайн-студии?

Первое, это опыт ведения проектов, как дизайнера/ менеджера, понимание задач/болей клиента. Второе — ключевой фактор — это база клиентов, которые давно с тобой. Третье, локация/офис в начале пути. В Казахстане это пока актуально. Потом .построение команды, ну и все юридические аспекты.

Какие факторы, на твой взгляд, являются основными преимуществами владения дизайн-студией по сравнению с работой в качестве независимого дизайнера?

— Я бы выделил несколько преимуществ:

  • Первое, это команда. Для решения комплексных задач клиента нужна сплоченная и умелая команда единомышленников. Как один из вариантов, это создание дизайн-студии. Из этого вытекают такие преимущества, как обсуждение проекта в офлайн-режиме, как с клиентом, так и с командой. Синергия группы людей, обмен эмоциями. Это сильно влияет на конечный результат в проектах.
    Студия, это место работы, а дом остается местом отдыха. Иногда эти вещи смешиваются у фрилансеров.
  • Второе. Больше доверия. Новые клиенты с бо́льшей охотой соглашаются работать со студией. Почему? Они видят проекты, команду, офис, документально прозрачную систему работы с предсказуемыми этапами работы. У нас в студии мы детально расписываем все стадии, время и оплату проекта. Звоним и назначаем офлайн/онлайн встречи, советуем клиенту лучшие и рабочие идеи. Разговариваем с подрядчиками клиента. Выезжаем на объект, прилаживаемся. Доводим проекты до конца, берем трубку в два часа ночи, не материмся, если клиент не в духе, и желаем спокойной ночи.

С какими основными вызовами ты столкнулся при старте и развитии своей студии, и как ты их преодолевал?

Первый вызов, это учет финансов. Тут у меня были большие качели вначале. Только-только приходит общее понимание. В сфере услуг очень много нюансов. Деньги тут длинные. Проекты могут затянуться на полгода и больше. Вначале, а иногда и сейчас, почти всю прибыль приходится вливать обратно.

Второе, построение сильной команды. Для построения команды мне потребовалось три года. Найти хороших специалистов не легко. Не все хотят идти в малоизвестную студию, да и запросы по окладу немалые. Решение я нашел в выращивании специалистов своими силами. Беру перспективных стажеров и вливаю в них весь свой опыт, натаскивая параллельно по проектам. Это игра в долгую, не легко, но это один из эффективных способов наращивания команды. Также вы начинаете больше разбираться в людях, в психологии людей. Начинаете видеть плюсы и странности в определённых моментах. Одна из вещей, с которой я столкнулся, это безответственность определенных людей. Это бывает и в команде, и со стороны клиента. В начале это сильно демотивировало меня, сейчас я уже знаю как действовать в таких случаях.

Третье, это постоянное обучение клиента и команды правильной коммуникации друг с другом. Правильно мотивировать команду, направлять, вдохновлять вперемешку с поддержкой от психологических упадков членов команды, такое то же бывает, если клиент не утверждает проект с третьего раза.

Какой тип клиентов и проектов ты планировал привлечь при создании студии, и как это влияло на стратегию развития бизнеса?

— Поначалу было много стартапов. Сейчас же переключаемся на действующий бизнес, который работает более пяти лет. У таких клиентов уже есть опыт работы с агентствами/студиями. С ними проще работать и находить общий язык. Сами клиенты, как и мы, ищут долгосрочных отношений. Правдивость, понятность будут всегда в тренде, вне зависимости от времени. Цель — привлечь качественных клиентов с МСБ.
С первых дней существования студии, наша миссия и философия была одна —улучшение жизни наших клиентов. Это не только современный и понятный визуальный язык, который так или иначе помогает заработать им больше, но и то что мы сопровождаем наши бренды до полного запуска.

Цель, быть важным этапом в росте бизнеса наших клиентов

Какие ресурсы или навыки, по-твоему, наиболее важны для успешного ведения собственной дизайн-студии, и как их можно развить или усовершенствовать?

— Пока я сам экспериментирую в этом направлений. Я не могу сказать что мой путь в построения дизайн студий уже сформулирован до конца:

  • Одно из главных думаю, это, уметь брать ответственность за проект, команду.
  • Уметь доводить проект до конца.
  • Хорошо понимать задачи клиента, как твоё решение может повлиять на продукт.
  • Понимать, как ты можешь улучшить его бизнес.
  • Быть хорошим управленцем и креативным директором в одном лице.
  • Быть человеком, мыть за собой посуду)

IG@d_s_branding
www.serikbayev.kz

Loading

Предыдущая статьяКомпании лучше понимают, как защищать интернет вещей и технологии машинного обучения, чем цифровые двойники, AR и VR
Следующая статьяНаклонная айдентика для Almaty Museum of Arts от Studio Thonik