Опубликованы ежегодные рейтинги AdAsia, которые в 12-й раз определяют самых креативных и профессиональных участников рынка в регионах Центральной Азии (Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан) и Азербайджана
Метод определения очень прост и аналогичен рейтингам в других странах и регионах: необходимо в течение года подавать свои работы на оценку независимого жюри международных фестивалей рекламных коммуникаций, где оценивается креативность и профессиональное мастерство рекламных креативных агентств, брендинговых студий и дизайн-бюро, Digital/SMM, PR и BTL-агентств, а также продакшн-студий.
Чтобы попасть в Рейтинг, достаточно получить хотя бы одну награду на любом фестивале, который входит в список, разработанный и утвержденный креативными директорами и первыми руководителями агентств, вошедших в ТОП-10 рейтинга в прошлом году. За каждую награду присуждаются баллы, которые суммируются и в конце года определяют место участника в рейтинге. Чем больше наград, чем сложнее уровень фестиваля, где они были получены – тем больше баллов и выше место в рейтинге.
Рейтинг абсолютно прозрачный и независимый от субъективизма, дает самую объективную оценку работе участников рекламного рынка – каждый может его проверить, посчитав баллы в соответствии с утвержденными коэффициентами фестивалей и правилами рейтинга.
В этом году 27 участникам рынка из разных стран удалось получить награды фестивалей за свои работы, и таким образом, попасть в Основной общий Рейтинг Креативности и Мастерства, в котором считаются любые награды за все специализации, категории и каналы, и определяются в целом лучшие из лучших в сфере рекламных коммуникаций в регионе Центральная Азия и Азербайджан. Попадание в этот рейтинг – уже достижение!
В специализированном Рейтинге Digital & SMM учитываются награды только в категории Digital & SMM. В специализированном Рейтинге Брендинга учитываются награды только в категории Branding.
Теперь к основным результатам всех Рейтингов и деталям.
Основной общий
РЕЙТИНГ КРЕАТИВНОСТИ И МАСТЕРСТВА
Агентством №1 в регионе Центральная Азия и Азербайджан 2022 году стало GForce/Grey из Казахстана, причем второй год подряд и в 5-й раз за всю историю, обновив тем самым свой собственный рекорд за все время существования Рейтинга AdAsia.
2-е место – агентство SEED (Казахстан), и можно назвать это «Взлётом Года», в прошлом Рейтинге они были на 4-м месте.
3-е место – BBDO CA (Казахстан), агентство опустилось на одну строчку, со 2-го места прошлогоднего рейтинга их потеснил SEED. Но второй год подряд они входят в ТОП-3, стабильность – признак мастерства!
В TOП-5 агентств 2022 года вошли: №4 – Endorphin из Азербайджана (8-е место в прошлом году) и №5 – FCB Artgroup Almaty (Казахстан), которого вообще не было в Рейтинге прошлого года, настоящая «тёмная лошадка»!
Всего в ТОП-10 Рейтинга вошли 7 агентств из Казахстана, 1 агентство из Азербайджана, 4 агентства из Узбекистана. И впервые за 5 лет агентства из Узбекистана не вошли в ТОП-5.
Специализированный
РЕЙТИНГ DIGITAL & SMM
№1 в Digital & SMM в этом году – агентство We Digital из Узбекистана.
2-е место – GForce/Grey (Казахстан), которого We Digital сместили с первой строчки прошлого рейтинга.
3-е место – SEED (Казахстан).
Всего в Рейтинг Digital & SMM попало 10 участников из 3-х стран.
Специализированный
РЕЙТИНГ БРЕНДИНГА
№1 в Брендинге – агентство SEED (Казахстан).
№ 2 – агентство MA’NO Branding из Узбекистана, прошлогодний лидер этого Рейтинга.
№ 3 – FCB Artgroup Almaty (Казахстан), «тёмная лошадка» проявила себя и в этом Рейтинге.
В этот Рейтинг смогло войти всего 4 агентства из 2-х стран.
Все Рейтинги со всеми участниками вы можете посмотреть ниже. Рейтинги предыдущих лет и Правила вы найдете по ссылке: https://www.adasia.info/ranking
Поздравляем всех, кому удалось получить награды за свои работы в 2022-м году и благодаря им – войти в Рейтинги
Желаем всем в Новом году сделать еще больше хороших, качественных, креативных работ, получить за них еще больше наград, и подняться еще выше в Рейтингах!