Здравствуй, дорогой читатель. Меня зовут Богдан я – lead product designer в компании SmartLab. С 2015 года мы делаем продукты, которые пользуются спросом в Европе и на Западе, а в Казахстане ими пользуются банки из топ-10 и такие компании как Astana Motors, НСК, университеты «Туран», «Кимэп» и еще более 500 клиентов.

Предыстория и собственные ошибки

На дворе 2020 год, а все до сих пор дают тестовые задания дизайнерам. Я отказался от тестовых заданий пару лет назад. Хотя, именно после того случая я должен был, наверное, задуматься и продолжить давать задания дизайнерам. Да, я задумался, но в другую сторону.

Итак, по порядку. Зима 2017 года, мне срочно нужен дизайнер. Приходит дизайнер на собеседование, всё неплохо по теории, симпатичное портфолио, даю тестовое задание по брифу. Выполнила прямо в офисе, закончила и ушла. Не знаю почему, но я решил проверить историю браузера после неё. Среди шестидесяти ссылок на Behance буквально третья оказалась той, которая мне нужна. Я сравниваю кейс с Behance и её работу – один в один. Естественно, такого кандидата я не беру.

Почему так произошло? В чем моя ошибка?

Ошибка в том, что я так долго искал дизайнера, что портфолио рассматривал из разряда «красиво или нет». UX-дизайнеру важно показать процесс работы, аналитики. В его кейсах вы найдете CJM 1, User Story 2, ЦА 3, цели, задачи и решения. И, естественно, эта работа делается не за один день. С тех пор я смотрю на то, как человек думает, размышляет, анализирует и внедряет.

Суровая реальность

Какие тестовые задания дают дизайнерам сейчас, почему они плохие и что делать дизайнеру с такими запросами и заданиями?

1. В них нет четкого задания, брифа или бизнес-требования. Чаще всего задание звучит так: «Сделайте нам главную страницу на ваш вкус, нам нужно понимать, сработаемся ли мы». То есть вводных данных нет. Если для того, чтобы понять сработаетесь вы с дизайнером или нет, вам нужно, чтобы он показал «свой вкус», – посмотрите его портфолио и не тратьте ни его, ни своё время.

2. Они занимают слишком много времени. На личном опыте скажу, что лет 5 назад один сотовый оператор в виде тестового задания дал целый проект, над которым надо было работать примерно 2 месяца. Якобы это не настоящий проект, но он действительно времязатратный.

2.1. Трата времени. Очень маленькое количество компаний оплачивают тестовое задание. То есть, ваше время не ценят априори. Стоит ли игра свеч?

2.2. Это коммерческое задание под видом вымышленного. Вам говорят, что нужно сделать главную страницу для маркетингового агентства, разработать уникальное торговое предложение, «продающую» кнопку call to action и микрокопию. Чувствуете этот запах бесплатной рабочей силы? А работодатель чувствует.

credits to unsplash.com

Дизайнеру

Если вы молодой дизайнер без опыта и у вас есть время – делайте эти тестовые так, чтобы положить их в портфолио.

Если вы опытный дизайнер и у вас в портфолио есть хотя бы несколько крупных проектов – отказывайтесь. Ваше время стоит дороже, чем вы думаете.

Работодателю

Если вам нужен дизайнер с опытом, посмотрите его портфолио, поговорите с ним и возьмите на испытательный срок.

Если вы готовы обучить молодого и амбициозного дизайнера, то не смотрите на его опыт и портфолио – их нет. Погрузите его в дизайн-среду, дайте ему ворваться в бой.

Тестовое задание не покажет вам, как человек анализировал проект, какие решения искал, что внедрял, какие у него предложения, какое обоснование у его действий и решений, как он презентует свой продукт.

Дизайн – это не просто передвигать цветные пиксели. Дизайн – это всё сразу и даже больше.

Подписывайся на мой телеграм-канал

Notes:

  1. Customer Journey Map (CJM) переводится как «карта путешествия клиента». Это его визуализированный опыт, история коммуникации с компанией с учётом мыслей, эмоций, целей, мотивов. Карта составляется от лица покупателя и выглядит как график с точками и каналами его взаимодействия с продуктом.
  2. User story вкратце описывает:

    – человека, использующего систему (заказчик);
    – то, что должно содержаться в данной системе (примечание);
    – то, для чего она нужна пользователю (цель).

  3. Целевая аудитория