Сегодняшний гость Designer.kz иллюстратор и графический дизайнер из солнечного Ташкента Эльдос Фазылбеков

Мы давно заинтересовались его работами – и вот получилось побеседовать. Дос рассказал, как пришел в дизайн, с чего начинал, что увлекает, как работается с заказчиками, что делать с «выгоранием» и многое другое. И даже заинтриговал.

Эльдос Фазылбеков
Эльдос Фазылбеков

Начнем с классики. Расскажи нам немного о себе, где учился, сколько уже в дизайне – и что привело в профессию?

— Привет. В индустрии чуть больше трех лет. Я про коммерческую иллюстрацию и дизайн. А рисовал я, как и многие с детства, дальше художественный колледж и институт. Был «традиционщиком».

Как-то после института пришел к другу-дизайнеру и увидел графический планшет. С того дня я думал только о «цифре». Купил планшет и начал изучать софт по вечерам после работы (тогда я преподавал в детской школе искусств). Через 5 месяцев мне пришло письмо с предложением работы иллюстратором в местном онлайн-издании Газета.uz. С этого момента я иллюстратор и дизайнер в компании Afisha Media.

Иллюстрация для календаря

А почему выбрал остаться цифровым художником и графическим дизайнером?

— «Цифра» меня заинтересовала, прежде всего, из-за доступности белого холста. Если раньше, для того чтобы начать писать работу, мне нужно было сделать эскизы, выбрать формат, сколотить подрамник и натянуть холст, то для цифрового арта достаточно просто создать новый файл в пару кликов – и все, можно начинать творить. Это было очень удобно. Мне всегда трудно давались подготовительные процессы для картины. Но в этом есть свой «кайф», не спорю 🙂

Как бы ты описал свой стиль творчества и подход к дизайну?

— Про мой стиль сложно сказать что-либо. У меня пока его нет, наверное… А подход, скорее, как к традиционной живописи. Мне важно создавать «картину». Я даже почти все рисую в одном слое, чтобы максимально приблизиться к написанию картины на холсте.

А какой вид искусства вдохновлял тебя, прежде чем ты начал использовать цифровые ресурсы?

— Очень люблю традиционную живопись. Масло, уголь, холст, картон, разбавители… Хочу скоро к ним вернуться.

Как ты делаешь свою работу? Есть ли четкое представление с самого начала, как она будет выглядеть?

— Чаще всего в голове есть объект, раскрывающий тему, которую хочу изобразить. Все остальное импровизация и постепенно рождающаяся композиция. Как будет выглядеть работа в конце – не могу представить почти никогда. Может быть, я и не придумываю работу до конца специально. Продуманная в голове до мелочей картинка – уже скучна, я ее не захочу рисовать. Не будет того «кайфа».

Какие инструменты и программы используешь?

— Мне немного стыдно, что с переходом на «цифру», я перестал работать руками и все делаю на компьютере. Использую стандартный набор программ дизайнеров: Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe InDesign и Figma. Если бы не технические требования проектов, то обходился бы только Фотошопом. Он божественный.

Полезно оглядываться на чужой опыт? У тебя есть авторитеты?

— Когда только купил графический планшет, вечерами писал на холсте какие-то частные заказы, а параллельно смотрел стримы цифровых художников про индустрию. Тогда открывался для меня отдельный мир художников и дизайнеров, о которых я и представления не имел. Сергей Колесов, Крейг Маллинс, Петр Яблонский – из концепт-художников; Малика Фавр, Виктор Миллер Гауса – иллюстраторы; Вова Лифанов, проект Baugasm Васьена Катро – дизайнеры.

Лес

Чтобы создавать хороший дизайн, какие вещи нужно учесть?

— Для меня есть единственный показатель – хороший вкус. Его очень сложно и долго воспитать, а может и совсем невозможно. Он есть или его нет, не знаю.

Самая главная вещь в профессии дизайнера?

— Самообразование.

Black Swan Consulting
Black Swan Consulting

А что самое сложное в дизайне?

— Простота. Это на самом деле очень сложно. Но еще сложнее защитить свой простой дизайн 🙂

Как правило, у нас есть черта – выпендриваться. От нее сложно избавиться, видя, что делают «крутаны» вокруг. Иногда у меня складывается ощущение, что дизайнеры делают дизайн для других дизайнеров. Я и сам часто так делаю.

Важно, чтобы ваш дизайн работал. А простое работает, как правило, лучше чем сложное.

Как посоветуешь строить рабочий процесс с заказчиком? Дизайнеру важно уметь говорить клиенту «нет»?

— С этим беда. Я и сам все еще учусь говорить с заказчиком.

Важно определить работу очень четко, расставить все по полочкам. Полезным будет объяснить клиенту нюансы вашей работы, тех или иных решений. Объясните этапности процесса. Ну и, конечно, структурируйте задачи на более мелкие.
Говорить клиенту «нет» можно. При этом я должен обязательно объяснить мое решение.

Есть и другая проблема — многие начинающие дизайнеры быстро выгорают…

— С этим я столкнулся года два назад. Мне кажется, нужно менять в такие моменты отношение к дизайну. Воспринимать его как просто работу, за которую тебе платят деньги. Всегда делать круто не получится. Тогда нужно расслабиться и выдать хоть какой-то результат. Выдать результат – очень важно. А какого качества – это уже профессионализм.

Чем ты увлекаешься помимо своей работы?

— Социализируюсь :). Свободное время стараюсь уделить семье, дому и друзьям. Это тоже отдельный скилл.

Какими навыками и умениями должен обладать современный графический дизайнер, чтобы добиться успеха?

— Сразу скажу, что не имею ввиду гениев. Среднестатистический дизайнер должен много работать. Кратко, но других вариантов не вижу.

Какие принципы лежат в основе плакатного искусства?

— Ох. Застали меня врасплох. Да я делаю плакаты, но их я начал делать, чтобы прокачать себя в графическом дизайне. Каждый день уделял пару часиков занятиям по дизайну и делал картинки. Работал с формой, с цветом, с типографикой и композицией. Получилось прикольно. Решил все как-то оформить, а так вышло, что это превратилось в серию постеров. Я даже выставку с ними сделал. А теорию плакатного искусства так и не изучил. Хотя надо бы уже.

Есть ли самая любимая работа?

Люблю одну из самых первых работ, как я начал в цифре работать – «Цветы лучше пуль». Она как-то дорога мне и по сюжету, и по исполнению.

Цветы лучше пуль

Каким проектом гордишься больше всего?

— Проект, которым буду гордиться, надеюсь, он впереди. Очень люблю проект TEDx Mustakillik Square. Не из-за моих картинок, а в целом, что посчастливилось участвовать в нем, как иллюстратор. Мы с командой стали большими друзьями. Он еще и некоммерческий. Это еще больше заставляет любить все, что мы сделали.

TEDx MustaqillikSquare
TEDx MustaqillikSquare

Есть ли какие-либо проекты, над которыми ты работаешь прямо сейчас и которыми готов с нами поделиться?

— Недавно работал над очень интересной задачей. Обратились люди, которые хотят привезти Netflix в Узбекистан и снять исторический фильм-сериал. Они готовили презентацию проекта, сценария для них. Моя задача была выступить, как концепт-художник. Разработали четыре персонажа и несколько сцен. Очень интересная работа была. Сказали, что им все понравилось и они будут снимать.

Теперь хожу довольный, что мои работы видели в Netflix 🙂 Показать очень бы хотелось, но пока мне запрещают. Выложу обязательно у себя, как только дадут добро.

О, ждем!

— Спасибо 🙂

Behance.net@dosart

Instagram.com@dos_fazylbekov

Loading

Предыдущая статьяКоронавирус, давай до свиданья!
Следующая статьяТребуется графический дизайнер