Здравствуй.
Сложно собраться с мыслями, отвлечься и спокойно работать о чем-то другом. Ситуация такая. Все мысли который день сходятся где-то в Туркестанской области. Но я попробую.

Сегодня пройдусь по ситуативному маркетингу и коротко расскажу о ребятах, которыми горжусь.

Оператор от бога

azama dulatov

Вчера на Esquire вышло интервью казахстанского оператора-постановщика Азамата Дулатова. Вместе с режиссером Айсултаном Сеитовым они уже сделали для страны больше, чем всякие министерства туризма и спорта Казахстана.
(Далеко ходить не надо: #Followmeto Qazaqstan)

Читать интервью


Forte Femme

Первый шорт-лист на Каннах в истории Казахстана

Это не шутка. РА Комбинат совместно с РА Восход создали гендерную рекламную кампанию для ForteBank и залетели с ней в шорт-лист Каннских львов 2019. Поздравления!

Подробнее о проекте


Музей музыки от Zoloto Group

Крутейшая айдентика для Российского Национального Музея Музыки. Лого одновременно можно прочесть и по горизонтали, и по вертикали. А стилеобразующие элементы генерируются в реальном времени на основе музыкальных параметров. Обожаю такое.

Ребята, кстати, на днях забрали бронзу на European Design Awards в категории BRANDING номинации INTEGRATED IDENTITY APPLICATIONS.

Кейс



Технологическое партнёрство и деньги

Rocket Firm готовы стать инвесторами или технологическими партнерами казахстанских стартапов. Ребята обещают помочь на всех этапах, ну или просто дать денег.

Оставить заявку


Бомбическое настроение

Ловко обыграть инфоповод и вовремя запуститься — главные друзья годного ситуативного маркетинга. Но недостаток времени на полноценный анализ ситуации и проработку рисков может здорово отрикошетить. Хапнуть негатива и растерять аудиторию здесь крайне просто.

Откопал для тебя годную статью с подборкой удачных и провальных ситуативных кампаний.


Редкий пример удачного казахстанского ситуационного кейса.
Изначальный вариант здорово разошелся по сети. Во время главного инфоповода тридцатилетия ребята из Aviata решили поддержать ту же тему. Получилось тонко, но довольно скучно.

Пользователь уже привык, что бренд часто подстраивается под инфоповод, и неосознанно начинает искать взаимосвязи в новой активности бренда.

При запуске новой рекламной кампании брендам необходимо думать на два шага вперед, просчитывать риски и быть готовым к неожиданным развязкам. Особенно в период политических волнений или катаклизмов.

Давай на примере:

В то самое время, когда 45 тысяч граждан страны чувствуют себя как в сорок первом, спасаясь от взрывов, компания Шин-Лайн Казахстан предлагает найти золотую бомбу и хайпануть.

Понятно, что рекламная кампания по запуску новой упаковки планировалась не один день, ребята наверняка затратили много сил и денег, привлекли смешных вайнеров, ждали жаркого лета, а тут такое.

Недостаток ситуативного анализа и «позднее зажигание» может серьезно сказаться на имидже бренда. На мой взгляд, лучший вариант в данной ситуации — изменить сообщение, перестать прямо коммуницировать слово «Бомба», а то и вовсе свернуть кампанию к чертям, пока не поздно. Да, дорого и неприятно. Худший вариант — отправить фуру «гуманитарного мороженого» в Арыс (если этого еще не сделали конкуренты).


P. S.

Если хочешь порекомендовать мой дайджест, вот ссылка на подписку

Если встретишь примеры казахстанского ситуативного маркетинга, кидай ссылки ответным письмом или оставь в комментариях на моей фейсбук-странице. Сделаю спецвыпуск.

Спокойных выходных!

Андрей Левченко,
Креативный директор
DRUGAJA STUDIO

Loading

Предыдущая статьяТребуется дизайнер в департамент маркетинга
Следующая статьяPerspective Design