Здравствуй.
Сложно собраться с мыслями, отвлечься и спокойно работать о чем-то другом. Ситуация такая. Все мысли который день сходятся где-то в Туркестанской области. Но я попробую.
Сегодня пройдусь по ситуативному маркетингу и коротко расскажу о ребятах, которыми горжусь.
Оператор от бога
Вчера на Esquire вышло интервью казахстанского оператора-постановщика Азамата Дулатова. Вместе с режиссером Айсултаном Сеитовым они уже сделали для страны больше, чем всякие министерства туризма и спорта Казахстана.
(Далеко ходить не надо: #Followmeto Qazaqstan)
Первый шорт-лист на Каннах в истории Казахстана
Это не шутка. РА Комбинат совместно с РА Восход создали гендерную рекламную кампанию для ForteBank и залетели с ней в шорт-лист Каннских львов 2019. Поздравления!
Музей музыки от Zoloto Group
Крутейшая айдентика для Российского Национального Музея Музыки. Лого одновременно можно прочесть и по горизонтали, и по вертикали. А стилеобразующие элементы генерируются в реальном времени на основе музыкальных параметров. Обожаю такое.
Ребята, кстати, на днях забрали бронзу на European Design Awards в категории BRANDING номинации INTEGRATED IDENTITY APPLICATIONS.
Технологическое партнёрство и деньги
Rocket Firm готовы стать инвесторами или технологическими партнерами казахстанских стартапов. Ребята обещают помочь на всех этапах, ну или просто дать денег.
Бомбическое настроение
Ловко обыграть инфоповод и вовремя запуститься — главные друзья годного ситуативного маркетинга. Но недостаток времени на полноценный анализ ситуации и проработку рисков может здорово отрикошетить. Хапнуть негатива и растерять аудиторию здесь крайне просто.
Откопал для тебя годную статью с подборкой удачных и провальных ситуативных кампаний.
Пользователь уже привык, что бренд часто подстраивается под инфоповод, и неосознанно начинает искать взаимосвязи в новой активности бренда.
При запуске новой рекламной кампании брендам необходимо думать на два шага вперед, просчитывать риски и быть готовым к неожиданным развязкам. Особенно в период политических волнений или катаклизмов.
Давай на примере:
В то самое время, когда 45 тысяч граждан страны чувствуют себя как в сорок первом, спасаясь от взрывов, компания Шин-Лайн Казахстан предлагает найти золотую бомбу и хайпануть.
Понятно, что рекламная кампания по запуску новой упаковки планировалась не один день, ребята наверняка затратили много сил и денег, привлекли смешных вайнеров, ждали жаркого лета, а тут такое.
Недостаток ситуативного анализа и «позднее зажигание» может серьезно сказаться на имидже бренда. На мой взгляд, лучший вариант в данной ситуации — изменить сообщение, перестать прямо коммуницировать слово “Бомба”, а то и вовсе свернуть кампанию к чертям, пока не поздно. Да, дорого и неприятно. Худший вариант — отправить фуру «гуманитарного мороженого» в Арыс (если этого еще не сделали конкуренты).
P. S.
Если хочешь порекомендовать мой дайджест, вот ссылка на подписку
Если встретишь примеры казахстанского ситуативного маркетинга, кидай ссылки ответным письмом или оставь в комментариях на моей фейсбук-странице. Сделаю спецвыпуск.
Спокойных выходных!
Андрей Левченко,
Креативный директор
DRUGAJA STUDIO