Сегодня 20 лет исполняется журналу «Технология изображений». Мы бы хотели поздравить наших партнеров и просто друзей с юбилеем!

За этот солидный срок аудитория каждого номера журнала достигла отметки в 5000 профессионалов. Его читают в республиках Центральной Азии и во всем мире, от Китая до Америки. Журнал состоит в Европейской ассоциации EDP и входит в ТОП-50 лучших полиграфических журналов мира. Об истории журнала лучше всего расскажет его создатель и бессменный руководитель Евгений Арведович Люц.

Евгений Люц

Как к вам пришла идея полиграфического журнала?

– Уже 20 лет назад я интенсивно помогал создавать новые компании или, как это сейчас модно говорить, стартапы. Это были продажи оборудования и инновационных расходных материалов для полиграфии, первые компании по продаже бумаги в Казахстане и первые компании, которые выполняли системные интеграции для офсетных производств.

Цель – авторитет

Наш журнал создавался для людей, которые так или иначе были связаны с полиграфией. Мы делились информацией о состоянии рынка, современных разработках в сфере печати, в первую очередь офсетной. Конечно же, хотелось заработать побольше и выйти на новый уровень, закрепиться в качестве инновационного лидера в полиграфическом пространстве Казахстана. Цель состояла не в том, что бы побаловать свое самолюбие, а чтобы завоевать авторитет, с помощью которого получится зарабатывать деньги. К сожалению, сейчас уровень авторитета не соответствует денежной прибыли (смеется).

С чем связан выбор названия журнала?

– В то время у меня была компания АО «Современные технологии», cлово «технология» было очень модным в конце прошлого века. Так или иначе, наш бизнес связан с воспроизведением изображений, цветных фотографий и я принял решение использовать такое название. Изначально журнал работал в трех направлениях: полиграфия, реклама и фотография, а название «технология изображений» объединяло их все.

Первый номер журнала Технология изображений

Первый номер журнала…

– Первый же номер журнала напечатанный 31 января 1999 года полностью ушел… в макулатуру. Так как у нас не было корректора и мы умудрились переврать фамилию министра печати Казахстана.

Зачем выпускается журнал? Кому он может быть интересен?

– Журнал имеет четкую целевую аудиторию, это руководители предприятий, главные инженеры, технологи и так далее. Журнал распространяется по точкам, где эти полиграфисты «кучкуются»: IT-магазины и крупные полиграфические оптовые компании. Мы отправляем журналы по всему Казахстану, в Кыргызстан, Узбекистан и в Таджикистан, но, к сожалению, не регулярно.

Как изменился журнал за два десятилетия?

– Сегодня из журнала, к сожалению, полностью исчез раздел «Фотография», потому что нет пишущих авторов и мы оказались немного в стороне от этой темы. Очень мало внимания мы уделяем развитию новых технологий рекламы. Мы пишем о рекламе только в части, печатной и широкоформатной, не охватывая весь рынок. Последнее время мы много рассказываем о проблемах образования в области полиграфии. Мы даже ввели рубрику с описанием элементарных вещей и терминов, чтобы люди в отрасли разговаривали на одном «языке». Много времени уделяем новостям местного рынка. Публикуем анализы мирового рынка полиграфии. Стараемся помочь читателю объективно оценить маркетинговый хайп, который не всегда адекватно используется из-за недостатка информации. Проводим объективный анализ характеристик оборудования, расходных материалов, технологических новинок. И мы гордимся тем, что наши читатели делают подшивки журнала и хранят целую коллекцию.

Какие перспективы у полиграфического журнала в Средней Азии?

– Туманные… это нужное интересное издание, но кроме меня его никто делать не будет. Нам бы хотелось расширить свою аудиторию, привлечь в отрасль и обратить внимание на очень интересный бизнес для молодежи. Показать, что классические печатные способы представления информации — это фантастически эффективный и очень полезный канал распространения новостей, передового опыта и конечно маркетинга.

Какие достижения и награды получил журнал?

– Это единственное специализированное издание на территории Центральной Азии. Мы пережили трех конкурентов в Казахстане и одного в Узбекистане. Благодаря «Технологии изображений», компания XEROX завоевала 80% рынка цифровой печати в Казахстане. Благодаря журналу представительство Canon начав с нуля (с 2012 по 2018 год) вышла на уверенное второе место по поставкам промышленного цифрового оборудования в Казахстан. Можно привести множество других примеров успешного маркетингового продвижения товаров и технологий на территории нашей страны.
Став в 2016 году официальным информационным партнером выставки Drupa («олимпийские игры» для полиграфистов ), журнал вошел в ТОП-50 полиграфических изданий мира.

Опишите в нескольких словах этапы взросления журнала

– От наивного изложения своего видения технологических возможностей полиграфии, до серьезного анализа тенденций рынка как технологических, так и экономических в области создания и распространения информации как в Казахстане, так и во всем мире.

Желаем журналу роста поклонников и творческих успехов!