На чтение: 5 мин.

Солнечная биеннале и культовые текстильные архитектуры До Хо Су. А ещё — сто лет истории плавания, изобретательность 1940-х и минимализм шейкеров, который до сих пор вдохновляет современных дизайнеров. Для тех, кто ценит дизайн — прошлое, настоящее и будущее

Splash! (Всплеск!) Сто лет плавания и стиля

Пора нырнуть в лето… и в выставку, посвящённую любви к воде!

Это путешествие через более чем 200 экспонатов, рассказывающих о страсти к плаванию: от утончённой эстетики бассейнов до очарования пляжей и дикой красоты природных водоёмов. Уникальное исследование, переплетающее спорт, стиль, архитектуру, общество и экологию.

Splash! The Design Museum

Какие сюрпризы ждут посетителей?

От архитектурной модели Лондонского водного центра, спроектированного Захой Хадид для Олимпиады-2012, вдохновлённой текучей геометрией воды, до The Seagull and the Windbreak — первого пляжного домика, доступного для людей на инвалидных колясках, построенного ABIR Architects и Peter Lewis / AEREA Design в 2011 году.
И, конечно, парад культовых купальников: шерстяной Jantzen 30-х, революционное бикини Луи Реара, знаменитый и скандальный LZR Racer от Speedo, разработанный совместно с NASA и Австралийским институтом спорта в 2008 году — настолько эффективный, что вскоре после появления его запретили за «технологический допинг».

 Для всех, кто хочет узнать, как дизайн формировал (и продолжает формировать) наши отношения с водой. 

Где: The Design Museum, Лондон
Когда: до 17 августа 2025 года

Boom: искусство и дизайн в 1940-х

Хотя необходимость — мать изобретений, именно давление войны в 1940-х породило удивительные примеры красоты и креатива. Несмотря на все лишения, эпоху пронизывал дух технологических открытий. Достаточно вспомнить изогнутую фанеру — визитную карточку Чарльза и Рэя Имзов, разработанную при поддержке ВМС США для создания шин для травмированных конечностей раненых, или полиэтилен, из которого позже появились контейнеры для кухни Эрла Таппера, а изначально он создавался DuPont для нужд радиолокации.

“Победа в битве за производство” (фрагмент), 1943, Хьюго Геллерт

Более 250 экспонатов — картины, предметы мебели, одежда и разнообразные вещи — рассказывают не только о совершенстве материалов, но и о ключевых эстетических направлениях, которые определили лицо искусства и дизайна последующих десятилетий.

Женский смокинг. Лето 1941 г. Дизайн Эльзы Скиапарелли

В живописи — первые шаги Джексона Поллока в абстрактном экспрессионизме. В моде — пиджак с военными мотивами, созданный Эльзой Скиапарелли: с глубокими карманами, чтобы можно было выйти из дома без сумки, но с противогазом.

Для тех, кто верит, что красота по-прежнему способна спасти мир.

Где: Philadelphia Museum of Art, Филадельфия
Когда: до 1 сентября 2025 года

Soleil·s | Солнечная биеннале 2

Солнечная биеннале, основанная в Нидерландах в 2022 году дизайнерами Полин ван Донген и Марьян ван Аубел, была задумана как платформа для размышлений о вызовах солнечной энергетики. Во втором выпуске она исследует символический и преобразующий потенциал солнца, показывая, что солнечный дизайн — это не только про энергию. Наша звезда — это не просто жёлтый карлик, дарующий жизнь планете. Она — гораздо больше.

mudac_Solar-Biennale_Soleils
© Синтия Амманн

В основе экспозиции — пять ключевых концепций, раскрывающих многогранность солнца: энергетическое обновление, гелиотропизм, символическая гравитация, переходы и мелодия. Через инсталляции, объекты, фильмы, инновационные материалы, иммерсивные пространства и работы таких художников и дизайнеров, как Олафур Элиассон, Лиам Янг и Андреас Гурски, выставка приглашает переосмыслить наше отношение к здоровью, политике, городскому пространству и инклюзивности. А также вдохновляет искать новые пути декарбонизации повседневной жизни. Чтобы сделать идею ещё более осязаемой, специально спроектированные проёмы позволяют солнечному свету проникать внутрь выставочного пространства.

mudac_Solar-Biennale_Soleils-(c)-Cynthia-Ammann

Для всех, кто хочет исследовать тему экологического перехода — через символику, политику и эстетику.

Где: Музей дизайна и современного прикладного искусства, Лозанна
Когда: до 21 сентября

Шейкеры: Мир в процессе становления

Они оказали глубокое влияние на дизайн, и их наследие до сих пор поражает своей актуальностью. Шейкеры — религиозное сообщество, основанное в конце XVIII века в Манчестере бывшей текстильщицей, — создали мир, отражающий их убеждения и образ жизни. Архитектура и дизайн для них были не эстетической игрой, а выражением веры в труд, простоту и социальное равенство.

Выставка, оформленная студией Formafantasma, представляет 150 предметов — от мебели и кухонной утвари до товаров народного потребления, в основном из Музея шейкеров в Чатмане, штат Нью-Йорк. Всё это подчёркивает характерный подход шейкеров: улучшение повседневных вещей и адаптация их под конкретные нужды. Чтобы установить связь с этим уникальным экспериментом альтернативной общинной жизни, к участию были приглашены также семь современных художников и дизайнеров. Как отмечает куратор Меа Хоффманн: «Шейкеры — это источник вдохновения для современного дизайна».

Shaker
Шейкеры: Мир в процессе становления, Музей дизайна Vitra

Для тех, кто любит размышлять о ценностях традиций и их роли в будущем.

Где: Музей дизайна Vitra, Вайль-на-Рейне
Когда: до 28 сентября

Прогулка по дому

Сеул, Нью-Йорк и Лондон — три города, которые корейский скульптор До Хо Су называет своим домом. Он живёт в них уже три десятилетия. Вдохновлённый личной историей миграции, Су начинает своё художественное исследование с понятия «дом», которое вместе с памятью и идентичностью становится сутью этой захватывающей ретроспективы. Здесь его фантастические текстильные архитектуры в масштабе 1:1 вступают в диалог с сайт-специфичными проектами, видеоработами и оригинальными рисунками.

Do-Ho-Suh-portrait-by-Gautier-Deblonde-©-Gautier-Deblonde,-all-rights-reserved-DACS-2024
До Хо Сун, Тейт Модерн — доктор философии Готье-Деблонд

Название выставки взято из корейского выражения, относящегося к ханоку — традиционному жилищу, которое можно разобрать и собрать заново в другом месте. Эта идея переносимости дома отражает размышления о связи архитектуры, тела и памяти.

«Пространство, которое меня интересует, — это не только физическая категория, но и неосязаемая, метафорическая, психологическая», — говорит Су. — «Для меня “пространство” — это то, что включает в себя всё».

Для всех, кто хочет понять, насколько сильно пространство, в котором мы живём, формирует нас.

Где: Tate Modern, Лондон
Когда: до 19 октября

Loading

Предыдущая статьяSmart Plastic Zone: устойчивое развитие выходит за рамки мегаполисов