Сергей Тюрин Simple Studio
На чтение: 3 мин.

Рестораторы говорят так: три главных правила при открытии кофейни — локация, локация и еще раз локация. Это правда, но не вся. Есть масса кофейн, которые закрылись, находясь в проходных местах

Авторская колонка Сергея Тюрина
Меня зовут Сергей Тюрин, я основатель брендингового агентства Simple Studio. Работаем как с большими, такими, как Invictus, Forte, BI Group, «Казахмыс», Sensata Group и др., так и с маленькими брендами на протяжении уже более 13 лет. Мы договорились с редакцией Designer.kz о том, что я буду вести авторскую колонку с заметками о жизни предпринимателя и основателя брендингового агентства.

Жёстких регламентов и чётких тем нет — пишу по интуиции, делюсь наблюдениями и тем, что волнует меня здесь и сейчас.

sergey tyrin
Сергей Тюрин, основатель брендингового агентства Simple studio

В ЖК, где я живу, закрылась кофейня. Давайте разберемся, почему это могло произойти с точки зрения брендинга.

Помню, как в первый день открытия зашел туда и спросил у бариста:
— Какая у вас концепция? Чем вы отличаетесь от других?
Бариста лишь сказал, что у них автоматические кофемашины, а не ручные. Всё.
Короткий спойлер-вывод — победит тот, кто готов идти вдолгую, не сдаваться и искать свой концепт.

Ключевые шаги по открытию кофейни/кафе

Исследование рынка и аудитории Спрос, конкуренты, тренды.
Разработка концепции Чем вы отличаетесь? Какое у вас позиционирование?
Айдентика и коммуникация Визуальный стиль, тон бренда, как и о чем вы говорите с гостями.
Финансовый расчет Включая маркетинг как минимум на год
Запуск и тестирование Работа в минус первые месяцы/годы — это нормально.
Адаптация Проверять гипотезы, менять стратегию, искать свою аудиторию.

Мир ищет новые концепции. Еще один «Старбакс» никому не нужен

Сергей Тюрин
Что могло пойти не так?

Почему кофейня в моем ЖК закрылась?

  • Нет уникальной концепции — все как у всех.
  • Жесткая конкуренция — в доме четыре кофейни, включая крупный бирюзовый бренд.
  • Слабая коммуникация — не было ситуативных предложений, работы с локальной аудиторией.

Не было акций, ситуативных предложений, работы с местными жителями.

 Приведу простой пример про коммуникацию:  В ЖК есть кафе, где иногда пекут блины. В Масленицу я пришел туда — оказалось, у пекаря был выходной. В итоге я ушел в соседнее кафе, которое заранее отправило сообщение о специальном меню на Масленицу.

Соседнее кафе, которое «смогло в маркетинг».

Вывод: надо работать с аудиторией, учитывать её привычки, адаптироваться под спрос и события.

Можно ли предугадать успех?

Даже успешные рестораторы ошибаются. Хорошо работают проверенные временем концепции, но даже они не дают 100% гарантии успеха. На Бали я видел пустой Starbucks, а рядом — битком забитую Arabica с очередью. Почему? Концепция, и позиционирование, и продукт.

Вот что сам основатель закрывшейся кофейни сказал после закрытия:

  1. Ошибка в оформлении — однотипная посадка, плохое зонирование.
  2. Ошибка в концепции — слишком большая площадь, а нужно было делать кухню с едой.

Вывод: кофейня — это не просто логотип и кофе

Можно купить оборудование, сделать красивый дизайн и открыть двери — но без концепции, брендинга и работы с аудиторией бизнес долго не протянет.

Что действительно важно?

✔ Уникальный концепт, четкое позиционирование
✔ Адаптация под аудиторию и активная коммуникация
✔ Готовность работать в долгую, тестировать, меняться
✔ Инвестиции в брендинг – это не трата денег, а их защита от провала

В долгосрочной перспективе побеждает тот, кто экспериментирует, адаптируется и не боится менять стратегию. Есть способ минимизировать ошибки и повысить шансы на успех — инвестировать в брендинг.

Хороший брендинг всегда окупается

Сергей Тюрин

Loading

Предыдущая статьяЧто разрушает карьеру дизайнера?
Следующая статьяЛичный бренд дизайнера: от портфолио к репутации