Текст и фото: Дмитрий Егоров
Моим основным направлением в работе, вот уже 12 лет, является дизайн и 3D-графика. Но если вспомнить с чего все начиналось, то это был художественный колледж, в котором я учился на скульптора.
Классическая скульптура меня не особо интересовала, наверно поэтому я так и не стал скульптором, и будучи студентом Академии перевелся на «дизайн». Мой творческий проект «Маяки» – это не совсем скульптура, но мне захотелось поработать с объемом, с материалом, и делать это по-своему уже не в 3D, а в реальности.
А вдохновили меня на возвращение из виртуального мира сразу несколько событий.
Поездка к морю
Первое такое событие, это поездка к Средиземному морю. Не могу сказать, что я увидел много маяков, но сама атмосфера тех мест очень вдохновила меня на морскую тематику. Мне захотелось передать эти впечатления в творчестве.
О маяках я ещё не думал, в мыслях тогда были корабли – старые, ржавые судна манили меня с ранних лет. Сложнее всего было выбрать материал, я понимал, что хочу работать с чем-то серьезным, крепким и основательным, поэтому выбрал железо. Тогда же прочитал в Интернете про «крафтинг», философия которого заключается в создании произведений искусства фактически из мусора, это и стало основой для моего творчества.
Руки невероятно болели
после работы с железом
Я находил разные железяки и всматривался в их очертания, пытаясь увидеть в них детали кораблей. Буквально за день «слепил» свой первый корабль. Это был старый ржавый китобой, с большим гарпуном на корме. Чуть больше 30 см в длину и весом в пару кирпичей. Руки невероятно болели после работы с железом и я понял, что мне следует использовать железо потоньше, а также приобрести хорошие инструменты.
Потом была баржа. Впервые в качестве дополнительного материала я использовал мастику поверх железа, она позволила не только получить нужные фактуры, но и стала отличной основой для нанесения акриловых красок. Местами оставлял чистое железо, а с помощью мастики, создавал эффект старой облупившейся краски, налипшие водоросли и фактуру деревянных элементов судна.
Маяки на дощечках
Следующим событием на пути к маякам было знакомство с творчеством художников Виктора и Анны Кочетковых. Изображенные Виктором маяки произвели на меня большое впечатление. Я с восхищением разглядывал эти работы, написанные акрилом на деревянных дощечках. Ребята не только вдохновили, но и подарили мне фирменные акриловые краски! Фактически благословили к творчеству.
Первый маяк
Когда я решил сделать маяк, то первым делом захотел посмотреть аналогичные примеры в Интернете и с удивлением обнаружил, что их там нет! Даже если сейчас вы попробуете найти такие маяки – скорее всего не сможете. Есть макеты маяков из дерева и пластика, но это совсем другое. В голове, я уже очень четко представлял свой первый маяк, его размер, форму и цвет.
За основу использовал баллончик из-под краски, который прикрутил к основанию из старой доски. Затем, по уже отработанной на кораблях технологии, обмазал все мастикой. Дверь, окна, ступеньки вырезал из дерева, камни использовал настоящие, все это расписал акриловыми красками. Последняя деталь, это флаг на шпиле из тонкого листового железа. Так на свет появился первый маяк. После него, буквально в течение двух недель, появились другие. Я старался сделать каждый новый маяк непохожим на прежний. После того, как их было уже четыре, отправился на речку, для фотосессии в портфолио. Внезапно один из маяков нырнул в воду и проплыл несколько метров, прежде чем я успел выловить его. Это стало своеобразным краш-тестом и хоть маяк его с уверенностью прошел, я решил покрывать все свои изделия матовым лаком на водной основе.
Фотографии маяков и процесс их создания выставил в Интернете. Многие оценили мое творчество и стали интересоваться не продаются ли они. И хотя я делал маяки для себя – в итоге продал их все.
В дальнейшем я научился помещать внутрь маяка обычную лампочку на 220 вольт, это уже были не просто сувениры, а полноценные маяки-светильники размером до 60 см.
В 2016 году совершил поездку к Финскому заливу в поисках маяков, правда близко подобраться удалось только к одному, который находится в Петергофе, к остальным доступ был закрыт и я любовался ими с расстояния.
Символ надежды
Маяки стали для меня настоящим символом «новой надежды». Они «осветили» путь в новую жизнь, когда старая, казалось, зашла в тупик. Время создания маяков стало переломным для меня, я открыл в себе новые возможности и расширил границы творчества, познакомился с удивительными людьми. Например, два маяка приобрела актриса театра и кино Олеся Железняк, с которой я познакомился в Москве после спектакля в театре Ленком.
Про каждый маяк и людей, которые их приобретали можно долго писать и рассказывать каждую историю отдельно. Но тогда одной статьей мы не обойдемся. Поэтому хотел бы поблагодарить всех, кто поддержал мое творчество! Очень приятно знать, что мои маяки украшают дома таких замечательных людей!
«Если есть на свете что-либо надежное,
так это свет маяка»
Туве Янссон