Новое веяние под названием «хоумстейджинг» в Казахстане сейчас в тренде и набирает оборот. Несмотря на то, что придумали этот термин и впервые о нем заговорили более 50 лет назад в Америке, в Казахстан практика подготовки недвижимости для продажи и аренды пришла совсем недавно. И уже третий год активно завоевывает рынок

   На чтение 4 минуты
Марина Понятова
Марина Понятова

Разберемся в терминологии

Хоумстейджер – это эксперт, который помогает подготовить недвижимость для демонстрации и фотосьемки, чтобы потом ее можно было выгодно продать или сдать в аренду.

Хоумстейджер – это НЕ РИЭЛТОР

Он НЕ продает вашу квартиру. Но он может:

  1. Помочь ее подготовить к демонстрации.
  2. Провести фотосьемку для портала недвижимости.
  3. А так же помочь вам с написанием текста, который грамотно расскажет обо всех достоинствах вашей квартиры.

Конечно, вы можете привлечь этого специалиста и к самой демонстрации квартиры. Но каждый пункт, который я выше проговорила, – это все отдельные дополнительные услуги.

Поэтому, перед тем как заказать услугу у хоумстейджера, изучите подробнее спектр его услуг и/или ознакомьтесь с прайсом пакетов, которые он предлагает на выбор.

Хоумстейджинг или Стейджинг?

По сути, это два термина, дублирующие друг друга. Означают они процесс работы – подготовку сцены для ее показа широкой аудитории. В это понятие входит:

  • анализ,
  • подготовительный этап. Сюда входит разработка идеи и стратегии преображения интерьера, разработанных специально для вашего объекта,
  • а также сам процесс. Это когда специалист приходит к вам в квартиру и наводит марафет из предметов мебели, декора и освещения.

Постановка

Зачем она нужна и почему без нее невозможно обойтись? Давайте посмотрим на примере кофейни.

Все мы любим пить кофе. И когда вы заходите в кофейню и заказываете свой любимый кофе, вы хотите не просто его выпить стоя, правда. Вы выбираете удобное кресло, вид с окном и садитесь в выбранной локации, чтобы насладится вкусом кофе и атмосферой вокруг. И вы готовы переплатить за этот кофе, если он вам подарит те самые неповторимые ощущения, от которых вы почувствуете себя счастливым. По сути, это маркетинг. Вы покупаете не напиток, а атмосферу. Так и в стейджинге.

Это раньше нашим родителям и бабушкам вручали ключи от квартиры и тут, как говорится, что есть – то есть.

Но сегодняшний покупатель достаточно капризен. И тут хорошо бы понимать, что у покупателя есть запросы и потребности, которые нужно не только выявить, но и их удовлетворить. И в этом, пожалуй, самая большая проблема нашего рынка недвижимости.

А теперь, ВНИМАНИЕ! Самая распространенная ошибка при продаже собственником жилья – это неумение определить и понять кто его покупатель. Кажется, на первый взгляд, простой вопрос, однако, рынок просто переполнен неликвидными квартирами, которые годами не могут продаться. А ведь у каждой есть свои плюсы, которые просто не подчеркнуты собственниками. От этой ситуации страдают и покупатели. У них есть деньги, они хотят купить жилье, отвечающее их нуждам, но из-за ужасных фотографий на портале недвижимости невозможно рассмотреть и распознать то самое жилье мечты. И приятный всем шопинг недвижимости начинает превращаться в процесс, который приносит стресс и разочарование. И это проблема не только на рынке недвижимости Казахстана, но и во всем мире.

Как в этом случае поможет услуга по подготовке квартиры к продаже?

Вы приглашаете специалиста. Он делает анализ вашей недвижимости и разрабатывает стратегию, исходя из вашей целевой аудитории. С помощью декора и предметов мебели начинает налаживать диалог между вашей квартирой и группой покупателей, которые ищут жилье.

Следующий вопрос обычно звучит так: «А окупаются ли вложения в стейджинг после сделки?» Конечно, окупаются. Более того, бывают ситуации, когда квартира вроде бы с хорошим и свежим ремонтом, но зависла на портале. И звонков по ней мало, и просмотры оставляют желать лучшего.

«Что не так с моей квартирой?» – гадает собственник. Ведь у объекта отличная базовая подготовка, но как исправить эту ситуацию никто не знает. И это тоже повод обратиться к стейджеру. Потому что он, по сути, доктор, который знает, как «вылечить» вашу недвижимость, чтобы она стала ликвидной за маленький период времени и адекватные вложения.

Теперь про арифметику

Очень часто люди думают (и путают), что хоумстейджер – это тот же самый дизайнер интерьера, но нет! Скажу вам как дизайнер интерьера со стажем больше 8 лет, что общее между этими специальностями – это хороший вкус. Но задачи, сроки и бюджеты тут разные.

Дизайн интерьера разрабатывается индивидуально для конкретного человека и его семьи, чтобы жить, а стейджинг разрабатывает стратегию интерьера для группы людей, чтобы продать. Из своей практики могу сказать, чтобы сделать хороший ремонт квартиры по дизайн-проекту в среднем нужно вложить до 50% от среднерыночной стоимости этой квартиры (включая новую электрику). И потом на такую индивидуальную квартиру достаточно сложно и долго найти покупателя, в силу того что тут идет сильная персонализация и по финансовым вложениями очень часто идёт перерасход.

В то время как ХС в классическом варианте без косметического ремонта составляет 2-3% от средней стоимости недвижимости.

В сравнении с косметическим ремонтом – его еще называют инвест-ремонт – будет иметь гораздо меньший вложений в ремонт, в пределах 15-20%. Потому что ремонт будет средним и рассчитан на определенную целевую группу с базовыми потребностями, таким образом можно сэкономить не только на ремонте, но и на поиске клиентов для такой квартиры.

Понимаете теперь разницу?

Хотите расскажу про окупаемость квартиры на примере реальных цифр для аренды?

Пишите в комментариях «ХОЧУ узнать или РАССКАЖИТЕ». И я поделюсь с вами информацией в следующих статьях.

Если у вас остались вопросы к Марине, пишите их под статьей в комментариях.

instagram.com@marina_po_hs

Loading

Предыдущая статьяНабор на вакансию ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙНЕР / BIGFOOT
Следующая статьяНовая эпоха казахстанского футбола: уникальный дизайн формы, созданный Creeon