Site icon Designer.kz

5 способов провалить интервью и испортить о себе впечатление

Представьте, что вы собственник компании и вам нужно собрать команду, которая сделает из компании единорога…

Как бы вы проводили интервью? Как бы оценивали кандидатов на собеседовании, чтобы найти самых крутых специалистов?

Чувствуете важность процесса? Интервью – это не пустой разговор и праздное любопытство. Это возможность бизнеса найти правильных людей.

Ольга Егорова

Получая приглашение на интервью, мы упускаем такой взгляд на процесс. Мы не думаем, как собственник бизнеса. Мы допускаем ошибки на интервью и не можем понять – а где же приглашение на работу. 

Я предлагаю менять такой подход. Посмотреть на частые ошибки в интервью и больше так не делать. 

Итак, что нужно сделать, чтобы провалить интервью?

Не подготовиться

Вы не изучили информацию о компании и продукте, рынке на котором она работает. 

Не уточнили место проведения интервью, имя собеседника, дресс-код и прочие организационные детали. 

Не проанализировали описание вакансии, чтобы понимать в чем вы сильны, а что не знаете и готовы изучать. 

Не подготовили вопросы. Причем вопросы на каждом уровне интервью должны быть разные. Они зависят от того с кем вы общаетесь. Вопросы дадут вам больше информации о внутреннем устройстве компании. Это та информация, которая помогает принимать решение, подходит ли компания вам. 

Не посмотрели технические требования и не подготовились к техническому интервью. Да, теорию тоже стоит знать и повторять.

Не подготовили портфолио своих работ. Если ваша работа может быть оформлена в портфолио, то стоит его подготовить заранее, проверить, открываются ли ссылки. Тогда в нужный момент вы быстро его покажете или перешлете. 

Фантазировать

Выдумывать факты, приукрашивать и «лить воду».

Лучше чего-то не знать, но показать, как вы умеете изучать новое, чем приукрасить и потом не подтвердить свои навыки и знания. Это репутационные риски.

Завалить тестовое задание

Пропустить дедлайн, не выполнить, или не задать ни одного вопроса и сделать что-то совсем не то. 

Техническое задание – это возможность продемонстрировать свои знания. Стоит к нему отнестись со всей ответственностью, как к проекту. Не успеваете сделать по объективным причинам? Предупредите заранее, а не в день сдачи. Если вы не хотите его делать, или думаете, что оно недостаточно компетентно составлено, скажите об этом компании. Обоснуйте свою точку зрения, предложите альтернативу, но не игнорируйте его.

Быть токсичным

Во время собеседования негативить, сплетничать и перекладывать ответственность на других. 

Кажется, в этом пункте все достаточно ясно и не требует пояснений?

Не расти

Никак не развиваться в своей профессии, не иметь планов по развитию и личностному росту. 

Условия на рынке, экономические обстоятельства и глобальные факторы резко меняются. Чтобы следовать за изменениями, надо вкладываться самостоятельно в свои знания. Планировать в какую сторону будет развиваться ваша карьера. Можно иметь несколько сценариев развития и работать над их реализацией. Не стоит считать, что получение знаний вам должна обеспечить компания. Компания имеет инструменты и помогает, но ответственность за развитие лежит только на вас. 

Под личностным ростом понимают развитие soft skills или мета-навыков, они часто являются фундаментом для человека. Если фундамент устойчивый, то технические навыки получают под конкретную профессию. И вообще, сейчас мир, в котором в течение жизни можно сменить несколько профессий. Например, был психологом – стал иллюстратором. Проектировал системы полива – стал разработчиком. 

Примеры мета-навыков: осознанность, управление вниманием, жизнестойкость, креативность, открытость и ориентированность на развитие, решительность, эмпатия. 

Конечно, от компании к компании подходы к интервью различаются, и это стоит учитывать в момент подготовки. 

Я постаралась охватить ключевые пункты, которые стоит не допускать. 

анализируйте каждое пройденное интервью, учитесь на них и делайте выводы


Оля Егорова 

Senior HR Менеджер в холдинге ChocoFamilyПроработала 5 лет в подборе персонала и построении HR бренд в международных компаниях: Avon, KPMG. Верит, что в бизнесе в первую очередь важно КТО, а уже потом ЧТО.

Exit mobile version