Site icon Designer.kz

Сделать креативный календарь и остаться в рамках бюджета

Денис Лазарев,
специально для Designer.kz

В реалиях казахстанской рекламы мало кто решается на фотосессии для своих проектов, особенно при небольшом бюджете. Как правило все ограничивается фотостоками. Но я убежден, если подойти к любой задаче с креативной стороны и не испугаться объема работы, можно создавать по-настоящему крутые и интересные работы. Как получилось у меня с проектом календаря для страховой компании «Коммеск-Өмір» на 2015 год.

Денис Лазарев

Стаж в дизайне – более 17 лет, поднялся по карьерной лестнице до креативного директора. Работал как в локальных алматинских агентствах, так и в крупных сетевых: Saatchi & Saatchi, GForce/GREY, BBDO. Последние три года – фриланс. За плечами множество совершенно разных проектов, от наружки до инсталяций, от диджитала до съемок роликов.

Бриф на календарь пришел, когда я работал в локальном рекламном агентстве в должности креативного директора. Так как, агентство было небольшим, я часто выполнял еще и функцию арт-директора/дизайнера, погружаясь в работу на всех этапах. Так было и с календарем.

На тот момент, у «Коммеск-Өмір» была традиция – каждый год выпускать календарь с девушками в стиле Pin-Up. При чем половина героинь состояла из сотрудниц компании – победительниц корпоративного конкурса, а другая – из профессиональных моделей.

Календари Коммеска прошлых лет

Как остаться в уже сформированном стиле, но при этом создать новый вид? Мне было недостаточно просто новых образов на подобие тех, что уже были ранее, хотелось расширить «бэкграунд».

Ищем идею

Календарь – рекламный инструмент и помимо утилитарной функции, должен рассказывать о продуктах компании. Отсюда появилась идея создать мини-истории, в которых девушки предстанут подобно героиням фильмов – каждая со своим сюжетом под продукты страховой компании. Клиенту презентовали три концепта в этом направлении. Утвердили концепт «Современная сказка», а точнее «сказочные героини в современной интерпретации».  Так, например, Пеппи Длинный чулок олицетворяла страхование от несчастных случаев, а Русалочка – страхование выезжающих за рубеж.

Концепт «Современная сказка», а точнее «сказочные героини в современной интерпретации».

Бюджет не позволял организовать масштабные съемки, с интерьерами, костюмами и дорогим реквизитом. Поэтому изначально приняли решение снимать в студии, фоны сделать в 3D на посте́, а современные интерпретации сказочных нарядов позволяли избежать дорогостоящего «косплея».

Я написал бриф на каждый образ – требуемая внешность модели, костюм, рекомендуемый декор, освещение, цветовая гамма и т.д. Подобрал кучу референсных фото под каждый образ. По своему опыту знаю – чем тщательнее подготовишься и точнее донесешь до команды мысли и задумки, тем лучше будет результат. Важно было поймать грань – где оставить узнаваемую сказку, а где в ход пойдет интерпретация.

В процессе препродакшена и детальных просчетов бюджета от 3D-фонов пришлось отказаться. Стало понятно, что одних костюмов будет, мягко говоря, недостаточно для создания ярких историй. Хотя уже на этапе кастинга удалось попасть в типажи героинь, как среди сотрудниц, так и девушек из модельного агентства, этого все равно было мало. И я подумал, а почему бы не сделать фон «руками», при поиске референсов мне попадались отличные примеры такого подхода. Не в полный формат конечно-же, но хотя бы в уменьшенной копии. Быстренько набросал скетч, вырезал и склеил тестовый образец.

Набросок будущей концепции


Убедился, что идея сработает. Осталось придумать, как ускорить и удешевить производство. Вырезать вручную двенадцать фонов, да еще и в задуманной детализации стало бы производственным адом. Начались поиски подрядчика, эксперименты с материалами и способами резки. Рассматривали и лазер, и штамповку ножом и даже наем работников с ножницами. В итоге победил режущий плоттер, как наиболее быстрый и качественный вариант. По утвержденным скетчам сделал выкройки, и за пару дней плоттер нарезал все детали.

Еще несколько дней всем офисом отделяли детали друг от друга и зачищали края. Затем склейка и сборка. При сборке приходилось изворачиваться. Например, нору в которую падает Алиса, приходилось собирать из отдельных кусков (ограничение размера плоттера) и крепить на пенопластовые опоры, чтобы добиться нужного масштаба и глубины.

Снимаем

Подбор фотографа был не менее скрупулезный. Искали среди творческих увлеченных специалистов готовых к экспериментам. Выбор пал на супружескую пару фотографов Нелли @lusikakrabi и Владимира @xelamus. С ними нам очень повезло: этом творческом тандеме, Вова отвечал за техническую составляющую, а Нелли – за творческую. Опираясь на бриф, мы более детально проработали макияж, позы и свет для каждой сцены.

Съемки длились три дня – в среднем по четыре образа в день, плюс съемка фонов в том же освещении. Несмотря на насыщенные деталями картонные декорации, использовали и «реальный» реквизит, например, бочка для Русалочки. А лестницу для Золушки, собрали прямо на месте из деревянных палет и обтянули тканью. В дебрях студии нашлись качели для Рапунцель, видимо со свадебной фотосессии.

Костюмы доставили некоторую порцию хлопот – приходилось подшивать, натягивать. Платье Рапунцель вовсе оказалось на размер больше, собирали сзади тридцатью булавками. После этого модель старались лишний раз не шевелить, чтобы случайно не воткнула себе в спину иголку.

Косу Рапунцель кстати, снимали отдельно. Создавать косу на всю длину пришлось бы из 4–5 париков, но нашли только один. Поэтому я еще до съемок решил, что продублирую косу по канату и затем склею на посте́.

«Алиса»

Еще стоит упомянуть съемку сюжетов с Алисой. Модель сидела на стуле, который удерживался под наклоном на руках снизу. Фотограф находилась сверху на стремянке. Стул покачивался и модель не могла до конца расслабиться, напряжение отражалось на лице. Смена подошла к концу, а целиком удовлетворяющих кадров не сняли, но решили больше не мучить модель и остановиться. Больше часа напрягать пресс – еще то испытание. Кадров было много, и мы поймали неплохие эмоции, которые я планировал склеить на посте с подходящей позой тела. Но модель была против, я был приятно удивлен настойчивости добиться результата прямо в кадре. Вновь взялись за сцену. На этот раз посадили ее на куб, и она сама приняла удобную для себя позу. Буквально за несколько кадров мы получили нужную эмоцию.

Фотошопим

И, наконец, финальный этап – ретушь. Для фона мы выбрали белый фактурный картон, так как с поисками нужных цветов могли возникнуть проблемы, а белый всегда можно перекрасить в компьютере. К тому же рассматривалась опция однотонных фонов. Я сделал два тестовых варианта и клиент принял решение идти с полноцветными. Чтобы раскрасить фоны, мы с дизайнером отрисовали отдельные маски для каждого объекта в сцене.

На ретушь у меня ушло несколько недель. Как часто бывает на этом этапе, в процессе возникло много нюансов. Например, у модели Пеппи в реальности во время съемки стояли брекеты. Это был сознательный выбор на кастинге, так как добавляло деталей к образу. Но, на посте передумали, и брекеты пришлось убирать, перерисовывая зубы. У Русалочки планировалась татуировка, но от нее тоже пришлось отказаться. Этап ретуши был объемным, но достаточно рутинным – тут с кожей поработать, там прибрать у костюмов, кое-где удлинить/укоротить, где-то подкрасить. Были моменты, когда приходилось делать серьезные изменения во внешности, но по возможности я старался сохранить «натуральность» моделей.

Вместо эпилога

Ребятки, не сцыте лезть в холодный омут! Пусть вас не смущают бюджеты, дедлайны и рутина. Безусловно, придется идти на компромиссы и чем-то жертвовать. Даже если вашей работе не попасть на фестиваль и выйдет она тиражом не больше 300 штук. Бессонные ночи ретуши, море смеха, необычные находки и решения навсегда останутся с вами. А опыт – это бесценно. Спасибо всем, кто участвовал и помогал в реализации проекта. Всем мир, всех обнял!

Instagram@lzvdenis

Exit mobile version